ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Патриот"
учебно-методический материал

Борисенко Инна Михайловна

Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, вносит педагогический колледж. Как профессиональная образовательная организация педагогический колледж обладает значительным воспитательным потенциалом в дальнейшей социализации студентов. Возраст старших подростков позволяет на новом уровне реализовать систему гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Система гражданского образования и патриотического воспитания включает в себя участие студентов в мероприятиях образовательного пространства города и края, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания студентов как граждан Российской Федерации. Этому  в полной мере способствует дополнительная общеразвивающая программа «ПАТРИОТ». 

Программа состоит из теоретических занятий, которые проводятся в учебном кабинете, и практических занятий, реализующихся посредством участия в массовых мероприятиях различного характера.

Формы организации занятий: тематические беседы, лекторий, часы общения, просмотр фильмов с обсуждением, игры по станциям, уроки Отечества, уроки Мужества, встречи с ветеранами военных действий, со специалистами УМВД по Камчатскому краю, конкурсы, посещение музеев, библиотек, праздники, посвященные памятным датам, акции, посвященные знаменательным датам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_patriot_borisenko.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Председатель ПЦК ОГСЭ дисциплин КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Зам. директора по ВР

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Директор

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

_______И.М. Борисенко/

_______/В.Ю. Гаврилова/

______/А.Ю. Подгорная/

«_____»_________2019 г.

«_____»_______2019 г.

«_____»_________2019 г.

                                           

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПАТРИОТ»

Борисенко И.М.,

преподаватель общественных дисциплин

2019 год

Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, вносит педагогический колледж.

Как профессиональная образовательная организация педагогический колледж обладает значительным воспитательным потенциалом в дальнейшей социализации студентов. Возраст старших подростков позволяет на новом уровне реализовать систему гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от организации профессионального образования содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через активное сотрудничество, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Дополнительная общеразвивающая программа «ПАТРИОТ» составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций", Устава Камчатского педагогического колледжа, «Программы развития КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж» на 2012-2017 годы», утвержденной 17.12.2012 г..

Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

ФКЗ №1 «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года;

ФКЗ №2 «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года;

ФКЗ №3 «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

Федеральный закон от 14 января 1993 года №4292-1-ФЗ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества»;

Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России»;

Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии

терроризму»;

Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 12.05.2009 № 537;

Указ Президента России «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 01.06.2012 № 761;

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493;

Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 года N 361 «О праздниках и памятных датах Камчатского края» (с изменениями на: 25.07.2018).

Цель программы - развитие у студентов высокой социальной активности, духовности, гражданской ответственности; становление граждан, обладающих гуманистическими ценностями и патриотическими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах личности, общества, государства.

Достижению цели способствуют следующие задачи:

  1. Обновить содержание патриотического воспитания, расширить спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  2. Усилить взаимодействие с краевыми профессиональными и муниципальными образовательными организациями, учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
  3. Активизировать классных руководителей (кураторов) групп, преподавателей в патриотическом воспитании студентов.
  4. Продолжить воспитание студентов в духе:
  •  уважения Конституции Российской Федерации, норм общественной и коллективной жизни, гражданского, профессионального и воинского долга;
  •  почитания традиций, культурного и исторического прошлого России;
  •  чувства гордости и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
  •  повышения престижа государственной, особенно военной, службы;
  •  формирования расовой, национальной, религиозной терпимости, развития дружеских этно-социальных отношений.

Система гражданского образования и патриотического воспитания включает в себя участие студентов в мероприятиях образовательного пространства города и края, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания студентов как граждан Российской Федерации.

Программа состоит из теоретических занятий, которые проводятся в учебном кабинете, и практических занятий, реализующихся посредством участия в массовых мероприятиях различного характера.

Формы организации занятий: тематические беседы, лекторий, часы общения, просмотр фильмов с обсуждением, игры по станциям, уроки Отечества, уроки Мужества, встречи с ветеранами военных действий, со специалистами УМВД по Камчатскому краю, конкурсы, посещение музеев, библиотек, праздники, посвященные памятным датам, акции, посвященные знаменательным датам.

