Классный час "Миру-мир"
материал

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

Материал для проведения классного час в ДМШ и ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miru-mir.docx40.95 КБ
Файл fotootchet.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «ДШИ» МО «Дорогобужский район» Смоленской области

Классный час

«Миру-мир»

                                                  Автор – преподаватель класса фортепиано                                  

                                                 Воронежская Светлана Анатольевна

                                                              2018 год

Тема классного часа: «Миру-мир».

Место проведения: МБУДО «Верхнеднепровская ДШИ», класс № 14.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: преподаватель класса фортепиано – Воронежская С. А., учащиеся класса (1 – 8), родители.

Ведущий: преподаватель.

Оборудование:  фортепиано, стол, стулья, ноутбук, нотные сборники, плакат с цитатами, политическая карта мира, флажки, презентация, детали поделки для рукоделия.

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с народной музыкой разных  стран и информацией по теме.

Задачи:

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) воспитание чувства патриотизма и сплоченности;

г) воспитание чувства ответственности за результат своей работы;

д) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

Методика проведения классного часа: лекция  - концерт.

                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

           Учащиеся и классный руководитель заранее подготавливают к исполнению несколько музыкальных произведений на тему классного часа. Ответственный за проведение мероприятия подготавливает текст лекции, презентацию по теме, оформляет стенд с цитатами о народной  музыке, флажки и стенд с политической картой мира, а для создания поделки - бумажные заготовки – листочки и сухие веточки.

                                       ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА                                      

1.Вступительное слово. …………………………………………………1 минута

2.Ознакомление с материалами лекции, прослушивание концертных номеров, создание поделки………………………………………………………38 минут

3.Заключительная часть. .………………………………………………1 минута.

                                        ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

          Ведущий  всех приветствует, объявляет тему, перечисляет цели и задачи мероприятия. Затем присутствующие прослушивают материалы лекции-концерта, делают поделку. В заключение  организатор  классного часа перечисляет исполняемые произведения и их исполнителей, благодарит выступающих и прощается  со всеми.

                                    МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА

                                 (сопровождаются слайдами презентации)                                    

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! С учениками класса мы подготовили несколько музыкальных номеров. А что это за пьесы, сейчас ребята скажут сами.

1-я ученица: Я изучала «Испанскую народную песню».

2-я ученица: А я изучала английскую народную песню «Полли чаем угощает».

Педагог: Действительно, у каждого из моих учеников была в работе музыка одной из стран. А хотели бы вы побывать в этих странах, узнать интересные факты о жизни страны, о людях, которые там живут?

Зрители: Да!

Педагог: Начинаем музыкальный тур!

Франция.

Французы гордятся своим прошлым и своей культурой.

Французы не любят разговаривать на других языках, кроме французского. В кинотеатрах показывают фильмы на французском и на языке оригинала с французскими субтитрами. Кстати, французский язык был официальным языком Англии более 300 лет. Сейчас французский язык является официальным в 30 странах мира.

Париж – не просто столица, но и наибольший и наиболее популярный туристический центр Франции. Эйфелева башня является одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей Европы, а самое высокое здание в городе -  башня Монпарнас.

Лувр  – самый посещаемый музей мира (8,5 млн. человек в 2010 году!). Лувр стал музеем только в 1793 году. Построен он был в 12 веке.

Статуя Свободы была сделана во Франции, и передана США в качестве подарка на 100-летие независимости в 1876 году. Лицо статуи скульптор Фредерик Огюст Бартольди  лепил с жены Иссака Зингера, производителя швейных машин.

Гимн Франции «Марсельеза» в течение некоторого времени после революции 1917 года использовался в качестве гимна России.

Во Франции экзамены в университетах письменные и анонимные. Высшее образование в государственных вузах во Франции бесплатное. Образование в частных вузах платное и более престижное. Частные вузы – это высшие школы (Grandes Ecoles), которые существуют только во Франции.

Во Франции много деревень – они являются центрами виноделия. Вино – обязательный элемент обеда. А еще на обед французы часто едят багет.

 Франция – крупнейший в мире импортер лягушек. Но французы не едят лягушек, это деликатес для туристов. Интересный факт, что лучшей кухней в мире считается именно французская. Каждый день во Франции публикуется 2 новые кулинарные книги.

А еще во Франции можно пить воду прямо из-под крана.

