Классный час "Терроризм – война против беззащитных"
классный час (8, 9, 10 класс)

Еремина Елена Витальевна

Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в учебных заведениях.

Цели методической разработки – показать методику проведения классного часа по данной теме, воспитывать патриотизм и формировать гражданские качества личности обучающихся; показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.

Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 9-10 классах. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств (мультимедиа установка) с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_-_voyna_protiv_bezzashchitnyh.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

II Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

(региональный этап)

          Гражданское воспитание

Тематическое направление

     Терроризм – война против беззащитных

Тема методической разработки

                                           Автор: Еремина Елена Витальевна,

                                                           учитель, Областное казённое  

                                                                    общеобразовательное учреждение

                                                           «Льговская школа - интернат

                                                           для детей с ограниченными  

                                                         возможностями здоровья»

                                                  2021 год

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление: гражданское воспитание
  2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность):

 «Терроризм – война против беззащитных»

Актуальность темы терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Интерес к данной тематике обусловлен тем, что терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним подтверждает актуальность выбранной темы.

  1.  Целевая аудитория: 7 класс (14 – 15 лет)
  2. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Терроризм - война против беззащитных" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя, составлена в соответствии с планом мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, насилия и жестокости, с целью выработки у обучающихся собственной гражданской позиции по отношению к данным явлениям.

  1. Цель:

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте; содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

Задачи:

воспитательная: способствовать проявлению у школьников чувства сострадания к жертвам теракта; воспитывать чувство патриотизма, уважение к отечеству;

развивающая: развивать навыки поисковой, исследовательской работы; самостоятельность суждений учащихся; формирование умения работать в группах.

образовательная: рассказать о событиях в Беслане, объяснить учащимся сущность терроризма как самого опасного явления человечества; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Планируемые результаты:

Мероприятие сможет дать воспитанникам представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов. Учащиеся в ходе проведения классного часа учатся общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.  

  1. Форма проведения: беседа

Глубокое обсуждение злободневной проблемы. По необходимости, преподавателем разрабатываются вопросы, позволяющие конкретизировать тему, определяются персональные и коллективные задания для учащихся. Успех во многом зависит и от вовлечения всех ребят класса в обсуждение вопросов, обмена мнениями по обсуждаемой тематике.

1.7. Педагогические технологии:

-проблемная: воспитание патриотизма и толерантности;

-частично-поисковая: поиск опросов, данных о терактах в России; анализ современного поведения молодежи;

-здоровьесберегающая: поведение в общественных местах, поведение заложника.

Методы и приёмы:

объяснительно-побуждающий метод, стимулирующий у

ученика мыслительную деятельность поискового характера.

Приемы: беседа, обсуждение, работа в группах, игра-тренинг.

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

мультимедийный проектор, плакаты с надписями “Терроризм-угроза общества”, “Война против беззащитных”, доска, заготовки карточек «Ситуация», презентация, памятки.

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Методическая разработка классного часа «Терроризм – война против беззащитных» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность старшеклассников в учебных заведениях.

Цели методической разработки – показать методику проведения классного часа по данной теме, воспитывать патриотизм и формировать гражданские качества личности обучающихся; показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.

Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 9-10 классах. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств (мультимедиа установка) с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

  1. Основная часть

2.1. Этапы подготовки мероприятия:

1. определение темы классного часа, формулировка его цели;

2. тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опыт обучающихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

3. составление плана подготовки и проведения классного часа и привлечение обучающихся к активной деятельности ( подготовка презентации по теме, выучить стихи)

4. подбор наглядных пособий и музыкального оформления;

5. подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса;

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия

Тема: «Терроризм – война против беззащитных»

Этапы проведения мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление чтецов.

3.Беседа по теме.

4. Презентация «Теракты в России»

5.Просмотр видеоклипа.

6.Выступления чтецов.

7.Обсуждение темы террора.

8.Работа в группах.

9.Работа с памяткой.