Особенностью данной программы является то, что она предполагает не только совместную работу студентов и педагога, но и самостоятельную учебно-исследовательскую, поисковую и проектную деятельность обучающихся (в том числе и на базе Камчатского историко-краеведческого музея), совершенствование навыков публичного выступления.

Результатом участия студентов в программе может быть:

  • сбор и анализ познавательного материала по определенной теме;
  • оформление выставки, альбомов;
  • работа с экспозицией музея;
  • написание и защита реферата;
  • выступление на научно-практической конференции;
  • написание тематического сценария;
  • публикации;
  • участие в проектной деятельности, конкурсах, акциях, флэш-мобах;
  • участие в литературно-музыкальной композиции;
  • помощь в организации и проведении массовых мероприятий гражданско-патриотической направленности и т.д.

Программа имеет профессиональную направленность: она способствует обогащению методического инструментария студентов в области организации внеурочной деятельности и общения детей дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

Программа рассчитана на студентов в возрасте 16 - 23 лет. Срок реализации – 1 год. Программа курса рассчитана на 120 часов.

Проверка достигаемых студентами образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий самоанализ и самооценка поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
  • публичная презентация результатов исследовательской и проектной работы;
  • наличие призовых мест.

Формами подведения итогов могут быть выставки, конкурсы, фестивали, праздники, композиции, конференции, акции.

В результате освоения программы, студенты должны знать:

  • важнейшие события отечественной истории и истории Камчатского края;
  • знаменательные и памятные даты отечественной истории и истории Камчатского края;
  • основные положения Конституции РФ, права и обязанности человека и гражданина;
  • традиции, особенности культуры и быта русского народа и коренных малочисленных народов севера;
  • основные положения правовой системы РФ;
  • о юридической ответственности за осквернение государственных символов России и святынь отечественной истории;
  • о юридической ответственности за разжигание расовой, национальной, религиозной розни, создание экстремистских организаций и участие в них, использование запрещенной символики.

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

  • работать в команде, проявлять социальную активность, расовую, национальную, религиозную терпимость;
  • последовательно осуществлять поисковую тематическую работу, анализировать исторические и нормативно-правовое источники;
  • создавать сценарии, выставки, буклеты, листовки, экспозиции, отвечающее методическим и эстетическим требованиям;
  • осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Важнейшие события Отечественной истории. Памятные и знаменательные даты

30

10

20

1.

Основные события истории России

6

2

4

2.

Календарь знаменательных и памятных дат

2

2

-

3.

Мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам истории России

22

6

16

Раздел 2. Важнейшие события истории Камчатки. Памятные и знаменательные даты

30

10

20

4.

Основные события истории Камчатки

6

2

4

5.

Календарь знаменательных и памятных дат

2

2

-

6.

Мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам истории Камчатки

22

6

16

Раздел 3.  Я - исследователь

30

10

20

7.

Особенности учебно-исследовательской деятельности. Требования к оформлению

6

2

4

8.

Особенности проектной деятельности. Требования к оформлению

6

2

4

9.

Моя исследовательская работа

18

6

12

Раздел 4. Я - активист

30

10

20

10.

Массовые формы гражданско-патриоти-ческой направленности: виды и особенности организации

8

4

4

11.

Моя социальная активность

22

6

16

Итого:

120

40

80

Содержание программы

Раздел 1. Важнейшие события Отечественной истории. Памятные и знаменательные даты (30 часов)

