Математическая викторина
занимательные факты

Кристина Александровна Троянова

Математическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Цели:

  • Развитие математических способностей и мышления у учащихся
  • Расширение кругозора
  • Привитие интереса обучающихся к математике
  • Воспитание настойчивости, инициативы
  • Выявление наиболее способных учащихся

Оборудование: Плакаты с высказываниями по математике.

  • М.В. Ломоносов: «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным»
  • Р. Декарт: «Мало иметь хороший ум, главное научится его применять»
  • Жак Адамар: «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»

1 – ученик.  Друзья! Сегодня в этом зале не зря конечно собрались. Мы математике сказали «В ширенгу первых становись». А коль команда прозвучала, даем к началу взлет. Царице гордой, величавой, от всех людей почет!

2 – ученик.  О, математика земная, гордясь, прекрасная, собой, ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли. Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли.

3 – ученик. Мы славим разум человека, дела его волшебных рук. Царицу нынешнего века, царицу всех  земных наук. Строга, величава, стройна в полете, как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

4 – ученик. Много формул и законов в алгебре изобрели. Корни, кубы и биномы, мы зубрили как могли. Мы от формул так устали, но без них жить нельзя, не проходит и недели, чтоб не услышали их мы.

Все. Эта наша алгебра, наша алгебра родная. Это наша алгебра, друзья! Учащиеся исполняют гимн алгебре на мотив песни из кинофильма «Белое солнце пустыни»

                         Гимн алгебре

Ваше совершенство, алгебра – богиня

Вас затем  и создали, чтоб мы Вас любили.

Не стесняйтесь, дети, ее боготворить

Рыцарям верными ей до гроба быть.

Наше трудолюбие и еще удача

Вы наука сложная -  Вам нельзя иначе

Не бывает формул, некрасивых нет

Как решить задачу, сходится ответ.

Ваше благородие, алгебра с удачей,

Вы ведь нам поможете, так или иначе

Нам еще экзамены предстоит сдавать

Не хотимс один – два – три, хотим четыре – пять.

(НА МОТИВ ПЕСНИ ИЗ к/ф «Белое солнце пустыни»)

Ведущая. Сегодня мы предлагаем принять участие в математической викторине. Мы будем зачитывать вопросы, на обдумывание ответа дается несколько минут. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неполного ответа предоставляется слово другому участнику викторины. Полный ответ оценивается двумя очками, неполный – одним очком. Победителем станет тот, кто наберет больше всех очков.

Ведущий. Первый этап – разминка. «Гонка за лидером»

  1. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все стороны?
  2. Какое число делится без остатка на все числа?
  3. Сколько получится десятков,  если два десятка умножить на три десятка?
  4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
  5. Какой знак следует, поставит между числами 4 и 5, чтобы получилось число большее 4, но меньше 5?
  6. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
  7. Сколько медиан можно провести в треугольнике?
  8. Что больше 23 или 32?
  9. Сотая часть числа?
  10. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
  11. Известно, что 52=25, 102=100, а чему равен угол в квадрате?
  12. Замечательная русская женщина – математик. Высшее образование получила за границей, стала первой в мире женщиной профессором. Назовите имя?
  13. Саша произнес истинное утверждение. Миша его повторил дословно, и оно стало ложным. Что мог сказать Саша? (Например, «Меня зовут Саша»)

Ведущая. Второй этап – решение задач викторины.

