Проект "Ожившие картины"
проект

Виолетта Юрьевна Рудинская

Проектная работа на тему "Ожившие картины" является результатом совместного творчества воспитателя и воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект764.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»

Проект по теме: «Ожившие картины»

Выполнила:

Воспитатель Рудинская В.Ю.

Егорьевск 2022 г.

Информационная карта проекта

Организация: ГКУ СО МО «Преображение»

Адрес: г. Егорьевск, ул. Лесная д.45

Автор: воспитатель Рудинская В.Ю.

Срок проекта: март 2023 года

Тип, вид проекта: творческий

Место проведения: ГКУ СО МО «Преображение»

Участники проекта: воспитанники семейного центра

«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста».

                        Г. Г. Нейгауз

Цель:  Создание условий для изучения искусства с применением «оживших картин», как новой технологии в творчестве, детьми и подростками в возрасте 8-18 лет, увлекающимися художественным творчеством; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на произведения искусства у воспитанников семейного центра.

Задачи:

1.Расширять картину мира у детей посредством музейной живописи.

2. Знакомить детей с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, батальная, жанровая живопись) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

3. Формировать способности к индивидуальному самовыражению через различные

формы творческой деятельности.

4. Воспитывать эстетические чувства через художественную живопись.

5. Создавать необходимые условия для развития творческих способностей у детей через постановку спектаклей по сюжетам картин.

6. Распространять практику проекта и, по возможности, применять ее в своем учреждении.

Актуальность проекта

В Егорьевске есть ряд творческих студий, которые занимаются развитием детей и взрослых. Участники студий развивают творческие способности в области изобразительного искусства через традиционные занятия живописью, графикой, скульптурой. У детей и подростков семейного центра, низкая мотивация к занятию творчеством, потому что недостаточно новых современных средств обучения, интерактивных методов. К тому же они не видят способов применения своего художественного таланта в повседневной жизни, самовыражения через художественное творчество, так как картины, написанные ребёнком, чаще всего находятся дома, а ему хочется транслировать свой талант на широкую публику современным для него способом:
- путем тематических культурно-массовых мероприятий,  где они могут проявить свой талант;

- разработки своего маскарадного костюма и аксессуаров определенной эпохи, способствующих лучшему ознакомлению с тем временем в истории в увлекательном необычном формате.

Проект «Ожившие картины» направлен на создание условий для изучения искусства с применением «оживших картин», как новой технологии в творчестве, детьми и подростками в возрасте 8-18 лет, увлекающимися художественным творчеством. Для выражения своего художественного таланта ребята создадут картины, которые можно будет применить для украшения одежды, аксессуаров ... Участники проекта получат возможность представить свой художественный талант, получить отзыв сверстников, сотрудников семейного центра, презентовав свои работы.

Основные методы и формы работы по реализации проекта:

Формы образовательной работы с детьми:

индивидуальная работа с детьми 

просмотр презентаций художественной живописи. 

Необходимые материалы:

Альбомы живописи, энциклопедия искусства;

Портреты художников;

Театральные костюмы, декорации, атрибуты;

Информационно-коммуникационные технологии

Поиск и отбор информации в различных источниках, ее анализ, обобщение и представление участникам образовательного процесса с помощью ИКТ;

Создание электронных презентаций, работа на сайте

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

Выбор картины, ознакомление с работами различных художников. «Примерка» на себя образа героя выбранного произведения.

2 этап – основной (практический)

Внимательное изучение художественного произведения, анализ мелких деталей, восприятие настроения персонажей картины. Подбор одежды, аксессуаров, выбор фона, точное копирование причесок, поз… Оживление (воспроизведение) картины художника. Фотосессия.

3 этап – заключительный

Презентация оживших картин на сайте семейного центра.