Важные даты в истории России периода Киевской Руси

862 -Призвание Рюрика на княжение        

882- Князь Олег захватил Киев        

907, 911- Походы Олега на Константинополь        

941- Неудачный поход Игоря Константинополь        

945-Восстание племени Древлян, после которого был убит князь Игорь

957-Княгиня Ольга приняла крещение в Константинополе        

988-Русь принимает христианство, как государственную религию        

1016-Принятие Русской Правды        

1097-Съезд князей в Любече        

1136-Новгород был объявлен Республикой        

1147-В летописях впервые упоминается про Москву        

1169-Андрей Боголюбский захватывает Киев

Все даты истории Удельной Руси

31 мая 1223-        Битва на реке Калке        

1237-Нашествие хана Батыя и его орды        

1240- Татаро-монгольское иго        

5 апреля 1242- Ледовое побоище        

15 июля 1240- Невская битва        

1327-Восстание в Твери. Возвышение Москвы

8 сентября 1380-Куликовская битва        

1478-Новгород стал подчиняться Москве        

1480-Великое стояние на реке Угре        

1547-Иван 4 (Грозный) объявляется себя царем        

1549-Работа Избранной Рады        1560

1549-Созыв первого Земского Собора        

1552-Присоединение Казанского ханства к России        

1556-Присоединение Астраханского ханства к России  

1558-Ливонская война        1583

1565-Опричнина        

1591-Угличское дело – убийство царевича Дмитрия

Даты истории России – 17 век

1603-Смутное время на Руси        1613

1606-Восстание Ивана Болотникова        

1610-Семибоярщина        

26 октября 1612-Освобождение Москвы от польских интервентов        

1613-Земский Собор избрал на царствование Романовых        

1632-Смоленская война                

1653-Патриарх Никон проводит церковную реформу. Церковный раскол

8 января 1654-Украина была присоединена к России        

1654-Война между Россией и Польшей        

1666-Восстание Василия Уса        

1667-Восстание (крестьянская война) Стапана Разина        

1689-Царевна Софья была сослана в монастырь        

1697-Великое посольство царя Петра 1 в Европу        

Даты истории России 18 века

1700- Северная война        1721

27 мая 1703-Был основан город Санкт-Петербург        

1707-Восстание Кондратия Булавина        

27 июня 1709-Полтавская битва        

1721-Петр 1 объявялется себя Императором России        

1725-Дворцовые перевороты в России        

1756-Семилетняя война        1762

1768-Война между Россией и Турцией        

1773-Восстание Емульяна Пугачева        1775

1787-Война между Россией и Турцией        

1799- Швейцарский и Итальянские походы Суворова        

Даты истории России 19 века

11 марта 1801-Убийство Павла 1        

1801-Правление Александра 1        

1801-К Российской Империи была присоединена Грузия        

1802-Реформы Михаила Сперанского        

1803-Принят указ «О вольных хлебопашцах»        

1804-Война между Россией и Ираном        

1805-Война России и Франции        

1806-Война России и Турции        

1807-Тильзитский мир        

1808-Война России и Швеции        

1809-В состав Российской Империи была включена Финляндия        

12 июня 1812-Отечественная война с Наполеоновской Францией        

26 августа 1812-Бородинская битва        

7 октября 1812-Наполеон отдает приказ об отступлении из Москвы        

1813-Заграничный поход российской армии        

1817-Война на Кавказе (присоединение Дагестана и Чечни)        

1825-Правление Николая 1        

14 декабря 1825-Восстание декабристов на Сенатской площади        

1826-Война между Россией и Персией        

1828-Война между Россией и Турцией        

1830-Холерные бунты        

1853-Крымская война        

1855-Правление Александра 2        

1867-Продажа Аляски США        

1877-Война между Россией и Турцией        

1 марта 1881-Убийство Александра 2        

1891-Строительство Сибирской Железной Дороги        

1894-Строительство Сибирской Железной Дороги        

1895-А. Попов изобрел радио        

1898-1-ый съезд РСДРП (прошел в Минске)        

Даты истории России 20 век

1903-2-ой съезд РСДРП (прошел в Брюсселе и Лондоне)        

1904-Русско-Японская война        

9 января 1905-Кровавое воскресенье        

9 декабря 1905-Восстание в Москве        

1906-Начало аграрной реформы Столыпина        

1 сентября 1917-Россия была провозглашена Республикой        

3 марта 1918-Подписание Брестского мирного договора        

30 декабря 1922-Подписаны документы об образовании СССР (Союза Советских Социалистических Республик)        

21 января 1924-Владимир Ленин (Ульянов) погиб        

1924-Принята первая Конституция СССР        

18 сентября 1934-СССР был принят в Лигу Наций        

1 декабря 1934-В Ленинграде был убит С.М. Киров. Начало массовых репрессий.        

