Сценарий на День учителя «Учитель дня»
методическая разработка

Ткачёва Надежда Михайловна

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный конкурс с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего конкурса: «Школьный день наоборот или Учитель дня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на День учителя «Учитель дня»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя! Дети во всём берут пример с вас. На уроках вы стараетесь сделать их соучастниками учебного процесса. Вот и я решили сегодня использовать интерактивные формы работы, и сразу предлагаю вам устный тест.

Вопросы простые и предполагают простые ответы «да» и «нет».

Чтобы не запутаться, отвечая «да», загибайте палец на правой руке, «нет» – на левой.

Готовы? Начнём!

  1. Часто ли незнакомые люди угадывают Вашу профессию?
  2. Считаете ли Вы праздником 1 сентября?
  3. 1 сентября и в День Учителя Вы возвращаетесь домой с цветами?
  4. Скучаете ли Вы по работе летом?
  5. Берёте ли Вы работу на дом?
  6. Вы говорите о школе в нерабочее время?
  7. Здороваются ли с Вами на улице бывшие ученики?

Если Вам «не хватило пальцев» на правой руке, а на левой Вы не загнули ни одного – Ваш диагноз: «Настоящий учитель», и Вы неизлечимо больны!

Если на большую часть вопросов Вы ответили положительно, значит, Вы заразились этой болезнью, но я желаю Вам не выздоравливать!

В течение ближайшего часа я предлагаю вам весело провести время на зрительных местах, а вот за парты я приглашаю достойную смену педагогов сегодняшнего дня.

 

Ведущий: Здравствуйте! Я рада вас приветствовать.

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный конкурс с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего конкурса: «Школьный день наоборот. Или Учитель дня».

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)

Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

-ведро фантазии,

-чаша умений,

- умелые руки,

- натренированный ум.

Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

 Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

----------------------------

  1. Тест на профессиональную пригодность.

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест, посмотрим на сколько развит ваш кругозор.

Итак, мини-тест:

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

3. Какая из частей света наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

6) 7%;

в) 6%;

г) 20%?

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а) на дорогу

б) на работу

в) на медведя

г) в поле

7. Есть формула…

а) Исаева-Штирлица

б) Ньютона-Лейбница

в) Менделеева-Баринова

г) Какая вам разница

8. Мой дядя самых честных...

а) правил

б) наставлял

в) увольнял

г) иного выдумать не мог

----------------------------

Ведущий: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день – праздничный! Для вас будет проведён комбинированный урок.

2 Урок - Русский язык

Учитель 2: Итак, тема сегодняшнего урока: «Сочинение». 

Цель нашего урока: как следует отдохнуть, посмеяться, получить заряд бодрости и энергии.

Я уже вижу ваши радостные глаза в ожидании... Открыли тетради, записали число и тему сочинения... Да-да, мы начнём с сочинения, Сегодняшний урок мы посвятим сочинению на тему «Мой любимый литературный герой». Примеры берём из произведений, желательно отечественных авторов, которые, как выясняется, современные ученики совсем не читают сегодня.

И интересно очень потом читать сочинения учеников. А сейчас я зачитаю некоторые отрывки.

- «Убив процентщицу, Раскольников заметил ее сестру и подумал: Одна голова - хорошо, а две - лучше!"

- "Нос" Гоголя наполнен глубочайшим содержанием".

- "Горький сделал героиню своего романа матерью".

- "На соревнованиях по стрельбе Онегин завоевал 1 место, а Ленский - второе".

- "Татьяна ехала в карете с поднятым задом".

- "Я прочитала книжку "Белый бил черного в ухо"

Да, если так сочинения писать, даже и не знаю, какой результат ожидать.

 А ещё … очень много грамматических и лексических ошибок. Надо бы вам русскому языку уделить побольше внимания. Какая же литература без знаний русского языка?

- Давайте вспомним одиннадцать глаголов-исключений, которые учили ещё наши родители (называют): Видеть, слышать и смотреть, дышать, держать, ещё вертеть, терпеть, зависеть, гнать, обидеть и последний - ненавидеть.

А теперь попробуем употребить их в контексте, например:

Я желаю всем нашим участницам НЕНАВИДЕТЬ….лень, невежество и ханжество!

ВЕРТЕТЬ….судьбой в нужном направлении!

ТЕРПЕТЬ….необходимость рано вставать!

НЕ ОБИДЕТЬ…..словом или делом близких вам людей!

Ну, а теперь выбирайте любой глагол, и вы будете желать себе и всем сидящим в зале то, что вы хотите пожелать.