Полицейские в Париже ездят на роликах.

Национальным цветком Франции является Ирис.

Интересно, что День дурака (день смеха), который празднуется 1 апреля, полагают, возник во Франции.

Французы очень вежливые, в этой стране принято здороваться и прощаться даже в очереди, но французы всегда опаздывают.

(ученица исполняет на фортепиано французскую народную песню «Большой олень» и отмечает флажком страну на карте)

Педагог: Грузия.

Традиции и легенды грузин неизменно поражают прибывших в страну.

Необычный быт местных жителей, темпераментная манера общения, безмерное дружелюбие и настолько непривычное для жителя средней полосы России желание пригласить незнакомого человека к себе в гости хотя бы на один стаканчик вина, вводит равнинного обитателя в ступор и подозрение, что он очутился где-то на другой планете, но зовется она Грузия.

Пускай эта маленькая горная страна не вводит вас в заблуждение своими размерами, поверьте, в ней столько невероятных и любопытных вещей, что посмотреть их все не хватит и очень большого отпуска.

Как бы не банально это звучало, но всё вокруг будет непривычно: неординарные панельные дома с нагромождением балконов, любезные полицейские, всегда готовые помочь, вкусное недорогое вино и огромные порции еды, витиеватые тосты, несущие определённый смысл и раскрывающие очередную интересную легенду или факт из истории Грузии, и наконец, люди, всегда идущие по жизни с улыбкой.

(ученик класса исполняет на фортепиано грузинскую народную песню в обработке М. Парцхаладзе «Сулико» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Польша.

Польша -  красивая европейская страна, полная интересных мест и достопримечательностей, с которыми связано много легенд и мистических историй.

На территории Польши проживает наибольшее количество белых аистов (23% от мировой популяции). Как и зубры из Беловежской пущи, аисты – один из символов страны.  

Традиционным десертом в Польше является пряник.

В Варшаве одна улица названа в честь Винни – Пуха.

Если где – нибудь на улице Кракова вы спросите, как пройти к библиотеке, и вам ответят «просто», не воспринимайте ответ, как издевательство, «просто» значит « прямо».

Желтый свет светофора в Польше называют оранжевым.

(ученица исполняет на фортепиано польскую народную песню «Недалеко от Кракова» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Англия. Английская сказка «Господин всех господ»:

     «Как-то раз одна девушка отправилась на ярмарку: она хотела наняться к кому-нибудь в услужение. И вот наконец какой-то чудаковатый на вид пожилой джентльмен нанял ее и повел к себе домой. Когда они пришли, он сказал, что прежде всего должен ее кой-чему научить, потому что все вещи в его доме называются не так, как у всех, а по-особому.

И он спросил девушку:

— Как ты будешь называть меня?

— Хозяином или мистером, как вам будет угодно, сэр, — ответила девушка. Но он сказал:

— Нет, ты должна называть меня «господином всех господ». А как, по-твоему, называется это? — и он показал на кровать.

— Постель или кровать, как вам будет угодно, сэр.

— Нет, это моя «белая лебедь». А как ты это назовешь? — спросил он, указывая на свои панталоны.

— Штанами или брюками, как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть их «хлопушками и шутихами». А это кто? — показал он на кошку.

— Кошка или киска, как вам будет угодно, сэр.

— Отныне ты должна называть ее «усатой обезьянкой», Ну, а это, — показал он на огонь, — что это такое? — Огонь или пламя, как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть его «красным петушком», А это? — продолжал он, указывая на воду.

— Вода или влага, как вам будет угодно, сэр.

— Нет, это — «чистый прудок». А как называется все это? — спросил он, показывая на свой дом.

— Дом или коттедж, как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть это «всем горам гора».

Ночью перепуганная служанка разбудила хозяина криком:

— О, господин всех господ! Слезай со своей белой лебеди и натяни живей хлопушки и шутихи! Усатой обезьянке попала на хвост искра от красного петушка! Хватай скорей чистый прудок, а не то красный петушок охватит твою всем горам гору!

Но пока хозяин понял, что случилось, дом его успел… сгореть».

(ученица исполняет английскую народную песню «Полли чаем угощает» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Япония.

                       (педагог отмечает страну флажком на карте)

Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом - Ханами. Это всеми любимый праздник.

Начинает цвести сакура ежегодно в конце марта.

