ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР
план-конспект урока физики (7 класс) по теме

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abitovoy_zh.yu_.urok_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Сила. Измерение силы

ФИО (полностью)

Абитова Жанна Юнусовна

Место работы

МБОУ «Гимназия №3»

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Силы, первый урок

Базовый учебник

А.В.Перышкин, Физика 7, Дрофа, 2008 год

  1. Цель  урока: ознакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел,изучить устройство и работу динамометра.

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить с понятием “сила”,  признаками действия силы и способами измерения силы

-развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности,

-воспитательные: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование,динамометр демонстрационный
  4. Структура и ход  урока

Ход урока

I Актуализация знаний и умений

1.Приведите примеры показывающие, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами.

       2.Приведите примеры показывающие, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел.

Ресурс 1,2

II. Изучение нового материала. 

1. Введение понятия “Сила”.

Во всех приведенных вами примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения.

Часто не указывают, какое тело и как действовало на данное тело. Просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила. Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения.

Сила - физическая величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть являющаяся мерой этого действия.

Известны четыре признака действия на тело силы: изменение скорости, изменение направления движения тела, изменение формы тела, изменение размеров тела.

 Если есть хотя бы один из этих признаков, то говорят: “На тело действует некоторая сила”.

Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей.

Например, если надавить пальцами на ластик, то он сожмется, изменит свою форму. В таких случаях говорят, что тело деформируется.

Деформацией называется любое изменение формы и размера тела.

Сила – физическая величина, значит, ее можно измерить.

Обозначается сила буквой F. Единица измерения силы – Ньютон, обозначается [H]

В физике единицы величин выбирают не случайным образом, а так, чтобы они были согласованы с уже выбранными ранее единицами. Как же выбрали единицу силы – 1 ньютон? Оказывается, что если на покоящееся тело начнет действовать сила, то это тело будет двигаться ускоренно, а точнее, равномерно ускоренно. Это значит, что за равные промежутки времени скорость тела будет возрастать на равные величины. Зная эту особенность движения тел, силой в 1 ньютон назвали такую силу, которая, будучи приложенной, к покоящемуся телу массой 1 кг, будет ежесекундно увеличивать его скорость на 1 м/с.

Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением.

На чертежах силу изображают в виде прямой стрелки, называемой вектором этой силы. Длина стрелки символизирует числовое значение силы, а направление стрелки указывает направление действия силы. 

Начало отрезка – точка А есть точка приложения силы. Длина отрезка условно обозначает в определенном масштабе модуль силы.

Итак, можно сказать, что результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения.

 Ресурс 3

2. Измерение силы.

На практике часто приходится измерять силу, с которой одно тело действует на другое. Для этого используют прибор, который называется динамометром.

Демонстрация применения различных динамометров.

Динамометры бывают различного устройства. Главная часть динамометра – специально изготовленная стальная пружина, к которой прикреплена стрелка. Она перемещается по шкале, размеченной в единицах силы.

Для измерения силы различных мышечных групп человека используют медицинские динамометры.

Для измерения мускульной силы руки при сжатии кисти в кулак применяют ручной динамометр силомер.

Применяют также ртутные, гидравлические, электрические и другие динамометры.

В последнее время широко применяются электрические динамометры. Они состоят из датчика, который преобразует деформацию в электрический сигнал.

Для измерения больших сил, таких, например, как тяговые усилия тракторов, тягачей, локомотивов, морских и речных буксиров, используют специальные тяговые динамометры. Ими можно измерить силы до нескольких десятков тысяч ньютонов.

. Ресурс 4,5

III.  Решение типовых задач.

Упражнение № 10(1,2) – учебник: автор Перышкин А.В. “Физика 7 класс”.

IV. Диагностика процесса усвоения учебного материала

Тест с последующей проверкой. . Ресурс 6

Учащиеся выполняют  самостоятельно в тетрадях, затем проверяют у друг друга, выставляют оценку

V. Итоги урока.

Ответить на вопросы 2,3,4 к §23

VI. Домашнее задание. §§23, 28.упр.№10 (3).

Используемые ресурсы:

  1. Взаимодействие тел (N 205883)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?
  2. Тест к уроку "Взаимодействие тел" (N 205848)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?sort=order&&rubric_id[]=117006
  1. Сила. Единицы силы (N 205886)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=teacher
  2. ДИНАМОМЕТР (N 127067) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7d15902b-ea71-7e4a-1fc4-b4a3994dad8f/?interface=catalog
  3. Анимация со звуком "Динамометр" (N 186550) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/62497a7a-550d-4376-b418-7038f75d479a/?interface=catalog
  4. Тест к уроку "Сила. Единицы силы" (N 205851)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b044e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?sort=order&interface=teacher&rubric_id[]=117009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...