План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.

Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г

Методическая разработка содержит подробный план-конспект и презентацию к уроку.

Кроме того, на данном уроке мной используются ЭОР "Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов". ЭОР представлены в виде слайдшоу и интерактивного задания. На ЭОР имеются ссылки, по которым можно пройти и посмотреть ресурс. Тип урока: комбинированный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Автор – Михайленко Ольга Викторовна

Образовательное учреждение – Хабаровский край, г. Комсомольск- на- Амуре, муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия №9.

Предмет – Биология

Класс – шестой

Тема: «Вегетативное размножение растений»

Задачи занятия (планируемые результаты):

Ученик узнает:

1. способы вегетативного размножения растений

Ученик научиться :

2.Умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами);

3.Умению самостоятельно определять цели обучения;

4.Умению делать выводы, о значении  вегетативного размножения в природе и жизни человека;

5.Умению применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами ,почками, усами;

6.Умению фиксировать результаты практической работы;

7.Умению соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии.

Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой организм. 6 класс Издательство «Просвещение» 2010г

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: работа с интерактивными тренажерами,  словесный, практический,

Электронные образовательные ресурсы  – Образовательные сайты:

1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов

( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html)

2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов  

(http://school-collection.edu.ru/  http://school-collection.edu.ru/)

Таблица №1

Цель

1. Учащиеся научаться ставить цели обучения и самостоятельно организовывать свою деятельность на основе умения  работать с различными источниками знаний по изучению способов вегетативного размножения растений.

2. Продолжат формирование коммуникативных способностей, информационной компетентности с помощью ЭОР.

Планируемые  результаты

Предметные

Ученик научиться;

1)владению  научной терминологией, ключевыми понятиями по теме «Вегетативное размножение растений»

2) умению работать с различными источниками знаний (текстом и рисунками учебника, ЭОРами);

3) умению делать выводы, о значении  вегетативного размножения в природе и жизни человека;

Ученик получит возможность научиться

1.называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений

Личностные

самостоятельно определять цели обучения;

доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы

Метапредметные

1) применять знания в практических ситуациях, размножать растения черенками, луковицами, почками, усами;

2) фиксировать результаты практической работы;

3) соблюдать правила поведения в теплице, кабинете биологии

Тип урока

Изложение нового материала

Формы работы учащихся

Фронтальная, практическая работа.

Необходимое техническое оборудование

1.Программное обеспечение WizTeach и интерактивных доска PolyVision eno.

2.Образовательные сайты:

1.Министерство образования и науки Российской федерации Федеральный центр информационных ресурсов

( http://www.fcior.edu.ru/card/5012/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html)

2.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов  

(http://school-collection.edu.ru/  http://school-collection.edu.ru/)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица №2

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационно-мотивационный.

1.Проверка готовности учащихся к уроку

2.Аргументирует выбор цели, представляет инструментарий, намечает этапы работы.

3.Комментирование домашнего задания.

1. Подготовка к уроку

2. Определяют целеполагание урока.

3. Запись домашнего задания в дневник

5

2

Актуализация опорных знаний

1) фронтальный опрос учащихся

2) индивидуальная работа по карточкам

№1

Формы размножения

1.Проведение опроса учащихся.

Показ ЭОР №205 «Формы размножения»

Объяснение видов работы с контрольным модулем.

Работа с модулем № 205, в  интерактивном режиме, с электронным стило.

Выполняют  задание ЭОР №1-«Соответствие признаков полового и бесполого способов размножения»;

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд №2)

задание №2-«Соотнесите понятия, отражающие виды, способы и формы полового и бесполого размножения и их характеристики»

Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд № 3)

Учащиеся проводят самопроверку.

Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд №4)

 

10

3

Формирование новых знаний

№2

Вегетативное размножение цветковых растений

№3

Способы бесполого размножения

№4

Земляника. Вегетативное размножение растений

№5

Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

1.Постановка проблемы

2. Объяснение нового материала с использованием электронного образовательного ресурсов.

3.Демонстрация

ЭОР №2, №3.