 (звучит запись японской народной песни «Вишня». Педагог предлагает всем вместе создать цветущую сакуру, объясняет этапы работы, присутствующие делают красивую поделку и помещают ее в вазу)

Педагог: Благодарю вас всех! Пусть этот символ Чистоты, Доброты и Взаимопонимания останется у меня в классе, напоминая о нашей встрече!

Педагог: Канада.

Чаще всего знания многих о Канаде ограничиваются лишь несколькими фактами: кленовый лист на флаге, всеобщая любовь к хоккею, жители говорят на английском и французском. Давайте же узнаем о Канаде побольше!

Вторая по площади территория в мире. Также Канада — это настоящий озерный край, ни в одной стране нет такого количества озер, а заповедники здесь потрясающей красоты.

Канада стала государством в 1982 году, однако она до сих пор имеет статус конституционной монархии, а в ее главе — королева Великобритании. А французский язык является одним из официальных, так как Канада берет начало из французской колонии.

В северо-западных регионах Канады автомобильные номера выполнены в форме белого медведя, это тоже определенный символ. Белого медведя часто изображают и на монетах.

Здесь самая глубокая в мире лаборатория. Здесь проводят различные исследования частицы нейтрино.

В Канаде проживает человек Сарван Сингх, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса за то, что у него самая длинная борода. И ее длина и вправду впечатляющая — 2,37 метров.

В канадском городе Нанаймо проходят, пожалуй, самые беспечные гонки планеты. Дело в том, что вместо транспорта используют обычные ванны.

У Канады есть площадка для приземления НЛО.

(ученица исполняет на фортепиано «Канадскую народную песню» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Литва.  

В Литве живет самый сильный человек.Ему четырежды был присвоен титул самого сильного на планете: в 2009, 2010, 2012 и 2014 годах. Зовут его Жидрунас Савицкас.

 Крупнейший из дошедших до наших дней замков Литвы - Тракайский замок постройки начала XV века. Он расположен на небольшом острове и занимает его почти целиком. В центре располагается княжеский дворец, который огорожен от внешнего мира стеной, а по краям расположено несколько сторожевых башен. Какой старинный замок не имеет тайного хода? Есть он и здесь. По секретному проходу из  спален можно было зайти во внутренний двор. Другая интересная деталь – отопление. Тёплый воздух от печек подвала шёл по трубам и обогревал каменные стены, делая пребывание в замке более комфортным.

  (фортепианный ансамбль в составе ученицы и педагога исполняет  «Литовский вальс» Ю. Литовко. Затем ученица отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Италия.

История музыки неразрывно связана с Италией. Исторически считается, что фортепьяно - «инструмент, который играет и тихо, и громко», изобрел Бартоломео Кристофори, итальянский мастер, работавший с клавесинами.

Одним из главных символов Италии считается миланский оперный театр «Ла Скала». Почему он завоевал такое признание и любовь всего мира? Все далеко не просто – театр совершенен во всем. Удивительное по красоте здание, выдержанное в строгом стиле, великолепная акустика, тщательно продуманное расположение мест в роскошно отделанном зрительном зале, всегда талантливейший исполнительский и актерский состав, гениальные дирижеры и еще более гениальная музыка... Ну и самое главное – считается, что театр построен в идеальном для такого помещения месте. А все потому, что при раскопках территории для его постройки строители обнаружили огромный кусок мрамора, на котором был высечен самый знаменитый актер древнего Рима – мим Пилад. Такую находку посчитали настоящим знаком свыше, подтверждающем правильность выбора места.

А еще эта солнечная страна считается родиной бельканто – виртуозного и изящного стиля пения, покорившего весь мир, стиля, без которого немыслима барочная музыка Италии. И правда, как тут остаться равнодушным, если все певцы этого стиля практически в совершенстве владеют голосом? Необыкновенно широкий вокальный диапазон, затрагивающий очень высокие звуки, блестящая колоратура, сложнейшие пассажи и просто невообразимая длительность дыхания. А владели этим искусством, преимущественно, мужчины (запись).

 Кстати,  в старину в Италии в паспорте среди прочих примет человека указывался и тембр его голоса (баритон, бас, тенор и т. д.)

Самым узнаваемым жанром народных итальянских песен сегодня является неаполитанская песня (южноитальянский регион). Распевная, веселая или грустная мелодия сопровождалась мандолиной, гитарой или неаполитанской лютней.

