Методическая разборка урока внеклассного мероприятия «Люблю тебя, Петра творенье!»
методическая разработка (7 класс)

Кралина Зинаида Алексеевна

Историко-познавательная игра по культуре и искусству Санкт-Петербург. Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с культурными ценностями города, памятниками архитектуры и искусства Санкт-Петербурга,cовершить,заочные путешествия в историю города при помощи диафильмов, диапозитивов, фильма о Санкт-Петербурге;расширить кругозор учащихся; приобщить к великому духовному наследию русского народа; способствует развитию эстетических вкусов и взглядов учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razborka_uroka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

                         Методическая разборка урока внеклассного мероприятия

                                            «Люблю тебя, Петра творенье!»

(Историко-познавательная игра по культуре и искусству Санкт-Петербурга)

 Цели: познакомить учащихся с культурными ценностями города, памятниками архитектуры и искусства Санкт-Петербурга,

  Совершить заочные путешествия в историю города при помощи диафильмов, диапозитивов, фильма о Санкт-Петербурге;

  расширить кругозор учащихся; приобщить к великому духовному наследию русского народа; способствовать развитию

  эстетических вкусов и взглядов учащихся.

Участники:  две команды.

Оформление: фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, экран соревнования, игровое

Поле: волчок и карточки с названиями этапов-конкурсов.

Музыка: песня О. Газманова «Петербург, Петроград, Ленинград».

Конкурсы

«Сказочное лото» - назвать художественные произведения (фильмы, книги, события которых происходят в Санкт-Петербурге.

(«Улицы разбитых фонарей». «Невероятные приключения итальянцев в России», «Убойная сила», поэма А. С. Пушкина

«Медный всадник» и т.д.)

     «Музыкальная шкатулка» - назвать две городские достопримечательности, одно природное явление и одно событие,

 имеющие отношение к Санкт-Петербургу, упомянутые в песне О. Газманова. (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор,

 Белые ночи, разведение мостов).

 «Спешите видеть» - рассказать о символике герба Санкт-Петербурга.

«Дальше, дальше, дальше» - вопросы по материалам : «День основания города», «Особенности градостроительства. Первые

 постройки», «Невская перспектива», «Постройки 18 в.», «Исаакиевский собор», «Александро-Невская лавра», «Летний сад и Дворец

 Петра I », «Меншиковский  Дворец-музей».

«Ты – мне, я – тебе» - командам задать друг другу вопросы по материалам «Петропавловская крепость» и «Медный всадник».

 «Темная лошадка» - ведущий задает вопросы об одном из великих людей России, захороненном в Александро-Невской лавре:

  1. Он родился 13 ноября 1730 г. в Москве и умер 6 мая 1800 г. в Санкт-Петербурге.
  2. Родился в семье дворянина.
  3. В начале военной карьеры был капралом и дослужился до звания генералиссимуса.
  4. Создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск.
  5. Самым любимым предметом была история, владел семью языками.
  6. Обладая сравнительно слабым здоровьем, постоянно закалял себя физически.
  7. Боевое крещение получил во время Семилетней войны.
  8. Особенно яркой победой стал стремительный штурм, считавшейся неприступной турецкой крепостью  Измаил в 1790 г.
  9. Опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были

воплощены в знаменитом наставлении – книге «Наука побеждать».

  1. Не проиграл ни одного сражения.
  2. Более 50 лет своей жизни он посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, провел 60 сражений, с его именем

связаны самые блестящие страницы русского оружия.

  1. Похоронен в Александро-Невской лавре.

Ответ. (Александр Васильевич Суворов).3

Вопросы и ответы по истории Санкт-Петербурга и его пригородам.

Использован материал БЭ «Кирилла и Мефодия», диапозитивов и видеофильмов издательства «Веды».

День основания города.

  1. Где, в каком месте и с какой целью была заложена крепость? (Петропавловская крепость была заложена на Заячьем острове

с целью контролировать огнем артиллерии протоки Невы).

  1. Какой день принято считать днем основания Санкт-Петербурга? ( 13 (27) мая 1703 года).

Особенности градостроительства. Первые постройки.

  1. Какие известные вам архитектурные постройки, ставшие городскими достопримечательностями, были возведены первой

трети 18 в.? (Дворец Меншикова на Васильевском острове, домик Петра и палаты его приближенных, Адмиралтейство,

Александро-Невская лавра, Петропавловский собор и летний дворец Петра в Летнем саду, Кунсткамера и др.)

  1. Какие два известных исторических события укрепили положение Петербурга? (Полтавская победа в 1709 г. и взятие Выборга).
  2. Каким годом датирован первый план города? ( 1716 г).

         «Невская перспектива»

  1. Как называется конная композиция П. Клодта на Аничковом мосту? (Укрощение коня).
  2. Что вы можете рассказать о Дворцовой площади и ее главной архитектурной достопримечательности? (Главная площадь города

перед Зимним дворцом. Основой застройки площади стал Зимний дворец. В центре Дворцовой площади находится

Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы России в Отечественной войне 1812 г.).

