РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «С» (11, 2022-2023)
рабочая программа (11 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «С» (11, 2022-2023)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности

Полное название программы

«Математика «С»

Направления деятельности

Общеинтеллектуальное

Адресат  деятельности, возраст

Предназначена для обучающихся в возрасте 15-18 лет.

Сроки реализации программы

2022-2023 учебный год.

Форма организации

кружок

Количество часов

34 часа

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Цели:

- целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации за курс средней школы, в т.ч.

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

- развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

- углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения задач повышенного уровня сложности, части 2 ЕГЭ профильного уровня;

- познакомить учащихся с типами заданий  и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- продолжить приобщать учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Структура курса

  • Решение заданий на проценты;
  • Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита;
  • Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту;
  • Задачи на нахождение суммы кредита;
  • Задачи на кредиты, вклады;
  • Решение показательных и логарифмических уравнений;
  • Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных;
  • Модули. Уравнения и неравенства с модулем;
  • Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств;
  • Решение логарифмических неравенств;
  • Решение  показательных неравенств;
  • Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных;
  • Решение комбинированных неравенств;
  • Задачи стереометрии.

Структура программы  внеурочной деятельности

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2)  содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«___»________________2022г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_________________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________ 2022 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика «С»

Возраст учащихся: 16-18 лет

Срок реализации:  2022-2023 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

 2022

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

  • навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера;
  • навыки решения  задач  ЕГЭ разных типов части 2 профильного уровня;
  • личностный рост обучающегося, его самореализация.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры и начал анализа и геометрии, и успешной сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня:

  • Уметь решать уравнения и неравенства: показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и их комбинации;
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении финансовых задач;
  • Уметь решать стереометрические задачи.

 

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Решение заданий на проценты;
  • Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита;
  • Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту;
  • Задачи на нахождение суммы кредита;
  • Задачи на кредиты, вклады;
  • Решение показательных и логарифмических уравнений;
  • Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных;
  • Модули. Уравнения и неравенства с модулем;
  • Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств;
  • Решение логарифмических неравенств;
  • Решение  показательных неравенств;
  • Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных;
  • Решение комбинированных неравенств;
  • Задачи стереометрии.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

всего

теория

практика

План

Факт

Решение заданий на проценты

1

0,5

0,5

Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита

2

0,5

1,5

Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту

2

0,5

1,5

Задачи на нахождение суммы кредита

2

0,5

1,5

Задачи на кредиты, вклады

3

0,5

2,5

Решение показательных и логарифмических уравнений

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений:

логарифмических и показательных

2

0,5

1,5

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

2

0,5

1,5

Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств

2

0,5

1,5

Решение логарифмических неравенств

2

0,5

1,5

Решение  показательных неравенств

2

0,5

1,5

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных

2

0,5

1,5

Решение комбинированных уравнений:

тригонометрических и иррациональных

2

0,5

1,5

Решение комбинированных неравенств

2

0,5

1,5

Задачи стереометрии

2

0,5

1,5

35

8,5

25,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению  «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...