(ученик исполняет на фортепиано итальянскую народную песню «Санта – Лючия» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Украина.

(ученица исполняет на фортепиано украинскую народную песню «Ой,лопнув обруч» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Большой восторг вызывает традиционный украинский танцевальный костюм. Давайте познакомимся поближе с его деталями!

(педагог показывает на слайде мужской и женский костюмы и рассказывает, из чего они состоят)

Педагог: Испания.

Испанцы ежегодно готовятся празднику, который празднуется 27 августа. Он называется Ла Томатина (Битва томатов ) и всегда празднуется в городе Буньол. Этот праздник считают одним из самых любимых. Взрослые люди могут бегать по улицам и забрасывать друг друга перезревшими помидорами.

Праздник возник около шестидесяти лет назад. Старшее поколение утверждает, что традиция забрасывать друг друга помидорами произошла, когда компания молодых людей собралась на площади пообедать. А один из приятелей сильно задержался. Вот вся компания и закидала опоздавшего помидорами. Но только не он один попал под «обстрел». Мимо проходили и другие жители города, которые также включились в «бой».  

И теперь вот уже 60 лет подряд в Буньон съезжаются десятки тысяч поклонников помидорного безумия. Этот городок населением 9 тысяч, принимает в праздник около 40 тысяч туристов и местных участников «боев». А «боеприпасы» привозят на специальных трейлерах из соседней провинции.

Существуют также правила проведения этого праздника, благодаря которым, еще ни одно празднование не привело к серьезным последствиям. Эти правила таковы: запретов всего четыре – начало и конец праздника сопровождается сигнальной петардой с городской ратуши. Кроме помидоров запрещается чем-либо бросаться, а сами помидоры перед броском нужно раздавить, во избежание травм. Запрещается друг на друге рвать одежду. И нельзя мешать движению грузовиков с помидорами.

Во время подготовки к фестивалю участники запасаются перчатками и специальными очками. Владельцы магазинов и лавок предусмотрительно закрывают пластмассовыми и деревянными щитами окна. Бой начинается сигналом специальной петарды, которая запускается с городской ратуши ровно в 11 часов. В это время подъезжают трейлеры со «снарядами». Участники праздника подбегают к помидорам и весело «мстят» тем, кто добрался к «оружию» первым. Бой длится два часа. Ну а заканчиваются томатные баталии купанием в бассейне, который заполнен томатным соком. Помидорное месиво под ногами к финалу праздника достигает щиколоток. Ближайшие дома, как и все участники, перекрашиваются в красный цвет. После баталии площадь омывают.

(ученица исполняет на фортепиано «Испанскую народную песню» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Куба.

У большинства людей Куба ассоциируется с мафией, сигарами, текилой и острой мексиканской едой. При этом именно здесь можно понежиться на белоснежных пляжах и искупаться в идеально чистой бирюзовой воде Карибского моря. Куба — это рай для туристов, которые ищут расслабляющий и незабываемый отдых. При этом можно насладиться культурой и обычаями местных жителей, увидеть уникальные памятники архитектуры.

Куба была открыта исследователем Колумбом. С 1959 года появилось официальное название Кубы, звучащее как Остров Свободы. Куба включает в себя 4000 маленьких и средних островов. Это самое густонаселенное островное государство, расположенное в Карибском бассейне. Самой высокой точкой Кубы считается Пико Туркино. Больше 2000 млн. человек ежегодно посещают достопримечательности Кубы. Пляжная местность Варадеро, которые есть на Кубе, — самые прекрасные на Земле.

Кубинцы любят одаривать прохожих комплиментами. Кубинцы могут завести разговор даже с незнакомым человеком, потому что общительность – это их конек. Для девушек страна является полностью безопасной, потому что агрессивных людей там нет. На Кубе низкий уровень преступности. И на улицах невозможно также встретить пьяного человека. Каждый кубинец от рождения умеет танцевать. Школа балета на Кубе является одной из самых уважаемых в мировом пространстве. А самым любимым видом спорта кубинцев является бейсбол.

На Кубе очень слабая система обучения, но зато отличается высокими уровнем медицины. Медицинское обслуживание в данного государстве также полностью бесплатное. В процессе поступления в высшее учебное заведение на Кубе необходимо сдать три экзамена: испанский язык, математику и историю Кубы.

