Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
статья по литературе (8 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутина «Уроки французского».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_2.1._7_samoanaliz_vneklassnogo_meropr.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия по литературе

Тема: Внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В.Распутина «Уроки французского» «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье»

Форма: деловая игра «Шесть шляп мышления»

Цель: На примере образа Лидии Михайловны, главной героини рассказа В.П.Распутина, изучить особенности профессии учителя, раскрыть значимость учительской профессии.

Задачи:

- анализируя образ учительницы, раскрыть значимость профессии учителя;

- развивать творческие способности и речевую культуру учащихся;

- воспитывать чувство уважения к учителям.

Оборудование: шесть шляп белого, красного, жёлтого, черного, зеленого, синего цвета, выполненные из картона, ноутбук, проектор.

Используемые методы: Метод деловой игры Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Формы:  фронтальная, групповая

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутина «Уроки французского».  В начале мероприятия учитель подчёркивает, что учащимся предстоит «поиграть» в деловую игру, что занятие будет построено на основе метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме. Применение этой методики поможет нам всесторонне изучить тему урока.

Далее в рамках актуализации знаний учителем приводятся пословицы, а учащимися анализируется их значение – это позволяет школьникам не только перейти к теме урока и обозначить цели занятия, но и настроиться на серьёзный нравственный разговор.

Учащиеся делятся на пять групп по 3-4 человека, каждая группа выбирает себе шляпу нужного цвета. Дети называют цвета шляп в соответствии с их значениями.

Белая шляпа — объективные факты и цифры. 
Жёлтая шляпа – положительные стороны.

Красная шляпа – эмоции и чувства.

Чёрная шляпа – критическое исследование.

Зелёная шляпа – преодоление трудностей, надежда.

Синяя шляпа – подведение итогов.

Именно методика Эдварда де Боно позволяет  учащимся рассмотреть образ учительницы Лидии Михайловны с разных сторон, дать всестороннюю характеристику этой учительнице, а также подчеркнуть значимость труда учителя.

 Группы одновременно получают задания (наводящие вопросы) на карточке, обсуждают необходимый для раскрытия вопроса эпизод текста, делают совместные вводы и отвечают. В конце выступления каждая группа делает вывод о том, какой представлена профессия учителя «под шляпой» определённого цвета. Группы отвечают в строгой последовательности (белая – жёлтая – черная – зеленая - красная), что позволяет строить занятие по принципу «от простого к сложному». Скажем, если учащиеся «под белой шляпой» просто называют все известные им факты о Лидии Михайловне, то школьники «под зелёной шляпой» уже выполняют творческое задание.

Шестую синюю шляпу оставляет учитель себе, именно с её помощью в конце урока проводится рефлексия,  подводятся итоги.

Таким образом, в форме деловой игры учащимся удаётся составить психологический портрет Лидии Михайловны, а затем, опираясь на микровыводы, рассказать о значимости учительского труда.

Содержание и форма мероприятия полностью соответствуют поставленным задачам и возрастным особенностям обучающихся.

        Мероприятие имеет большую познавательную и нравственную ценность.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...

Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"

Эссе "Я - учитель:  профессия или призвание?"...

"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".

Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...

Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс.(октябрь-ноябрь 2019)

Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс....

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя...