Педагогический опыт по теме «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии»
статья

Плигина Ольга Анатольевна

ОПЫТ РАБОТЫ

 

Тема: «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии».

Плигина Ольга Анатольевна, образование высшее, педагогический стаж 29 лет, в МБОУ «Гимназия №1» - 27 лет.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни,  увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др.

Внеклассная работа расширяет сферу творчества одаренного ребенка. Эффективной возможностью проявления одаренности является свобода выбора ребенком желаемого вида деятельности. Отличительной чертой внеклассной работы  является многообразие направлений  деятельности, что дает возможность для проявления различных видов творческой одаренности.

МБОУ «Гимназия №1» стремится к постоянному совершенствованию учебно-воспитательного процесса. С 2013-2016 гг. МБОУ «Гимназия №1» являлась муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды в условиях  ФГОС» (Приказа  №102 от 02.10.2013 года (по Управлению образования администрации Рузаевского  муниципального   района).

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является одним из основных направлений деятельности нашего учреждения и моей педагогической деятельности в должности педагога-организатора.

29 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_pliginoy_o.a._pedagoga-organizatora.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Тема: «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии».

Плигина Ольга Анатольевна, образование высшее, педагогический стаж 29 лет, в МБОУ «Гимназия №1» - 27 лет.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни,  увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др.

Внеклассная работа расширяет сферу творчества одаренного ребенка. Эффективной возможностью проявления одаренности является свобода выбора ребенком желаемого вида деятельности. Отличительной чертой внеклассной работы  является многообразие направлений  деятельности, что дает возможность для проявления различных видов творческой одаренности.

МБОУ «Гимназия №1» стремится к постоянному совершенствованию учебно-воспитательного процесса. С 2013-2016 гг. МБОУ «Гимназия №1» являлась муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды в условиях  ФГОС» (Приказа  №102 от 02.10.2013 года (по Управлению образования администрации Рузаевского  муниципального   района).

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является одним из основных направлений деятельности нашего учреждения и моей педагогической деятельности в должности педагога-организатора.

29 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение.

В ежегодном Послании Президента В.В.Путина Федеральному собранию говорится о том, что должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась определённая система работы с талантливыми детьми и молодёжью.

За последние годы издано немало Указов и Законов РФ, направленных на поддержку талантливых детей и молодежи, но одним из важных документом, определяющим, основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов является Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утверждённая президентом Российской Федерации.

Несмотря на активную позицию государства в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одаренности в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одаренных детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы  с одаренными детьми – является одной из важнейших задач каждой образовательной организации.

Но в настоящее время,  в работе с одарёнными детьми сложилась  противоречивая ситуация:

  • с одной стороны у государства имеется социальный заказ по подготовке одарённых детей;
  • с другой стороны,  вся система образования ориентирована на обучающегося, имеющего средние способности, недостаточно развита практика работы с одарёнными детьми, нет чётко отработанной, стройной модели обучения, развития и воспитания одарённых детей.

Сегодня качество обучения и воспитания детей этой категории обеспечивается лишь интуицией и опытом педагогов.

Данное противоречие позволило сформулировать проблему: какие формы, методы  и организационно-педагогические условия позволят  организовать работу с одарёнными детьми в школе.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов  и  родителей. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему.

Различные модели новых, часто оригинальных концептуальных  решений предлагаются многими  исследователями (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Э.Де Боно, Е Гонг,В.Н. Дружинин, К. Клюге, А.М. Матюшкин, Р.М. Милгрем, Дж. Рензулли, В.И. Панов, С.М. Рис, А.И Севанков, В.Д. Шадриков и др.)

К числу наиболее популярных в мировой педагогике современных теоретических моделей одаренности можно отнести концепцию, разработанную американским исследователем Дж. Рензулли, которую я возьму за основу. Согласно теории Дж. Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  • дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и других видах деятельности (подростковый возраст).
  • учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Основными составляющими компонентами одаренности детей служат:

1. Высокий уровень познавательной активности.