 ГНАТЬ…

ДЫШАТЬ…

ДЕРЖАТЬ….

СМОТРЕТЬ…

ВИДЕТЬ…

СЛЫШАТЬ…

ЗАВИСЕТЬ

(конкурсанты строят высказывания с глаголами)

Учитель 2: Ай да молодцы! Надо полагать! Это же профессионалы.

----------------------------

Ведущий: Школьники знают много «иностранных слов», а как вы их знаете – мы сейчас проверим!

3. урок – Иностранный язык.

Учитель 3: Я буду называть слова, которым вы должны дать перевод!

  1. Сто пудов – точно;
  2. Мутить – встречаться;
  3. В лом – лень
  4. Юзать — пользоваться чем-либо
  5. Ящик – телевизор
  6. Няшно — мило, хорошо, приятно, красиво
  7. Яшка – поисковая система яндекс
  8. Валяй – говори.
  9. Зашквар — непристойный, позорный, недостойный поступок.

----------------------------

Ведущий: Думаю, что пришло время поиграть! Переменка

Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

4.  ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 4: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели ввиду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

----------------------------

Ведущий: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?! Предлагаю размяться.

5. ФИЗМИНУТКА.

Учитель 5. Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на свободное пространство.

Руки на поясе. И повторяем за мной. (выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

----------------------------

Ведущий. Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные.

А каков он - идеальный ученик?

6. «СЛОВЕСНАЯ ЗАРИСОВКА»

Учитель 6: Какими качествами обладает идеальный ученик? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика. Поднимаем руку.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

----------------------------

Ведущий. Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!

  1. Упражнение «Проверка тетрадей»

Учитель: Дааа, нелёгкий это труд.

С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.

Комментарий: Участникам конкурса выдают по одной тетрадке. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа поставить «СМ», а на другой — поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как объявить победителя, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.

----------------------------

Ведущий. Следующий урок «Музыка». Вы уже, наверное, догадались, что сейчас мы с Вами будем петь.

  1. Упражнение «на уроке музыки».

Учитель 8: По очереди вам нужно взять листок, на котором написано слово из песни и пропеть четыре строчки из песни с попавшимся словом.

- Родина

- любовь

- стройная

- буквы

- букет

- Май

- школа

----------------------------

  1. ЭКЗАМЕН

Учитель 9: Итак, перейдем к экзамену Я предлагаю каждому из вас достать по билету.

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним.

Первый экзаменуемый берёт вопрос, зачитывают его вслух, затем другой берёт и зачитывает любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Вы любите на уроках играть за компьютером?

- Часто ли во время урока болтаете по телефону?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

- Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет?

- Кому-то можно, а мне нельзя!

Учитель. Спасибо, что честно ответили на все вопросы! Экзамен сдали все успешно!

 ----------------------------

Ведущий: А сейчас мы продолжим наш школьный день и пойдём на вокальный кружок, а в нём сегодня разучивание песни на мотив песни «Улыбка « из кинофильма «Карнавальная ночь».

Поют все под минусовку.

Ведущий: Мы с вами славно сегодня повеселились, поразмышляли и расширили свой кругозор!

Конкурс «Учитель дня» можно считать завершённым. Осталось самое главное - подвести итог.

Необходимо определить, кто же по праву может носить звание «Учитель дня».

(по аплодисментам)

И так кубок «Учитель дня» получает победитель конкурса - ___________________

(каждому вручается кубок с конфетами)

Ведущий: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!

Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!

Еще раз поздравляем вас! СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка сценария прадничного концерта "Всегда нужны учителя". Сценарий содержит поздравления учителям , некоторые номера художественной самодеятельности....

Сценарий на День Учителя "Всегда нужны учителя"

Методическая разработка праздничного концерта к Дню Учителя. собраны поздравления, сценки для проведения праздника...

"С большой буквы Учитель!" - сценарий праздника день учителя

В сценарий праздника входит - поздравление учителей, посвящение в первоклассники, итоги школьного конкурса "Открытка ко дню учителя"...

Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»- 2018г

Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»1-й ведущий.Строгим и ласковым, мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто поведал н...

Сценарий праздника День учителя "Спасибо вам, учителя"

Сценарий праздника дня учителя подготовлен для самостоятельного проведения обучающимися 9 класса....

Сценарий на день учителя 2020: «Да здравствуют учителя!»

Сценарий на день учителя 2020: «Да здравствуют учителя!»...

Сценарий праздника ко Дню Учителя «Учителями славится Россия!»

Сценарий праздника ко Дню Учителя «Учителями славится Россия!»...