23 августа 1939-Подписание пакта Молотова-Риббентропа о ненападении между Германией и СССР        

1 сентября 1939-Начало Второй Мировой Войны        

30 ноября 1939-СССР начинает войну против Финляндии        

13 марта 1940-СССР и Финляндия подписывают мирный договор        

16 июня 1940-РККА (Красная Армия) вступает в Прибалтику        

28 июня 1940-РККА вступает на территорию Бессарабии и Сев. Буковины        

22 июня 1941-Начало Великой Отечественной Войны

7 июля 1941-Киевская оборонительная операция (начало войны)        

10 июля 1941-Битва за Смоленск        

8 сентября 1941-Начало обороны Ленинграда

30 сентября 1941-Оборона Москвы        

6 декабря 1941-Контрнаступление под Москвой

17 июля 1942-Оборона Сталинграда        

28 июля 1942-Подписан знаменитый приказ «Ни шагу назад!»

29 ноября 1942-Советский войска приступили к освобождению Украины

5 июля 1943-Курская битва (Курская дуга)        

6 ноября 1943-РККА освободила Киев        

19 ноября 1942-Разгром немцев под Сталинградом        

18 января 1943Произошел прорыв блокадного Ленинграда        

28 ноября 1943-Тегеранская конференция        

17 марта 1991-Референдум о сохранении СССР        

12 июня 1991-Борис Ельцин победил на выборах Президента РСФСР

8 декабря 1991-Подписаны «Боловежские соглашение»        

25 декабря 1991-Михаил Горбачев снимает с себя функции Президента ССС        

сентябрь 1993- Указ Б.Н. Ельцина о проведение конституционных реформ        

3 октября 1993-Вооруженные столкновения в Москве. Обстрел "Белого дом        

декабрь 1994-Вооруженные силы РФ были введены в Чечню

31 декабрь 1994-Штурм города Грозный        

1996-Российская Федерация принята в Совет Европы        

1998-Российская Федерация входит в "Большую восьмерку"        

сентябрь 1999-Контртеррористическая операция в Чечне

март 2000-Владимир Владимирович Путин избран президентом России

Даты истории России 21 век

2000, май -Указ Президента РФ В.В. Путина об образовании 7 федеральных округов на территории России

2000, 12 авг. -Гибель экипажа атомной подводной лодки К-141 «Курск».

2000, сен. Указ Президента РФ В.В. Путина «О государственном совете Российской Федерации»

2000, 10 окт. Присвоение российскому физику Ж.И. Алфёрову Нобелевской премии по физике.

2000, 30 нояб. В Минске состоялось заседание Совета глав государств-участников СНГ. Принято решение об учреждении Антитеррористического центра.

2000, дек. Подписание Президентом РФ В.В. Путиным законов о гимне, гербе и флаге Российской Федерации

2001, 10 янв. Утверждение Президентом РФ В.В. Путиным новой редакции Концепции национальной безопасности РФ.

2002, 24 мая Подписание в Москве президентами России В.В. Путиным и США Дж. Бушем «Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов»

2002, 28 мая Подписание в Риме «Декларации глав государств и правительств Российской Федерации и стран – членов НАТО «Отношения Россия – НАТО: новое качество»»

2002, 23 окт. Захват отрядом террористов М. Бараева заложников в Театральном центре на Дубровке в Москве.

2003, 30 окт. Назначение главой Администрации Президента РФ Д. Медведева.

2004, 14 марта Повторная победа В.В. Путина на президентских выборах.

2004, 20 мая Принятие Указа Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

2004, 1 сект. Захват террористами школы в Беслане.

2005, 15 нояб. Назначение Д. Медведева первым заместителем и С. Иванова заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

2006, 15-17 июля В пригороде Санкт-Петербурга Стрельне прошел 32-й саммит «большой восьмерки».

2006, 26 сент. Прах императрицы Марии Федоровны был доставлен из Дании в Россию и захоронен в Петропавловской крепости.

2007, 17 мая В праздник Вознесения Господня в Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

2007, 9 июля В Гватемале на 119-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) столицей зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 г. назван г. Сочи.

2007, 14 сент. Указом Президента РФ В. А. Зубков назначен Председателем Правительства РФ.

2007, 2 дек. Выборы депутатов в Государственную Думу РФ.

2008, 2 марта Избрание Д.А. Медведева Президентом РФ.

2008, 26 авг. Президент РФ подписал Указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.

2009, 1 янв. Начало газового конфликта между Россией и Украиной.

