Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро!"
методическая разработка (6 класс)

Лепшокова Лилия Абильваповна

Мероприятие, посвящено дню доброты и толерантности 1 октября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  в 5 а классе

                                                              Подготовила: Л.А.Лепшокова Л.А.

        Черкесск, 2011

 

Цель:  способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия;

  выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Оформление зала:  плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», рядом - высказывания русских писателей о доброте, пословицы и поговорки о доброте, выставка книг и рисунков.

 

Ход занятия:
Звучит песня «Дорога добра»
1. Введение в тему.
Марина

Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие мы хотели бы начать со слов С. Островой.

Амина

- В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Марина

Наше мероприятие называется «Спешите делать добро». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно)..

Иван

- Что такое  – милосердие?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпение, сочувствие, чуткость, уважение…

Фатима

– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от  успехов в учебе и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)
Катя

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог? 
Иван
– Один известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». 
Лиля
Ах, как нам добрые слова нужны!http://mir-i-pravda.ru/d/82930/d/2218971_5.jpg

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский.

Марина
2. Игра «Добрые слова».  Из каждого класса по три ученика.
– Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый 
Грубый – вежливый    

Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный 
Фатима
– Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. 

3. СИТУАЦИИ.

Марина

УЧ1: Добрый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,
Иван

УЧ2: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Фатима

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть девочка будет мамой, аты и ты - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Иван

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Марина

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Фатима

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Марина
Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.
Фатима
– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!

4. Знакомство с понятиями «конфликт» и «компромисс»
Иван

– Но иногда наши разные взгляды на жизнь приводят к конфликтам. Как вы понимаете, что такое конфликт? Попробуем найти значение этого слова в словаре Ожегова. (Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений). Как вы думаете, что поможет разрешить конфликт? (Мнения детей). Правильно, шутка, юмор, а еще компромисс. Знаете, что такое компромисс? (Компромисс – взаимное согласие). 
Иван
– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? 
(Дети делятся на 3 команды)
 
Ситуативные задачи.
Дана

Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
Φ будете плакать
Φ будете смеяться над ним
Φ будете защищать товарища кулаками
Φ свой вариант

Ситуация 2.

Иван
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
Φ будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
Φ пожалуетесь учителю
Φ отлупите одноклассника
Φ объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

Ситуация 3.

Марина
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Φ будете плакать
Φ пожалуетесь учителю
Φ не скажите ничего
Φ свой вариант

– Правильно, общее решение можно найти в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию. И еще – очень важно иметь рядом настоящих друзей.

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

Лиля

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).



Марина

5. Игра «Доверие»
Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием. 

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
Марина
– Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).
Фатима

– Молодцы! Вы еще раз доказали, что ваш класс – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!

6. Подведение итогов занятия.
Иван

– Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Ведущий раздает детям лучики, на которых они пишут положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске). 
(Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)

7. Заключительное слово
Фатима

– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
Марина
– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
Фатима

– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые. 

8. Рефлексия

Марина
– Наше мероприятие подходит к концу, мы хотим подарить в память о нашем мероприятии ваши солнышки и шарики. Мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?
Фатима
– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

А слова А. Чепурова пусть будут девизом для каждого из нас:http://mir-i-pravda.ru/d/82930/d/image_8.jpg

Катя

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Все хором

Давайте воевать за доброту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Внеклассное занятие "Спешите делать добро".

В процессе проведения данного занятия я старалась формировать у детей культуру общения, развивать связную речь, мышление, внимание, кругозор. Дать детям ориентиры добра, истины, сострадан...

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга:«Спешите делать добро».

Внеклассного мероприятие с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро» способствует воспитанию гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. В ходе занятия ре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро» может быть использована для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.Основные цели :1. Активизация творческог...

Внеклассное занятие "Спешите делать добро"

сегодня у нас очень интересная и серьезная тема мероприятия, которую вы отгадаете чуть позже. Проходить это мероприятие будет в виде командных соревнований.1 команда «Здравствуйте» и 2 ком...

Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро!"

Не бойтесь даритьсчастье другим, оно к вам обязательно вернется....