Урок 5 и 6 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Пятый и шестой уроки из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1,2. Информационная карта к уроку по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля».

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий. Оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель: сформировать навык решения уравнений,

содержащих знак модуля.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Проверка домашнего задания.

Цель: определить исходный уровень теоретических знаний по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля».

1). Фронтальная беседа по вопросам лекции №3:

1. Сформулируйте алгоритм решения уравнения  .

2. Сформулируйте алгоритм решения  уравнения .

3. Сформулируйте алгоритм решения уравнения .

Активно принимайте участие в работе.

2). Самостоятельная работа по теоретическим вопросам темы «Решение уравнений, содержащих знак модуля» и проверка решений номеров домашнего задания.

Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте алгоритм решения уравнения, приведите решение соответствующего номера из домашнего задания.

УЭ-2

Закрепление изучаемого материала.

Цель: решение заданий из учебника М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов» §5  № 5.41 а) – б); 5.43 а) – б); 5.45 а) – б); 5.46 а) – б); 5.47 а) – б).

При решении заданий каждый учащийся должен проводить пояснения решения по плану:

1.Определить тип уравнения.

2.Сформулировать и (или) записать алгоритм решения.

3.По сформулированному алгоритму решить уравнение.

Устно коллективно разбираем предлагаемые образцы решений, остальные задания решаем на доске и в тетради.

Пример 5.41 а). 

Решение.

2. Пусть  Тогда

3. ,

       

Ответ: 

Пояснения

1. Уравнение, содержащее знак модуля и сводящееся к квадратному    уравнению (проговариваем про себя).

3. уравнение вида

Пример 5.43 а). 

Решение.

       

Ответ:

1.Уравнение, содержащее знак модуля. По определению модуля уравнение равносильно совокупности систем.

Пример 5.45 а).

Решение.

   

Ответ: 

1. Уравнение вида  равносильно смешанной системе

Пример 5.46 а).

Решение.

         Ответ: 

1. уравнение вида  равносильно совокупности

Пример 5.47. Увидеть различные приёмы решения: определение модуля, применение тождества

УЭ-3

Цель: подведение итогов урока «В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова. Сборник тестов №1» стр.14 В 1-6  №1; 2; 3; 4.

Индивидуально.

УЭ-4

Цель: домашнее задание.

1) Материал лекций №1;2;3.

2) В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова «Сборник задач по математике. Часть I.» §5 стр. 74,84.

3) М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов» §5 №5.41 г);5.43 г); 5.45 г);5.46 г);5.47 г).

4) В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова «Сборник задач по математике. Часть I.» §5 стр. 88   № 10; 11; 12; 17; 22.

5) Сборник тем для подготовки к ЦТ. Тема № 8.

6) Повторить материал лекции пробных уроков, посвящённый системам  2-х линейных уравнений с 2-мя переменными.



Предварительный просмотр:

Практикум №2(А). «Решение уравнений, содержащих знак модуля».

Цель: сформировать навык решения уравнений, содержащих знак мо дуля.

План. 

  1. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа по теме.
  2. Закрепление изучаемого материала. Решение заданий из учебника М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов».

3.   Проверка закрепляемого материала. Самостоятельная работа на 10 минут по текстам  «В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова. Сборник тестов №1» стр.14

1. Проверка домашнего задания.

 1). Самостоятельная работа по теме.

Вариант №1.

1. Сформулируйте алгоритм решения уравнения  .

2. Сформулируйте алгоритм решения  уравнения .

3. Сформулируйте алгоритм решения уравнения  .

4. Сформулируйте алгоритм решения уравнения .

5. Сформулируйте алгоритм решения уравнения  .

6. Решение заданий из домашнего задания.

    М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов» §5 №5.44 в); г); 5.52; 5.53.

    В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова «Сборник задач по математике. Часть I.» §5 стр. 88  № 12; 18.

2. Закрепление изучаемого материала.

Решение заданий из учебника М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов» §5  № 5.41 а) – б); 5.43 а) – б); 5.45 а) – б); 5.46 а) – б); 5.47 а) – б).

При решении заданий каждый учащийся должен проводить пояснения решения по плану:

  1. Определить тип уравнения.
  2. Сформулировать и (или) записать алгоритм решения.
  3. По сформулированному алгоритму решить уравнение

Пример 5.41 а). 

Решение.

1. Уравнение, содержащее переменную под знаком модуля и сводящееся к квадратному    уравнению.

2. Пусть  Тогда  

3.  уравнение вида ,    Ответ: 

Пример 5.43 а). 

Решение.

 по определению модуля уравнение равносильно совокупности систем

       

Ответ:

Пример 5.45 а).

Решение.

 уравнение вида  равносильно смешанной системе

        Ответ: 

Пример 5.46 а).

Решение.

уравнение вида  равносильно совокупности

     Ответ: 

Пример 5.47. Увидеть различные приёмы решения: определение модуля, применение тождества

3. Итог урока.

4. Домашнее задание.

1) Материал лекций №1;2;3.

2) В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова «Сборник задач по    математике. Часть I.» §5 стр. 74,84.

3) М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов» §5 №5.41 г);5.43 г); 5.45 г);        5.46 г); 5.47 г).

4) В помощь учащимся лицея-интерната при СГАУ им. Н.И.Вавилова «Сборник задач по математике. Часть I.» §5 стр. 88  № 10 ; 11 ; 12 ; 17 ; 22.

5) Сборник тем для подготовки к ЦТ. Тема № 8.

6) Повторить материал лекции пробных уроков, посвящённый системам  2-х линейных уравнений с 2-мя переменными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрическая интерпетация при решении уравнений, содержащих знак модуля

Материал данного урока содержит "нестандартный" метод, который позволяет более эффективно решать уравнения, содержащие модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 8...

Урок алгебры для 8 класса по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"

Данный урок с презентацией разработа по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" для 8 класса по алгебре.Работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактическо...

Урок 1 и 2 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"

Первые два урока из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"....

Урок 3 и 4 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"

Третий и четвёртый уроки из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"....

Построение графиков функции, содержащих знак модуля

В презентации рассмотрены примеры построения графиков функций....

Открытый урок по теме:«Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «решение уравнений, содержащих знак модуля» (в частности, тригонометрических) и познакомить их с основными алгоритмами реше...

Урок: "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"

Цель урока: научиться посроению графиков функций, содержащих знак модуля,путем преобразования графиков линейной, квадратичной, дробно-рациональной и тригонометрических функуий,научиться навыкам самоко...