С детьми, обладающими таким видом одаренности, педагогу необходимо организовывать знакомство с дополнительным материалом, который не включается в стандарт; поощрять глубокую проработку темы; предъявлять высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; давать задания, требующие новых подходов к решению учебной задачи.

2. Высокий практический и теоретический интеллект.

Доминантной основой в обучении и воспитании таких детей целесообразно выбрать виды работ, связанные с проектной деятельностью.

3. Креативность – совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Способность порождать оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации и разрабатывать новые гипотезы. Для развития этого вида мышления используют следующие учебные задания:

  • на гибкость мышления (задания на установление взаимосвязей причинно-следственных связей, а также на установление сходства и различия; объяснение смысла явления с подтверждением закономерностей собственными примерами);
  • на оригинальность мышления (в задачах такого вида учащимся предлагается следующая схема рассуждений: определить «правильность» условия задачи; придумать свою, необычную задачу; предложить совершенно иной способ решения данной задачи);
  • на беглость мышления (нахождение нескольких возможных решений; выбор лучшего способа решения; формулирование своих вопросов; определение противоречий, высказывание своих критических замечаний; самостоятельное оценивание ответов одноклассников; исправление ошибок);
  • на развитие логического мышления (логические и нестандартные задачи) учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Предлагаемая система работы с одарёнными детьми  имеет строгую структуру. Включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей. Моя приоритетная функция как  педагога-организатора - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний. Для успешного развития  одаренности учащихся применяю универсальные технологии:  

1. личностно-ориентированного обучения;  

2. информационно-коммуникационные технологии;

3. технологию исследовательской деятельности;

4. проблемное обучение.

Основной метод, который я применяю в работе с детьми - это создание ситуации успеха. Что нужно для этого? Необходимо чтобы ребенок почувствовал себя раскрепощенно: перестал бояться неудачи и проявил свои творческие возможности. Для того чтобы этого достичь очень важно создать эмоциональный, точный настрой на занятие. Скучная атмосфера - залог унылости и ощущения безнадежности у обучаемого. У учеников вызывает интерес новизна и актуальность темы, приближение ее к жизни.

         В ходе обучения также очень важна постепенность: от малых знаний к большим, развитие умений обучаемого от простейших навыков к более сложным приемам работы. Кроме этого необходимо руководствоваться принципом последовательности, тесно связанным с принципом доступности, посильности обучения.

Постепенно усложняя задания, осваивая разные материалы, я расширяю возможности ребенка. Все больше и больше его уверенность в своих силах. Естественно, что педагог должен чувствовать внутреннюю готовность ребенка перейти на следующий более сложный уровень. Очень важно не упустить этот момент, и не замедлить динамику развития способностей.

В заключение  хотелось бы добавить, что для достижения высоких результатов должны быть созданы условия не только со стороны педагога-организатора, но и школы в целом.  

         Задачей педагога-организатора является привлечение учеников к внеклассной и внешкольной работе.

За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:

  • работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
  • работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
  • целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
  • ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. С этой целью занимаюсь самообразованием, в т.ч. по организации деятельности с творческими и талантливыми детьми, выписываю предметные газеты и журналы, посещаю семинары педагогов-организаторов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.

Перед современным педагогом общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в работе с детьми, так и в познании личности ученика.  Проведенная мной работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дала положительные результаты.

         Самой большой наградой для учителя, является успех ученика, а если есть успех, значит, нет ошибки, нет впустую потраченного времени, а есть новая личность не способная уничтожить прекрасное, а, наоборот, сотворить и создать красоту, и подарить ее людям.

За время работы в МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района за период 2015-2020 гг. мною было подготовлено большое количество победителей и призеров различного уровней: муниципального, республиканского, всероссийского и международного.

Муниципальный уровень

2015 – 2016 учебный год

1.Чалдаева Амина – Диплом за III место в учебно-деловой игре «Эстафета лидеров» среди 5-8 классов.