  1. Какой великий русский полководец похоронен в этом соборе? (М. И. Кутузов).
  2. Как называется знаменитый собор, своими колоннами выходящий на Невский проспект? (Казанский собор).
  3. Назовите известных вам архитекторов, принявших активное участие в строительстве зданий на Невском проспекте?

(Казаков, Захаров. Растрелли, Кваренги и др.).

  1. Откуда начинается и где заканчивается Невский проспект? (От здания Адмиралтейства до Александро-Невской лавры).
  2. Какому острову при постройке города Петр 1 уделял особое внимание? (Васильевскому острову, определяя его главной

частью города).

     Постройки середины 18 века.

  1. Назовите лучшие примеры самобытного стиля русского барокко середины 18 в. (Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцы

Строганова и Воронцова, Никольский собор).

  1. Какой дворец занимает главенствующее место в центральном ансамбле города на Дворцовой площади? (Зимний дворец).

«Медный всадник»

  1. Назовите автора скульптуры «Медный всадник». (Фальконе).
  2. Что символизирует постамент в виде скалы? (Трудности, которые преодолел Петр 1, сумев вывести Россию в число передовых

стран Европы).

  1. Каким образом Фальконе удалось решить проблему устойчивости коня на двух задних копытах? (Третьей точкой опоры стал хвост

лошади, касающийся змеи).

  1. Что означает аллегорическая змея под хвостом коня? (Врагов России, которых сумел победить Петр 1).
  2. Каким изображен Петр 1? Почему его правая рука протянута далеко вперед, а голову украшает лавровый венок?

(Олицетворение сопротивления стихии и утверждения державной воли).

Исаакиевский собор

  1. Чем знаменит Исаакиевский собор в жизни Петра 1 и Екатерины 1 ? (Здесь венчались Петр 1 и Екатерина 1).
  2. Какая знаменитая мозаичная картина находится в Исаакиевском соборе и кто ее автор?  («Тайная вечеря»).
  3. Назовите лучшую работу Ф. А. Бруни и Исаакиевском соборе? («Всемирный потоп»).

Петропавловская крепость

  1. Как названы главные бастионы Петропавловской крепости? (Трубецкой, Государев, Нарышкинский).
  2. Какой знаменитый собор находится в центре петропавловской крепости? (Петропавловский собор).
  3. Что находится внутри главного собора Петропавловской крепости? (Могила Петра 1 и всех последующих правителей России).
  4. Что такое «полуденный выстрел»? (Выстрел из пушки ежедневно в полдень, начиная с 1732 г.).
  5. Какое стратегическое значение имела Петропавловская крепость изначально? (Оборонительное).

Александро-Невская лавра

  1. В честь какого исторического события и когда была основана Александро-Невская лавра? (Основана в 1710 г. в память победы

Александра Невского над шведами).

  1. Назовите известных и знаменитых людей России, похороненных в лавре? (М. В. Ломоносов, А. В. Суворов. М.И. Глинка,

Ф. М. Достоевский, П. И. Чайковский)

Летний сад и Дворец Петра 1

  1. Какому известному писателю установлен памятник в Летнем саду? (И. А. Крылову)
  2. Назовите известные вам скульптурные группы, находящиеся в Летнем саду. («Мир и изобилие», «Круговорот суток»,

«Амур и Психея»).

  1. Чем любил заниматься Петр 1 и что для этого находилось в его Дворце? (Токарным делом, для этого в домике Петра находилась токарня).

Меншиковский Дворец-музей

  1. Назовите первое каменное здание, построенное в Санкт-Петербурге в 1710 г .(Дворец для первого генерал-губернатора

Санкт-Петербурга – Александра Даниловича Меншикова).

  1. Что находилось в Меншиковском дворце-музее спустя годы? (Кадетский корпус).
  2. Что находится в Меншиковском дворце-музее в настоящее время? (Дворец-музей Александра Даниловича Меншикова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя, Петра творенье.....

Данный урок и презентация могут быть использованы во внеклассной работе, в проведении классных часов. Вопросы данной викторины касаются истории города, его символики, памятников, рек, каналов и мостов...

"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»

Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...

Викторина. "Люблю тебя Петра творенье"

Отработка полученных знаний и навыков...

Люблю тебя, Петра творенье

Данный интегрированный урок составлен в рамках работы над методической темой школы «Обеспечение достижения  надпредметных компетенций учащимися в предметном обучении».  Урок рас...

Игра по станциям "Люблю тебя,Петра творенье!"

Игра на английском языке по теме  "Санкт Петербург" для учащихся 7 кл....

Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.

Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...

Методическая разработка. Открытка «Люблю тебя, Петра творенье»

Методическая разработка  «Открытка «Люблю тебя, Петра творенье» предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, работающих с учащимися начальной школы, и восп...