4.Демонстрация ЭОР№4, видеофрагмента

«Земляника. Вегетативное размножение растений»

5. Демонстрация ЭОР№5, видеофрагмента

«Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве»

1.Запись  даты, темы урока.

2.Знакомятся с предложенной  информацией.

3.Записывают  в тетради способы  вегетативного размножения.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда

(Слайд №5)

4.Приводят примеры растений, размножающихся данным способом и записывают  в тетради.

Здесь заканчивается текст пятого слайда

(Слайд №6)

5.Просмотр видеофрагмента  № 4

Здесь заканчивается текст шестого слайда

(Слайд №7)

6.Отвечают на вопросы к видеофрагменту.

Здесь заканчивается текст седьмого слайда

( Слайд №8)

7.Проверяют ответы по шаблону

Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд № 9)

8.Просмотр видеофрагмента №5

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд № 10)

9.Отвечают  на вопросы к видеофрагменту

Здесь заканчивается текст десятого слайда  (Слайд №11)

10. Проверяют ответы по шаблону.

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд № 12)

20

4

Закрепление нового материала

№6

Формы размножения организмов. Бесполое размножение

1.Определение заданий из модуля для выполнения учащимися.

2. Определение ЭОР НП контрольного типа для выполнения учащимися.

Выполнение контрольных заданий с использованием ЭОР НП.

Задания  №3, №4 данного ЭОР

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайды № 13, 14, 15, 16)

5

5

Рефлексия.

Подведение итогов урока

Формулировка выводов урока.

1. Проговаривают и фиксируют выводы.

2.Осуществляют самоанализ своей деятельности и соотносят полученный результат с поставленной целью

3. Осознанно используют средства устной речи для представления результата

4.Систематизируют знания по теме.

5

Приложение к сценарию урока

________________________ Вегетативное  размножение растений __________________

(Тема урока)

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Формы размножения.

Тип Контрольный

Вид 

ОМС

Электронный учебный модуль проверки знаний

Интерактивный мультимедиа модуль

Формы размножения

http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html 

2

Вегетативное размножение цветковых растений.

Тип Информационный

Вид

Электронный учебный модуль

Иллюстрированная таблица способов вегетативного размножения растений

Вегетативное размножение цветковых растений 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4ba8ee4-0a01-022a-016b-4ad836d68e46/%5BBIO6_04-33%5D_%5BPT_01%5D.htm 

3

Способы бесполого размножения

Тип

Информационный

Вид

Электронный учебный модуль

Интерактивная схема характеристик способов бесполого размножения растений

Способы бесполого размножения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3a04ad6-0a01-022a-000c-85dcacb1df9b/%5BBIO6_04-32%5D_%5BIM_01%5D.swf 

4

Земляника. Вегетативное размножение растений

Тип Информационный

Вид

Электронный учебный модуль

 Видеофрагмент вегетативного размножения растений выводковыми почками

Земляника. Вегетативное размножение растений

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E5%EC%EB%FF%ED%E8%EA%E0+%E2%E5%E3%E5%F2%E0%F2%E8%E2%ED%EE%E5+%F0%E0%E7%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=29 

5

Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

Тип

Информационный

Вид

Электронный учебный модуль

Видеофрагмент вегетативного размножения растений при помощи усов на примере земляники садовой

Использование вегетативного размножения в сельском хозяйстве и цветоводстве

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E5%EC%EB%FF%ED%E8%EA%E0+%E2%E5%E3%E5%F2%E0%F2%E8%E2%ED%EE%E5+%F0%E0%E7%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=29 

6

Формы размножения организмов. Бесполое размножение

Тип

Контрольный

Вид

ОМС

Электронный учебный модуль проверки знаний

Интерактивный мультимедиа модуль

Формы размножения организмов. Бесполое размножение

http://www.fcior.edu.ru/card/4694/formy-razmnozheniya-organizmov-bespoloe-razmnozhenie.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке английского языка.

Аннотация         В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....

Ограничение доступа к ресурсам сети интернет в образовательной организации

Работая преподавателем «Информатики и ИКТ» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры". С недавни...

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.      В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования...