Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни»
рабочая программа (7 класс)

Зинаида Александровна Тюнина

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_povsednevnoy_zhizni_7_k.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\Krugly_logotip_s_textom_vokrug (1).png

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета

протокол от 30.08.2023 г. №1

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

КОУ Специальная учебно-

воспитательная школа №2

____________М.Н. Наумов

«___».____________2024 г.

                                         мп.

Приказ от 01.09.2023 г. №391/1-од

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Азбука повседневной жизни»

для обучающегося 7 «К» класса

 


Сургут, 2024

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К» составлена на основе следующих документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2; - Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Программа отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.

Программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, тематическое планирование, поурочное планирование.

Организация-разработчик: КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

Разработчик (и): Тюнина Зинаида Александровна, учитель

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей-предметников, протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Согласовано

Руководитель методического объединения

____________ /З. А. Тюнина /


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К» класса подготовлена на основе следующих документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2; - Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Цель: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  • развитие и приобретение учащимися социального опыта;  
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • создание условий для развития социально-активной личности;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки

Изучение внеурочной деятельности предусматривается в 7 классе по 1 часу в неделю. Всего на изучение программы внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» отводится 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» составлена с учетом возможностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на:

  • развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
  • понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений.

Формы и методы работы:

  • этическая беседа;
  • познавательная беседа;  
  • профилактическая беседа;
  • упражнения и тренинги;
  • тестирование

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончанию реализации программы внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» обучающимися должны быть достигнуты следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • признание ценностей жизни и человечества, семьи, природы, труда и творчества и ориентация деятельности на уважение, сохранение, этих ценностей;
  • уважение к традициям своего народа, страны, семьи, гимназии, ориентация деятельности на сохранение и укрепление традиций;
  • нравственно-этическое оценивание, способность давать нравственно-этическую оценку событиям, ситуациям, поступкам, поступать в соответствии с нравственно-этическими нормами, регулировать свое поведение;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение выражать свои мысли, учитывать позицию собеседника, договариваться с целью достижения общего результата;
  • приобретение навыков бесконфликтного общения,
  • умение аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • умение ставить цель и планировать этапы для ее достижения и оценивать полученный результат; волевая саморегуляция, управление поведением.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру;
  • сознательное отношение к своему здоровью, культура правильного питания, бережное отношение к природе;
  • уважение к государству, его символам, законам, Конституции;
  • уважение к людям, уважение к культуре других народов;
  • осознание необходимости выбора будущей профессии, ценности труда;
  • умение находить радость в окружающем мире, общении с людьми, доставлять радость другим;
  • осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу;
  • умения видеть ценность и уникальность понимание чувств других людей, каждого человека
  • умение вести себя культурно в школе, в семье, в общественных местах;
  • развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности и др.

:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Дорожное движение

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

2

Мой безопасный дом

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

3

Азбука здоровья

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

4

Правила поведения в социуме

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

5

Профессии

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

6

Азбука экономиста

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

7

Противодействие коррупции и антикоррупционная политика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Правила дорожного движения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746

2

Безопасность пешехода

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2

3

Безопасность пассажира

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82

4

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений, травм

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84

5

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84

6

Пожарная безопасность в быту

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

7

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e

8

Я выбираю жизнь (вредные привычки)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c

9

Азбука эмоций

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb06f2

10

Правила жизни

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96

11

Уроки толерантности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e

12

Что такое чувства?

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8

13

Сколько профессий – столько дорог

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3f82

14

Хочу – могу - надо

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568

15

Азбука финансовой грамотности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

16

Семейный бюджет

 1

17

Противодействие коррупции и антикоррупционная политика

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 17

 0

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие 9 класс. Для специальной (коррекционной) школы 8 вида. - М.:Гуманитар. изд. Владос, 2013.-78с.: ил.
  2. Лавренова Е. Б. Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Современный мир. Методические рекомендации. 8—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. Б.  Лавренова, О.  Н.  Лаврентьева.  — М. : Просвещение, 2021.  — 224 с.  — ISBN 978-5-09-078991-2.
  3. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Библиотека ЦОК [Моя школа]: [https://m.edsoo.ru/] (дата обращения: 18.08.2023 г.)
  2. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме [Учи.ру]: [ https://uchi.ru/] (дата обращения: 18.08.2023 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса

Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса

Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука Здоровья"

программа расчитана на уяащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"

Курс «Азбука профессий» реализует  познавательное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения»

Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Азбука общения» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5 А классов, воспитание личности подростк...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса

 Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания  во время работы над учебны...