2.Токаренко Дарья – Грамота победителя в номинации «Безопасный переход» муниципального этапа республиканского конкурса поделок по правилам дорожного движения «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ».

3.Матвеева Кристина – Грамота за активное участие в научно-практической конференции учащихся «Шаг   в будущее» в номинации «Истоки патриотизма».

2016 – 2017 учебный год

1.Ансамбль «Ивушка» - Грамота победителя в номинации «За любовь к родному краю» муниципального этапа республиканского конкурса народной песни «Живи, народная душа!».

2.Филина Дарья – Грамота за I место в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее, секция «Начальные классы».

2017 – 2018 учебный год

1.Жувайкин Кирилл – Диплом за I место в муниципальном конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин», номинация «Новогодняя игрушка».

2.Брагина Яна - Диплом за II место в муниципальном конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин», номинация «Новогодняя игрушка».

3.Яфарова Алина – Грамота за II место в VI муниципальной научно-практической конференции школьников «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА», секция «Народы как одна семья».

2018 – 2019 учебный год

1.Яфарова Алина - Диплом за III место в муниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «АРЗЯНЯ» в номинации «Кукла в мордовском костюме»

2.Яфарова Алина – Грамота за I место в VII муниципальной научно-практической конференции школьников «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА», секция «Народы как одна семья».

3.Филина Дарья – Грамота за II место в VII муниципальной научно-практической конференции школьников «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА», секция «Народы как одна семья».  

2019 – 2020 учебный год

1.Катышева Мария – Диплом за I место в учебно-деловой игре «Эстафета лидеров» среди 5-8 классов.

2.Токаренко Дарья – Диплом за I место в муниципальном этапе республиканского творческого конкурса по краеведению «САЛЮТ, ПОБЕДА!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в номинации «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Республиканский уровень

 2016 – 2017 учебный год

1.Яфарова Алина – Диплом за участие в Республиканской акции-конкурсе «Судьбы Бессмертного полка».

Всероссийский уровень

2015-2016 учебный год

1.Ульянкина Валерия» - Диплом за I место в III Всероссийском конкурсе творческих работ «Старая фотография».

2.Морозова Мария - Диплом за I место в III Всероссийском конкурсе творческих работ «Старая фотография».

3.Токаренко Дарья – Диплом за I место во всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» номинация «Дорога без опасности».

4.Мелёшина Дарина - Диплом за I место во всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» номинация «Дорога без опасности».

5.Кашуба Иван – Диплом за II место в III всероссийском фотоконкурсе «Моя семья».

6.Мухаева Диляра – Диплом за II место во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка».

7.Фоминова Екатерина – Диплом за II место во всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» номинация «Стенная газета».

8.Матвеева Кристина – Диплом за II место в III всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

2016-2017 учебный год

1.Филина Дарья – Диплом Дипломанта Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» номинация «Детские исследовательские и научные работы, проекты».

2.Яфарова Алина – Диплом за II место во Всероссийском творческом конкурсе «Любимый питомец».

3.Киржаева Анастасия – Диплом за II место во Всероссийском творческом конкурсе ко Дню Матери «Дорогие наши мамы».

4.Яфарова Алина – Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Пасхалинка».

5. Яфарова Алина – Диплом за II место во Всероссийском конкурсе «Я помню, я горжусь!».

6.Токаренко Дарья - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» номинация «Презентация».

7.Кожина Ирина - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Спортивная планета» номинация «Презентация».

8.Родионов Алексей - Диплом за I место во Всероссийском творческом конкурсе «День знаний».

2017-2018 учебный год

1.Абуткин Ринат - Диплом за II место во Всероссийском конкурсе «Золотая осень».

2.Сиволапов Владислав - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» номинация «Конкурс чтецов».

3. Сиволапов Владислав - Диплом за II место во II Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Мы – актёры!».

4.Ширеев Ярослав - Диплом за I место в III Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Поэзия».

5.Королёв Илья - Диплом за I место в III Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Сочинение».

6.Киржаева Мария - Диплом за II место в III Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Поэзия».