2009, 1 фев. В Москве в храме Христа Спасителя состоялась интронизация святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

2009, 3 фев. Россия и Беларусь подписали соглашение о создании единой системы ПВО.

2009, 4 фев. Лидеры организации Договора о коллективной безопасности подписали проект решения о формировании коллективных сил быстрого реагирования.

2009, 8 апр. Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) между Россией и США.

2009, 16 апр. В Чеченской Республике отменен режим контртеррористической операции.

2009, 4-6 июня В Санкт-Петербурге прошел Международный экономический форум.

2009, 15-16 июня В Екатеринбурге прошел саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

2009, 17 авг. Произошла крупная авария на Саяно-Шушенской ГЭС.

2009, 19 нояб. Конституционный суд РФ постановил, что смертная казнь в стране не может применяться даже после истечения моратория на нее.

2009, 20 нояб. В Москве состоялась первая Всемирная конференция по безопасности дорожного движения.

2009, 27 нояб. В Минске президентами России, Беларуси и Казахстана подписано соглашение о начале функционирования Таможенного союза трех стран.

2009, 1-2 дек. В Москве состоялся третий Всемирный конгресс соотечественников. На него съехались 488 делегатов из 88 стран мира.

2011 г. Страны Ближнего Востока и Северной Африки охвачены народными протестами, которые привели к падению ряда правящих режимов (Египет, Тунис). Антиправительственные выступления прошли также в Алжире, Ираке, Иордании, Марокко, Омане, Йемене, Сирии. В Ливии волнения переросли в вооружённые столкновения мятежников с правительственной армией.

2011, 1 марта Вступил в силу новый закон «О полиции».

2012, 4 марта В.В. Путин одержал победу на президентских выборах и вступил в должность президента России. Премьер-министром назначен Д.А. Медведев

Мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам истории России: Вахта памяти, Митинг в Парке Победы, Парад Победы, Эстафета мира, конкурс литературно-музыкальных композиций, фестиваль военной песни, акции «Красная гвоздика», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Раздел 2. Важнейшие события истории Камчатки. Памятные и знаменательные даты (30 часов)

Праздники Камчатского края

День Камчатского края - 1 июля;

День Корякского округа - 10 декабря;

День оленевода - первое воскресенье марта;

Берингия - вторая суббота марта;

Дни туризма в Камчатском крае - с 1 мая по 31 октября;

День первой рыбы - первое воскресенье июня;

Нургэнэк - эвенский новый год - третье воскресенье июня;

Алхалалалай - праздник ительменского народа - последнее воскресенье сентября;

Хололо - праздник корякского народа - первое воскресенье ноября;

Экологический фестиваль "Море жизни" - четвертая суббота сентября.

Памятные даты Камчатского края

День присоединения Камчатки к России - 13 июля;

День героической обороны Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французской эскадры - 5 сентября;

День камчатского парламентаризма - 11 апреля;

День открытия Долины Гейзеров - 14 апреля;

День образования Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника - 1 ноября;

День Курильского десанта - 18 августа;

День памяти моряков и рыбаков - 17 октября;

День присвоения звания «Город воинской славы» - 3 ноября.

Мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам исто-рии Камчатки: Вахта памяти, Факельное шествие, Парад Победы, Эстафета мира, конкурс литературно-музыкальных композиций, фестиваль военной песни, акция «Бессмертный полк», конкурсная программа, посвященная Дню города, конференции, посвященные Курильскому десанту, 2-ой Камчатской экспедиции, Обороне Петропавловского порта от англо-французской эскадры, присвоению городу звания Города воинской славы.

Раздел 3.  Я – исследователь (30 часов)

Особенности учебно-исследовательской деятельности.

Требования к оформлению

Виды исследовательской деятельности. Этапы работы в процессе исследования. Формы исследовательской работы. Изучение научной литературы, составление и оформление библиографии. Отличие исследовательской работы от других видов творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Особенности подготовки к устному докладу. Правила публичного выступления. Формы представления исследовательской работы. Требования к проблемно-реферативной работе. Рекомендации по оформлению презентаций. Подготовка доклада. Правила устного выступления. Правила оформления научной работы. Примерный план выступления на научно-практической конференции.