Ожидаемый результат  реализации проекта:

Воспитанник:

  1. Знает основные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) и основные жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет…);
  2. Интересуется произведениями искусства, высказывает собственную точку зрения, дает оценку произведению, проникается теми чувствами, переживаниями, отношениями, которые несут в себе произведения искусства, посредством театрализованной деятельности;
  3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и атрибуты для театрализованной деятельности в соответствии с их назначением; 
  4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
  5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Ход выполнения проекта

  1. Дарья А., ученица 7 класса, выбрала для оживления картину Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» (1490г.). Это портрет изящной молодой женщины. При воспроизведении этого полотна Даша постаралась скопировать позу женщины, выражение ее глаз..

C:\Рудинская\СНТ\устав\фото\проект\photo_2023-03-24_20-05-27.jpg

 

  1. Полина А., ученица 6 класса, выбрала произведение В.А. Серова «Девочка с персиками» (1887г.). Полине удалось передать атмосферу легкости и свежести при «оживлении» данной картины.

C:\Рудинская\СНТ\устав\фото\проект\photo_2023-03-24_20-05-30.jpg

  1. Мария А., ученица первого класса, смогла точно скопировать настроение девчушки, изображенной на картине Ф. Решетникова «За уроками» (1952г.).

C:\Рудинская\СНТ\устав\фото\проект\за уроками.jpg

  1. Марина Ч., ученица 9 класса, для «оживления» выбрала картину Пабло Пикассо «Девушка на шаре» (1905г.). Воспроизвести данную работу было непросто, так как для удачного снимка, девушке пришлось довольно долго балансировать на неустойчивой поверхности.

C:\Рудинская\СНТ\устав\фото\проект\photo_2023-03-24_20-05-23.jpg

Заключение:

 В данном творческом проекте необходимо было воссоздать картины известных художников. Результаты показали, что участники проекта смогли достичь максимального сходства. «Оживляя картину», они не только подобрали одежду, аксессуары, но и продумали фон, предполагаемые движения, определенные повороты головы, прически, позы. Дети смогли понять и передать эмоции, краски и настроение картины.

В результате, сходство картин наших художников и настоящих картин поразило всех!

И, что немаловажно – теперь у всех детей, принявших участие в проекте, дома на стене висит двойная картина известного художника, которая ребенку хорошо знакома.

СОтзывы о проекте сотрудников семейного центра:

В ходе работы над проектом ребята общались с различными специалистами семейного центра «Преображение». Итог работы детей ошеломил и привел в восхищение взрослых людей…

Вот какие комментарии мы получили:

Виктория Б. – педагог дополнительного образования – «Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико, без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности».

Наталья К. – педагог дополнительного образования – «Задача педагога - научить детей устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, показать, почему художник посвятил картину данной теме».

Ирина В. – психолог -  «Культура и искусство способны сделать человека счастливее, задать ему нравственные и эстетические ориентиры, внести в его существование позитивные, жизнеутверждающие ноты».

Список литературных источников:

Ш.А. Амонашвили Размышления о гуманной педагогике. М., 2006.

Г.К. Селевко Современные образовательные технологии М.: Народное образование, 1998г.

Н.А. Ветлугина Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.

В.И. Иванов О тоне и о цвете. М., Юный художник, 2008г.

Б.М. Неменский Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи "Картина рассказывает" (работа с тектами о картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Данный урок  преследует цель- учить неслышащих обучабщихся  ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопрос...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Картины художников. Описание картин

Картины художников. Описание картин И.Репин  «Бурлаки»,  «Иван Грозный и его сын Иван»В.Серов.  «Дети»И.И.Шишкин.В.Г.Перов «Тройка», «Птицелов»В.М.ВаснецовИ.Левитан...

Рассказывание по картине и серии сюжетных картин.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

Работа с репродукциями картин на уроках ОРКСЭ (на примере картины Лосева Н. "Блудный сын")

Работа с репродукциями картин на уроках ОРКСЭ (на примере картины Лосева Н. "Блудный сын")...