7.Бундёнков Демьян - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Новый год».

8.Маркочев Павел - Диплом за II место во Всероссийском конкурсе «Рождество».

9.Голов Алексей - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Наша ёлочка – краса!».

10.Кавдейкина Полина - Диплом за I место во Всероссийском творческом конкурсе «Мы встречаем Новый год».

11.Фоминова Екатерина - Диплом за I место в VII Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Наши добрые дела».

12.Филина Дарья - Диплом за II место в VII Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Твори добро!».

13.Денисов Олег - Диплом за II место в VII Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Марафон добрых дел».

14.Токаренко Дарья - Диплом за II место в VIII Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Доброволец года – 2018».

15.Лапшина Кристина - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Пасхалинка».

16. Лапшина Кристина - Диплом за II место во Всероссийском конкурсе «Пасхалинка».

17.Яфарова Алина – Грамота за I место во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Моя семья».

18.Яфарова Алина – Диплом за I место в Четвёртом всероссийском конкурсе, проходящем в формате ФМВДК «Таланты России» номинация «Моя семья».

19.Барабин Глеб - Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Парад 9 мая 2018».

20.Хегай Максим - Диплом за III место в IX Всероссийском конкурсе «ГОРДОСТЬ РОССИИ» номинация «Я – участник Бессмертного полка».

Участие в проекте для одарённых детей «Алые паруса»:

  • Филина Дарья – Исследовательская работа «Моя родословная».
  • Яфарова Алина – Исследовательская работа «Моя многонациональная семья».
  • Яфарова Алина – Исследовательская работа «Семейные традиции».
  • Филина Дарья – Исследовательская работа «Традициями дорожить – счастливой быть».
  • Морозова Мария – Презентация «Семейное блюдо по-мордовски».
  • Токаренко Дарья – «Они сражались за Родину!».

Международный  уровень

2015 – 2016 учебный  год

1.Арасланкина Ксения - Диплом за II место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

2.Самзайкина Виктория - Диплом за II место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

3.Слесарева Дарья - Диплом за II место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

4.Филина Дарья - Диплом за II место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

5.Бардина Полина - Диплом за III место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

6.Борискина Юлия - Диплом за III место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

7.Турбина Ксения - Диплом за III место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

8.Тятюшкин Олег - Диплом за III место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

9.Шмелькова Ангелина - Диплом за III место в Международном конкурсе «Здравствуй, Солнышко!».

10.Абрамова Влада – Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

11.Аджихалилова Динара - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

12.Варлашина Екатерина - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

13.Вдовенко Полина - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

14.Ерёмкина Татьяна - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

15.Ефремова Алёна - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

16.Зайцева Валерия - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

17.Киреева Анастасия - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

18.Кочнев Данила - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

19.Лапшатникова Виктория - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

20.Носова Дарья - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

21.Родькин Иван - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

22.Фустова Валерия - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

23.Яшина Виктория - Диплом Лауреата Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

24.Шамахин Максим - Диплом участника Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

25.Янина Анастасия - Диплом участника Международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!».

2016 – 2017 учебный  год

1.Морозова Мария - Диплом за I место в IV Международном конкурсе «Семейное блюдо».

2.Самзайкина Виктория - Диплом за II место в IV Международном конкурсе фотографий «Домашние питомцы».

3.Фоминова Екатерина - Диплом за I место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Рисунок, живопись».

4.Филина Дарья - Диплом за III место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Исследовательские работы и проекты».

5.Голов Алексей - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Рисунок, живопись».

6.Яфарова Алина – Диплом Лауреата международного конкурса рисунков и поделок «Весёлый счёт».

7.Краюшкина Анастасия - Диплом за I место в Международном творческом конкурсе «Время знаний» номинация «Символ года».

8.Филина Дарья - Диплом за I место в Международном конкурсе творческих работ «Моя родословная».

9.Зимина Яна - Диплом за II место в Международном творческом конкурсе «Весеннее настроение».

10.Яфарова Алина - Диплом за I место в Международном фотоконкурсе «День Победы в моём городе».