Особенности проектной деятельности.  Требования к оформлению

Понятие проекта и проектной деятельности. Виды проектов. Структура проекта. Требования к оформлению титульного листа. Особенности оформления введения и его структура. Оформление основной части проекта. Особенности написания заключения проекта. Требования к оформлению библиографии; нормы и правила цитирования, ссылки на различные источники. Подготовка к защите проекта.

Моя исследовательская работа: «Мы – граждане многонациональной России», «Дню город посвящается», «Война и победа в судьбах моей семьи», «Педагогические династии», «Православие на Камчатке», «Героические страницы моей Родины», «Города-герои», «Города воинской славы», «Памятники Камчатки» и др.

Раздел 4. Я – активист (30 часов)

Массовые формы гражданско-патриотической направленности:

виды и особенности организации

Понятие массовых форм гражданско-патриотического воспитания. Виды массовых форм гражданско-патриотической направленности. Особенности их организации. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания. Особенности использования государственных символов России в патриотическом воспитании. Учет возрастных особенностей при организации массовых мероприятий. Инструктаж по технике безопасности при организации массовых мероприятий. Эффекты и результаты воспитательной деятельности.

Моя социальная активность: оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты страны, города, края. Краеведческая и поисковая работа, создание музейной экспозиции, выставки. Экскурсии по историческим и памятным местам. Уроки мужества, «Вахта Памяти». Кинофестивали или просмотр отдельных фильмов по военно-патриотической тематике. Выпуск стенной газеты. Интеллектуальные исторические и военные викторины, брейн-ринги, олимпиады. Олимпиада по истории российского предпринимательства. Всероссийский тест по истории Отечества. Акция «Полиция и дети». Акция «Моя финансовая грамотность». Всероссийский этнографический диктант. Олимпиада по профилактике употребления ПАВ. Всероссийский юридический диктант.

Условия реализации общеобразовательной программы

Программа реализуется на базе кабинета социальных дисциплин, кабинета истории, актового зала, музея. Кабинеты обеспечены специализированным программно-технический комплексом, а также бесплатным доступом к сети интернет. В ходе реализации программы используются различные информационные ресурсы.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Техническое оснащение.

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Колонки

Дидактические материалы.

  1. Подборка готовых сценариев.
  2. Мультимедийные презентации.
  3. Календарь памятных и знаменательных дат.

Информационное обеспечение

  1. Ванслова  Е. Музейная педагогика в XXI веке / Елена Ванслова // Мир музея. - 2005. - № 3.
  2. Вахрушева И.В. Роль социальных проектов во внеклассном воспитании школьников Текст. / Ирина Вахрушева // Внешкольник. - 2004. — № 6.
  3. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно волевых черт характера подростков / М.И. Шилова, Н.Ф. Яковлева. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004.
  4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. //Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2014.
  5. Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в учреждениях профессионального образования: сб. метод. материалов / И.В. Багнюк [и др.] ; под ред. О.С. Поповой, Т.А. Сезень. - Минск: РИПО, 2007. - 96 с.
  6. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 9.
  7. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников. - 2012. – № 7.
  8. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9.
  9. Ковылева М.В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию. - Ростов н/д: Феникс, 2005.
  10. Конжиев Н.М. Патриотическое и гражданское воспитание: вопросы теории; пособие. - Петрозаводск: изд. КГПУ, 2000.
  11. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 9.
  12. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России Текст.: учеб. пособие / В. Т. Лисовский. СПб.: СПбГУП, 2000.
  13. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая. - М.: 5 за знания, 2006.
  14. Методические рекомендации "Формирование информационного пространства воспитательной работы учреждения профессионального образования" (РИПО, 2007 г.,48 с.);
  15. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. - М.: Провещение, 2011.
  16. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. //Автор-составитель И.А. Пашкович. -  Волгоград: «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Методические рекомендации для оформления результатов деятельности педагога дополнительного образования по гражданско-патриотическому направлению в объединении.

Методические материалы разработаны в помощь педагогу дополнительного образования с целью представления информации о проделанной работе и анализа ее результативности в сфере гражданско-патриотического ...

"Горячие сердца " Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.    ...

Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"

Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Дополнительная общеразвивающая программа студии «Иконопись» имеет художественную направленность. Программа студии «Иконопись» ориентирована на развитие компетенций в области ос...