Дорогой на Кубе является сотовая связь. Доступ к сети интернет есть только у 5% жителей Кубы. Высокоскоростного интернета в стране нет. Каждый житель  имеет право на оформление только 1 сим-карты.

Собственно кубинцы экономят на всем. У них запрещается использовать электроприборами. На Кубе отсутствует центральная подача горячей воды.

На Кубе покупают все товары при помощи карточек, не торгуют морепродуктами, потому что это запрещено. Для приезжих же готовят лобстеров, но сами практически их не употребляют.  Любимым блюдом кубинцев является смесь из черной фасоли и риса. Куба – одно из 2 мировых государств, где не продается кола.

Более всего жители Кубы предпочитают заводить у себя собак, поэтому практически в каждой семье есть это животное. А вот котов на Кубе не любят, и живут они на улице.

 Растения и животные, смертельные для человека, на Кубе отсутствуют.

  (ученица исполняет на фортепиано «Кубинскую песню» и отмечает страну флажком на карте)

Педагог: Россия.

                        (педагог отмечает страну флажком на карте)

О России можно говорить много. Широка страна наша! Много здесь добрых людей и интересных мест.

Благодаря русским пословицам, мы знаем, что:

1. Жизнь дана на добрые …дела.

 2. Лучше синица в руках, …чем журавель в небе.

3. В гостях хорошо, а дома… лучше.

4. Всяк человек своего счастья… кузнец.

5. Любишь кататься – люби и… саночки возить.

6. Дело мастера… боится.

7. Без труда… не вытащишь и рыбки из пруда.

8. Делу время, а потехе… час.

9. Кто не работает, тот … не ест.

10. Грамоте учиться всегда… пригодится.

      (педагог начинает читать пословицу, а зрители ее продолжают)

Педагог: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть самую известную русскую народную песню.

(в исполнении ученицы - солистки и зрителей звучит песня «Во поле береза стояла», аккомпанирует педагог)

Педагог: Сегодня вы прослушали информацию всего о нескольких странах. А ваши дети окунулись в музыкальный мир этих стран, ощутили музыкальные вибрации души народности тех территорий. Мы рады, что каждой стране есть чем гордиться и чем поделиться с друзьями из других мест.

Но не везде на нашей планете мир и спокойствие.               

                (на слайдах -  разрушенные города в Сирии, Украине, Ираке)

Поэтому в заключение мне с учениками хотелось бы прочитать небольшое стихотворение о таком необходимом нам всем мире.

(звучит стихотворение, каждую строку которого произносит один из учеников)

                                           Нам нужен мир

                                           На голубой планете.

                                           Его хотят

                                           И взрослые, и дети.

                                           Им хочется,

                                           Проснувшись на рассвете,

                                           Не вспоминать,

                                           Не думать о войне!

                                           Нам нужен мир,

                                           Чтоб  строить  города,

                                           Сажать деревья

                                           И работать в поле.

                                           Нам нужен мир!

                                           Навеки! Навсегда!

Литература: 

Ляховицкая, С. Маленькому любителю музыки. Альбом фортепианных пьес для детей / С. Ляховицкая – Л.: Музыка, 1986, изд.6-е. -  79 стр.

Источники:

https://pikabu.ru/story/30_interesnyikh_faktov_o_polshe_2771920

http://ladynumber1.com/home/interior-and-design/kak-delat-cvety-iz-bumagi-svoimi-rukami-roza-sakura-i-drugie.html

http://travelask.ru/blog/posts/8986-lyubopytnye-fakty-o-kanade-kotorye-izvestny-ne-kazhdomu

http://factopedia.ru/country/italy

http://muz-teoretik.ru/italyanskaya-narodnaya-muzyka/

https://xage.ru/samoe-interesnoe-o-kube/

http://takearest.ru/france-facts

http://www.hottour.com.ua/rblog/interesnye-fakty/14792

http://www.kindergenii.ru/skazki/english/gospodin-gospod.htm

https://www.rubaltic.ru/blogpost/20072017-25-interesnykh-faktov-o-litve/

http://www.leanga.ru/articles/neobychnye-prazdniki-i-festivali-v-ispanii/

https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B

https://vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/ukrainskie/

https://mamamozhetvse.ru/stixi-dlya-detej-o-mire.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...