11.Филина Дарья - Диплом за I место в Международном интернет-конкурсе для детей, молодёжи и взрослых.

2017 – 2018 учебный  год

1.Фоминова Екатерина - Диплом за I место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Любимые праздники».

2.Голов Алексей - Диплом за III место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Любимые праздники».

3.Учватова Елизавета - Диплом за I место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Любимые праздники».

4.Ансамбль «Ивушка» - Диплом за I место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Вокальное творчество».

5. Ансамбль «Ивушка» - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Вокальное творчество».

6.Морозова Мария - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Кулинарный марафон».

7.Ширеев Ярослав - Диплом за I место в Международном литературном конкурсе для детей «Золотое пёрышко».

8.Токаренко Дарья - Диплом за II место в Международном литературном конкурсе для детей «Золотое пёрышко».

9.Киржаева Мария - Диплом за III место в Международном литературном конкурсе для детей «Золотое пёрышко».

10.Ширеев Ярослав - Диплом за I место в Международном творческом конкурсе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!».

11.Королёв Илья - Диплом за II место в Международном творческом конкурсе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!».

12.Филина Дарья - Диплом за I место в Международном творческом конкурсе «Нужные профессии».

13.Зайцева Валерия - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Вокальное творчество».

14.Жувайкин Кирилл - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Игры и игрушки».

15.Яфарова Алина - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».

16.Кавдейкина Полина - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Любимые праздники».

17.Морозова Мария - Диплом за III место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» в номинации «Моё хобби».

18.Аршинова Анна - Диплом за I место в Международном творческом конкурсе «Зимнее вдохновение».

19.Курносов Артём - Диплом за I место в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская».

20.Краюшкина Анастасия - Диплом за I место во II Международном конкурсе «Новогодняя ёлочка».

21.Яфарова Алина - Диплом за I место в Международном творческом конкурсе «Волшебные игрушки» номинация «Поделка».

22.Евтух Анастасия - Диплом за II место в Международном конкурсе чтецов «Спешит на ёлку дед Мороз».

23.Люртяева Алина - Диплом за II место в Международном конкурсе чтецов «Спешит на ёлку дед Мороз».

24.Сиволапов Владислав - Диплом за II место в Международном конкурсе чтецов «Спешит на ёлку дед Мороз».

25.Яфарова Алина - Диплом за II место в Международном конкурсе на лучшую постройку из снега и льда «Снежная сказка».

26.Королёв Илья, Курочкин Вадим - Диплом за II место в Международном конкурсе по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» номинация «Презентации».

27.Фоминова Екатерина - Диплом за III место в Международном конкурсе по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» номинация «Презентации».

28. Королёв Илья, Курочкин Вадим - Диплом за II место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» номинация «Мой край – моя Родина».

29.Фоминова Екатерина - Диплом за III место в Международном конкурсе «Страна конкурсов» номинация «Школьные годы, чудесные».

30.Яфарова Алина - Диплом Лауреата в номинации «Вместе с мамой, вместе с папой» (прикладное творчество) Международного фестиваля детского творчества «Звёзды нового века».

Работа с одаренными детьми интересна и актуальна в наши дни. Я учу детей понимать прекрасное,  создавать такие работы, в которых раскрываются творческие способности детей. Школьные научные исследования и творческие работы практикуются обычно не только в старших классах. Пусть эти исследования и несколько примитивны в своем содержании, но, тем не менее, они оправдывают свою роль в общем образовании. Дети самостоятельно исследуют основы научной деятельности и изучают номенклатуру научного подхода. Но ребенок в состоянии работать над исследованиями научного характера уже с младших классов.

При работе с одаренными детьми любой педагог может испытывать следующие трудности: это занятость детей в системе дополнительного образования, репетиторство.  Особых трудностей я  не испытываю, так как большую помощь в работе оказывают родители воспитанников и педагогические работники  нашей школы.