10.Рефлексия. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

         Как прекрасна наша планета! Она похожа на прозрачный хрустальный шар, сквозь который просвечиваются бездонные глубины океанов, рыжие барханы песчаных пустынь, изумрудные массивы лесов и белоснежные купола горных вершин. И как хорошо, когда на земле есть мир, спокойствие, не взрываются бомбы и снаряды, смеются взрослые и дети. Миру для жизни и процветания необходимы покой и умиротворённость, тогда он будет ярким, радостным и светлым домом для всех растений и животных. А найдётся ли в нём место для человеческой расы – уже сегодня зависит только от нас. Надо горячо любить землю и свою Родину, защищать её и беречь.

Чтец (1) Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт: старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или тень от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Чтец (2) Мир детства – самый лучший мир:

Наивный, добрый и счастливый,

Ребёнок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым!

(Звучит песня: «Аист на крыше». Музыка Давида Тухманова).

 Но, к сожалению, мирная спокойная жизнь, может прерваться, даже в наше время.

Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона единиц огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранения. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранены.
  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранены.
  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесли жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранены 88.
  • Террористический акт в аэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранены 117.

Презентация «Теракты в России»

 https://yadi.sk/i/8b22KRa1XsmGqg 

“Терроризм – глобальная проблема современного мира”
3 сентября в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

 То, что весь мир увидел по телевидению, с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддаётся никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе №1 города Беслана называют чёрным днём. В один момент праздник превратился в трагедию.

Просмотр видеоклипа “Дети Беслана” 

 https://yadi.sk/i/Ui--zhWUn7k7Gg 

Утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу нового учебного года, террористы захватили школу№1 города Беслана. Они ворвались во двор с улицы Коминтерна, были вооружены, среди них две женщины с поясами шахидов.  Маленькие дети стояли под дулами автоматов, испытывая ужас и страх. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Мучили голод, жажда и духота в зале.

Видео.  (  Беслан. Зал.)       https://yadi.sk/i/Ag-ndiz5YmtjSA 

Чтец (3) Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы,

Где приходилось быть не раз,

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»,

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте

Сидели дети без еды,

Сидели молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли, будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

Вы видели на слайдах страдальческие лица ребят, горе матерей, потерявших своих детей, ужасы трагических трёх дней, проведённых в духоте зала, где не было ни воды, ни еды.

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вёл: кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: «Тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать». Они стояли на подоконниках как щит, а из–за спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают.

День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.  В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребёнок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребёнок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что он в безопасности.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Всё произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Навстречу уцелевшим, не обращая никакого внимания на пули, бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая под руки.

Музыка. Симфония №3 Брамса  https://yadi.sk/d/NtFyUvYjzbG1sQ 

 С этого взрыва и начался вынужденный штурм.

Слёзы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористической акции погибло 322 человека, 155 из которых – дети. Но сведения о погибших до сих пор уточняются.  Многие дети не могут оправиться от тяжёлых ран. Некоторые дети до сих пор считаются без вести пропавшими, о них нет сведений ни среди живых, ни среди погибших.

Чтец (4). Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

В день, когда осетин выносил из огня

Обгоревшее детское тело.

В день, когда неизвестный всем город Беслан

Приковал к себе наше вниманье,

Когда дети Беслана стонали от ран,

Когда взрослых душили рыданья.

Запах крови и пота, страха предел,

Звук оружия, сдержанный шёпот,

Безысходность и ужас – несчастных удел,

Каблуков оглушающий топот.

Чтец (5) В тишине так пугали глухие шаги

Террористов, идущих вдоль зала,

Тенью в воздухе тихо рисуя круги,

Смерть детей нежно в лоб целовала.

Время голодом чувства слегка притупив,

Изнуряло на жаркой погоде…

Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв,

Дети смело рванулись к свободе.

Пули в спину бегущих от смерти детей,

Нереальность и шок потрясенья,

Удалось избежать стольких детских смертей,

Богом дан был им шанс на спасенье.

Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,

Крики слышались, будто им вторя…

Чей - то муж и отец в этот миг стал седым,

Зарыдав от бессилья и горя.