  1. Половина – треть числа. Какое это число? (3/2)
  2. За книгу заплатили 60 рублей. И еще одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90 рублей)
  3. Вычислите: 20+18+16+…+4+2+0-1-3-5-…-17-19 (10)
  4. Как изменить дробь, если ее числитель увеличить на знаменатель?  (увеличиться на единицу)
  5. Саша живет на четвертом этаже, а Коля в два раза выше. На каком этаже живет Коля? (на седьмом этаже)
  6. Я задумал четырехзначное число, отнял от него единицу и  получил  трехзначное число. Какое число я задумал?
  7. Во время прогулки по лесу Иван через каждые 40 метров находил по одному белому грибу. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего было найдено 25 грибов. ( 960 м.)
  8. У  Васи в куртке 3 кармана. Сколькими способами он может положить в эти карманы 2 монеты? (6 способов)
  9. Через 2 года мальчик будет втрое старше, чем он был 2 года назад. Девочка  через 3 года будет втрое старше, чем  3 года назад. Кто  старше: мальчик или девочка? (Возраст мальчика и девочки одинаков – им по 6 лет)
  10. У охотника в куртке 5 карманов. В каждый карман он кладет не меньше одного и не больше пяти патрона. Сколько патронов у охотника, если в каждом кармане разное число патронов? (15)
  11. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
  12. Сравните сто в двухсотой степени и двести в сотой степени.
  13. Как называется термин, введенный английским математиком Д. Сильвестром? Без него часто не обойтись при решении квадратных уравнений. (дискриминант)
  14. Назовите четыре слова, которыми греческий математик «отец геометрии», Евклид заканчивал каждый  математический  вывод. (Что и требовалось доказать)
  15. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшего его убить: «Не тронь моих кругов»?
  16. Назовите фамилию древнегреческого ученого, предложившего формулу для нахождения площади треугольника по трем сторонам. (Герон)
  17. Не производя деление, скажите: делиться ли 2613456 на 36? (да)
  18. На поляне паслись лошади. К ним подошли несколько ребят. Пастух скомандовал: «Садитесь по одному на лошадь!» и один из ребят остался без лошади. «Садитесь по два на лошадь!», - снова скомандовал пастух. И одна лошадь осталась без мальчика. Сколько было мальчиков и сколько лошадей паслось на поляне? (Было 4 мальчика и три лошади)
  19. Я живу на шестом этаже, а мой друг – на третьем.  Возвращаясь, домой с работы, мне приходиться пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит мой друг, когда возвращается домой? (24)
  20. Решите уравнение: 2х=cos 120o (нет решения)

           Подведение итогов: Победители награждаются призами.

Анализ проведенного мероприятия

Классный час на тему «Математическая викторина» я проводила 15 декабря 2011 года в школе №32 города Курска в 6-А классе.  Данное мероприятие  составлено добровольно, вопросы взяты из различных источников. Они были довольно сложные и не на все вопросы дети могли сразу же дать однозначный ответ, поэтому некоторые из заданий детям давались на самостоятельную подготовку. Во время проведения этого мероприятия, детям нужно было заработать как можно больше очков, после чего выделялось три победителя, которые награждались призами. Дети очень активно отвечали на вопросы, по ним было видно, что вопросы их заинтересовали, то есть учащиеся проявили интерес. Классу были объявлены цели проведения этого мероприятия:

  • Развитие математических способностей и мышления у учащихся
  • Расширение кругозора
  • Привитие интереса обучающихся к математике
  • Воспитание настойчивости, инициативы
  • Выявление наиболее способных учащихся.

Вопросы дети воспринимали на слух, то есть я им зачитывала их, а уже потом им давалась минута на размышление, те, кто быстрее всех поднял руку, первым озвучивал свой ответ. Затем выслушивали остальные ответы учащихся, делались выводы по поводу правильного. Так постепенно переходили от тура к туру.

Учащимся довольно сложно было найти ответы на самостоятельные вопросы, но, несмотря на это ответы он  нашли.

Победителями данной викторины стали Титов Денис, Финько Илья, Агибалова Зинаида. Эти дети довольно быстро ориентировались в трудностях вопроса, и четко озвучивали ответ. Викторина им довольно понравилась, так как на ней дети почувствовали себя уверенно, настойчиво, инициативно. Проявляли самостоятельность.

В общем, я считаю, что поставленных целей при проведении классного мероприятия «Математическая викторина» достигла. При подведении итогов, были заданы вопросы, какой этап был самым сложным, какой больше всего понравился, какой меньше понравился, а также задала вопрос по поводу его проведения, на что дети четко ответили, что они узнали много нового, интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...

Математическая викторина

Математическая викторина для учеников...