Считаю опыт своей работы «Одарённые дети» перспективным, так как он позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную и творческую  активность учащихся. Этот опыт работы рекомендую использовать педагогам-организаторам, работающим с одарёнными детьми в образовательных учреждениях.

За работу с одарёнными детьми имею награды в виде благодарственных писем, грамот:

Поощрения с различных сайтов и порталов сети Интернет

1. Почётная грамота сайта inqm.ru «Интернет-журнал «Пытливые умы» за организацию и проведение научно-исследовательской деятельности учащихся. 01.12.2015 г.

2. Сертификат Образовательного портала «Рыжий кот» за подготовку участника мероприятия Всероссийского конкурса изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка».  03.04.2016 г.

3. Диплом сайта конкурсов «Маленькая страна творчества» за высокий уровень участников международного конкурса «Здравствуй, Солнышко!». 08.05.2016 г.

4. Благодарность оргкомитета фестиваля «Страна конкурсов» за подготовку участника конкурса «Исследовательские работы и проекты». 13.12.2016 г.

5. Сертификат Образовательного портала «Рыжий кот» за подготовку победителя мероприятия Всероссийского творческого конкурса «Любимый питомец». 15.12.2016 г.

6. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя Международного фотоконкурса «День Победы в моём городе». 23.05.2017 г.

7. Диплом куратора Всероссийского центра информационных технологий «УРОКИ 21 ВЕКА» за подготовку победителя Всероссийского конкурса по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?». 15.06.2017 г.

8. Диплом куратора Всероссийского центра информационных технологий «УРОКИ 21 ВЕКА» за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса «Спортивная планета». 20.06.2017 г.

9. Диплом куратора Всероссийского центра информационных технологий «УРОКИ 21 ВЕКА» за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса «День знаний». 11.10.2017 г.

10. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя Международного конкурса поделок из природного материала «Чудеса природы». 18.10.2017 г.

11. Почётная грамота коллектива всероссийского центра «Мои таланты» за активное участие в конкурсах, творческое отношение к своей работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность. 2017 г.

12. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей Международного литературного конкурса для детей «Золотое пёрышко». 02.12.2017 г.

13. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей Международного творческого конкурса ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!». 13.12.2017 г.

14. Благодарность Портала Единыйурок.рф за активное участие в проведении Всероссийского тестирования педагогов 2017 года.

15. Грамота Международного фестиваля детского творчества «ЗВЁЗДЫ НОВОГО ВЕКА» за подготовку лауреата конкурса в номинации «Чтецы». 2017 г.

16. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя  Международного творческого конкурса «Нужные профессии». 27.12.2017 г.

17. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя  Международного творческого конкурса «Зимнее вдохновение». 07.01.2018 г.

18. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя  Международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская». 07.01.2018 г.

19. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя  Международного творческого конкурса «Волшебные игрушки». 18.01.2018 г.

20. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей  Международного конкурса чтецов «Спешит на ёлку дед Мороз». 18.01.2018 г.

21. Диплом куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителя  Международного конкурса на лучшую постройку из снега и льда «Снежная сказка». 15.02.2018 г.

22. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей  Международного конкурса  по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?». 04.03.2018 г.

23. Диплом Центра организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость России» за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей VII Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ РОССИИ». 22.03.2018 г.

24. Грамота Международного фестиваля детского творчества «ЗВЁЗДЫ НОВОГО ВЕКА» за подготовку лауреата конкурса в номинации «Птичья кормушка». 2018 г.

25. Благодарственное письмо Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за активное участие в творческих конкурсах и подготовку участников-лауреатов на портале «Кладовая талантов». 02.04.2018 г.

26. Диплом Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов «Твори! Участвуй! Побеждай!» за подготовку победителя конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!». 09.05.2018 г.

27. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей  Международного конкурса  по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?». 31.05.2019 г.

28. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей  Международного конкурса  детского творчества «Самая оригинальная ёлочка». 29.12.2019 г.

29. Дипломы куратора Международного образовательного центра «КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ» за подготовку победителей  Международного творческого конкурса «Крыса – символ нового 2020 года». 05.01.2020 г.