Чья - то мать и жена в этот миг постарев,

Осознав сына, дочки потерю,

К небу руки простёрла, воскликнуть успев:

«Я не верю, не верю, не верю!!!»

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слёз заблестело.

Сердце плакало, ныло, страдала душа,

Опускались усталые плечи,

 Зажигались в тот день на Земле не спеша

Поминальные, яркие свечи.

Город ангелов. Видеоклип. https://yadi.sk/i/K9_l8EgJXThdFQ 

Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа – это один из распространённых видов терроризма. Любой человек может попасть в заложники. В последнее время во всём мире участились случаи захвата заложников и похищения людей. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страданий, телесных повреждений.

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это  многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Предлагаю поработать в группах. У нас получилось три группы.

На столах листочки с различными ситуациями по теме «Безопасность при террористических актах».

На подготовку ответа вам дается 1 минута. Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помогают другие члены команды.

Задание 1.Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?

Учитель: Если вы увидели подозрительный забытый предмет: сумку, пакет, коробку, сообщите об этом водителю немедленно. Сделайте это в любом случае, даже если вы не уверены в своих догадках, перестраховка еще никому не помешала.

Представитель второй команды зачитывает вопрос и дает ответ.

Вторая ситуация: Николаю Сидорову по почте пришла посылка от неизвестного лица и с непонятным обратным адресом. Что делать Николаю Сидорову с такой посылкой?

Учитель: Такие посылки, письма, послания, бандероли не вскрывать, а передавать специалистам: сотруднику милиции, военным специалистам, МЧС и т. д. Даже обыкновенные письма могут стать вместилищем яда или бактериологической «бомбы».

Представитель третьей команды зачитывает вопрос и дает ответ.

Третья ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?

Учитель: Нельзя выяснять самостоятельно, что и как. Проволока или шнур, натянутый в неожиданных местах, или куски изоляции, свисающие из-под кузова машин – это признаки возможной опасности взрыва.

Задание 2. Если вас захватили в заложники?

Первая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен, и начал угрожать пистолетом. А вам нужно выходить на следующей остановке. Что ты будешь делать?

Учитель: Не конфликтуйте с террористом. В их присутствии не выражайте неудовольствия, воздержитесь от криков и стонов. Не делайте резких движений. Постарайтесь запомнить приметы террористов: их лица, имена, одежду, оружие – все что может помочь спецслужбам.

Вторая ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен, и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?

Учитель: При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей. При ранении меньше двигайтесь, чтобы уменьшить кровопотерю.

Третья ситуация: При захвате автобуса террористами вас освободили спецслужбы, а ваша мама осталась в автобусе. Что ты будешь делать?

Учитель: Во время вашего освобождения выберите наиболее безопасное место за укрытием и не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте все требования сотрудников спецслужб.

Учитель: Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Задание 3. Если на улице стреляют?

Первая ситуация: Что делать если стрельба застигла вас на улице?

Учитель: Постарайтесь добраться до ближайшего укрытия (здания, памятника, подземного перехода, канавы и т . д.) При этом передвигайтесь зигзагами, не поднимаясь в полный рост. Если бежать некуда, ложитесь на землю. При первой же возможности сообщите о перестрелке сотрудникам полиции.

Вторая ситуация: А если стрельба застала вас дома, но стреляют прямо под окнами?

Учитель: Не выглядывайте в окно, проявляя любопытство. Это опасно! Постарайтесь укрыться в ванной комнате, туалете, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.

Третья ситуация: Если в результате перестрелки в квартире возник пожар. Что ты будешь делать?

Учитель: Постарайтесь покинуть помещение.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые

дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали

сегодня. Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

- А теперь встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля счастливой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час "Война против беззащитных"

Классны час по теме "Тероризм"...

Интерактивное занятие "Терроризм – война против беззащитных"

Воспитательное занятие «Терроризм – война против беззащитных», посвящено он одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связа...

Классный час "Дети против войны"

Классный час по военно-патриотическому воспитанию с практической деятельностью. Дети готовят "вакцину" против войны в школьной лаборатории. 7-9 классы....

«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)

Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...