Игровые технологии
методическая разработка

Мэдэгма Булатовна Галсанова

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на уроках26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека:

 1. Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и внимание. Перед началом игры установите правила: -нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный -нельзя один и тот же цвет называть дважды. А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

2. Игра «Супергерой» на внимание и ловкость. Каждому ребенку присваиваем номер - это будет Супергерой № ... Подкидываем мячик (Это Колобок) его должен спасти супергерой номер... И называем номер любого участника. Важно назвать каждого ребенка

3. Игра «Муха» – зрительная память, концентрация внимания. Начертите такой квадрат с мухой. Она будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместилась муха. Уровень «просто» - ребенок водит пальчиком или «мухой» (можно на поле положить мозаику, например). Уровень «средний» - водить по полю пальцем нельзя, только следить глазами, либо вовсе закрыть глаза. Уровень «сложный» - использовать «подружку» - синюю муху, и двигать одновременно двумя мухами

4. Игра «Расскажи сказку!». Фантазия, воображение, расслабление и раскрепощение. Каждый ребенок по очереди называет слово так, чтобы получился рассказ. Главное правило, не задумываться. Всегда получается очень смешная сказка! Например, игрок 1 говорит «Однажды…», игрок 2 «Маша…», игрок 3 «полетела», игрок 1 «за…», игрок 2 «индюком»… Можно задать тему сказки, остальное дети составят сами.

5. Игра «Пианино». Концентрация внимания, скорость реакции Аналогия очной игры, когда дети встают в ряди переплетают руки таким образом, чтобы правая рука лежала у соседа справа, а левая-слева. Задача игры в том, чтобы «клавиши» нажимались последовательно. Кто пропустит свой ход, допустив паузу, руку (неисправную клавишу) убирает. Онлайн принцип тот же-музыка должна звучать непрерывно. Для этого каждой руке дается порядковый номер (например, у нас 4 игрока, значит будет 8 клавиш). У Маши левая ручка имеет номер1, правая-7. У Пети – правая №3, левая-5. У Левы - правая 4, левая - 6, у Тани - правая 2, левая - 8. Теперь начинаем «играть мелодию». Сначала по столу должна хлопнуть левая рука Маши (1), затем правая Тани (2), дальше правая Пети (3) и т.д. Кто стукнет не в свою очередь, педагог может сказать «Ой, какая фальшивая нота прозвучала!» Или кто-то может поторопиться, нажав не в свое время клавишу. Игра здоров развивает внимательность.

6. Упражнение «Запрещенная цифра». Концентрация и распределение внимания. Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение. Можно играть так с любой цифрой.

7. Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания. Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, пенал, т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы. Пусть ребенок закроет глаза и досчитает до 10-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Ребенок должен угадать, что изменилось. Те же картонки можно показать на мониторе ПК.

8. Игра «Найди лишнее». Концентрация и распределение внимания. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи.

9. Упражнение «Слушаю и считаю». Развиваем распределение внимания. Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

 10. Упражнение «Читаю и считаю». Переключаемость и распределение внимания. Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

11. Игра «Как природа хороша!». Воображение, концентрация внимания. Ребенок должен подойти к окну, рассмотреть облако и рассказать, на что оно похоже. Специалисты уверены, что сосредотачиваться полезно на различных объектах. Вначале стоит рассматривать привычные и интересные (к примеру, игрушки), а затем переходить к малозаметным. К примеру, предложите малышу сосредоточить внимание на обычной столешнице и попросите рассказать, что особенного он заметил. Способность концентрироваться на звуковых сигналах не менее важна. Попросите ребенка прислушаться к звукам на улице и дома, а затем предложите перечислить их.

12. Игра «Зоопарк». Крупная моторика, воображение. Каждый ребенок придумывает животного, все должны изобразить его на месте - лягушка (присесть полностью, прыжок вверх), собачка (встать на четвереньки и пробежать вокруг своей оси)…Остальные дети отгадывают изображаемого персонажа.

13. Игра «Раз, два, три!». Слуховая память ,внимание. Договориться с детьми, что на один хлопок, они превратятся в зайчиков, и начнут прыгать на месте, на два хлопка - зайка танцует (вращается вокруг своей оси), на три хлопка присесть - зайка спрятался.

14. Игра «Обезьянки». Внимание, скорость мышления. Педагог показывает положение рук: «Вверх, в стороны, вперед, назад». Дети повторяют. Ускоряйтесь постепенно. Уровень сложнее: показываем одни действия, а озвучиваем другие. Предупредить детей, что Вы специально их путаете, детям нужно воспроизводить действия только на слух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...