30. Благодарственные письма Министерства науки и высшего образования РФ Саратовского государственного технического университета им.Ю.А.Гагарина за подготовку участников Всероссийского конкурса творческих письменных работ «Мы победили в той войне». 2020 г.

31. Благодарственное письмо Председателя Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» за плодотворное сотрудничество в проведении III ежегодного мониторинга образовательных организаций и активное участие в жизни Российского движения школьников. 2020 г.

Поощрения муниципального уровня

1.Грамота Главы администрации городского поселения Рузаевка за организацию творческих работ учащихся и активное участие в городских Новогодних конкурсах. Декабрь, 2015 г.

2.Грамота начальника управления образования администрации Рузаевского муниципального района за организацию и проведение муниципального этапа V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Март, 2016 г.

3.Благодарность директора МБУК «ЦБС» Рузаевского муниципального района за участие во флешмобе «Бессмертный книжный полк», посвящённом 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Май, 2016 г.

4.Грамота начальника управления образования администрации Рузаевского муниципального района за организацию и проведение муниципального этапа VI  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Март, 2017 г.

5.Благодарность начальника управления культуры Рузаевского муниципального района за помощь в организации флешмоба «Бессмертный книжный полк», посвящённого 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 09.05.2017 г.

6.Свидетельство начальника управления образования администрации Рузаевского муниципального района за организацию и проведение литературной гостиной на муниципальном семинаре-практикуме заместителей директоров по воспитательной работе «Социально-педагогическая работа с детьми и подростками по профилактике наркомании, алкоголизма и правонарушений». Март, 2018 г.

7.Благодарность начальника управления культуры Рузаевского муниципального района за помощь в организации флешмоба «Бессмертный книжный полк», посвящённого 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 09.05.2018 г.

8.Грамота начальника управления образования администрации Рузаевского муниципального района за помощь в проведении и организации  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Март, 2019 г.

9.Грамота начальника управления образования администрации Рузаевского муниципального района за помощь в проведении и организации  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Март, 2020 г.

Поощрения республиканского уровня

1.Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и представительные органы местного самоуправления.  Сентябрь, 2016 г.

2.Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов Президента Российской Федерации.  Март, 2018 г.

3.Почётная грамота Министерства образования Республики Мордовия за высокое педагогическое мастерство, значительный вклад в систему образования Республики Мордовия и добросовестный труд. 24.05.2018 г.

Список образовательных ресурсов сети  Интернет

1.http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/10/23/model-raboty-s-odarennymi-detmi

2.http://mirtestoff.ru/util/index.php?f=93  Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997.

3.http://hr-portal.ru/article/psihologiya-odarennosti-detey-i-podrostkov         Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.; Воронеж, 1997.

4.http://portalus.ru  Панов В.И. Одаренные дети: выявление—обучение—развитие // Педагогика. 2001. № 4.

5.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie

tekhnologii/2014/05/01/sovremennye-kontseptsii-odarennosti                       

Рабочая концепция одаренности / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М., 1998. 6.http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/05/28/teoreticheskie-aspekty-vyyavleniya-odarennykh-detey-v Учителю об одаренных детях/Под ред. В.П.Лебедевой, В.И. Панова.-М., 1997.

7.http://malenkajastrana.ru/

8.ostrov_znanij@mail.ru

9.org@znv.ru

10.putznany.konkurs@yandex.ru

           

             

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация вокальной студии в условиях гуманитарной гимназии

Статья «Организация вокальной студии в условия гуманитарной гимназии» в сборнике материалов Всероссийской научно - практической конференции «45-е Евсевьевские чтения». Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранс...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

Актуальность моего опыта мне видится в том, что одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая п...

Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости

В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости....

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Педагогический проект «Подходы к формированию, углублению и развитию математической одарённости в условиях общеобразовательного учреждения».

Педагогический проект посвящен изучению теоретических обоснований математической одаренности, способов её выявления, формирования, углубления и развития  в условиях общеобразовательного учреждени...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...