Сценарий урока: "Разработка маршрута экскурсии" (в рамках внеурочного занятия "Юные инспектора движения")
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Подгорная Галина Александровна

Данное занятие поможет ученикам выбрать безопасный маршрут для осуществления экскурсии для школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока: «Разработка маршрута экскурсии»

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

(на столах лежат прямоугольники желтого и зелёного цветов)

- Давайте определим, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Для этого поднимите одну из карточек, лежащих на столе.

- Я так понимаю, зелёные – настроение хорошее. Жёлтые – немного растеряны. Поможем рассеять возникшее сомнение?

- Ну что ж, приступим к работе.

                Создание проблемной ситуации

             - К нам в рамках программы «По обмену опытом» приехали школьники из Китая. Любознательные и, скажу я вам, всем интересующиеся. Конечно, они будут учиться всему тому, чему мы учимся с вами. Они будут посещать занятия в нашей школе. Но одних уроков им мало. Ребята хотят познакомиться и с другими культурными учреждениями. Конечно, в Таловой есть что посмотреть. Чтобы информация не перепуталась у наших гостей, мы начнём с центра нашего посёлка.

             - Что мы можем здесь им показать?  СЛАЙД

            - И отправимся мы туда организованно, всем классом? Как будет называться наше мероприятие? (экскурсия)

            - Мы с вами люди местные, и хорошо знаем, где что находится. Все названные вами места связывают дороги, и, чтобы добраться туда, куда нужно, необходимо знать не только как туда пройти, но и как сделать это безопасно.

             - А для этого необходим? (маршрут)

  1. Формулировка темы, постановка цели.

- Так чем мы будем заниматься? (составлять маршрут экскурсии)

- Что ещё будем делать? (выделять объекты, по которым пройдёт наш маршрут)

- И выберем какой маршрут следования? (самый безопасный)

- Так какова тема урока? (разработка маршрута экскурсии) СЛАЙД

      III.  Выполнение практической работы.

- Китайские школьники приехали с картой и говорят, что библиотека - самое удалённое от школы место и до неё можно дойти разными путями, и везде есть что-то достойное внимания.

- Какими путями можно дойти до библиотеки?

         - Итак, вам надо нарисовать маршрут экскурсии в библиотеку. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Для начала распределите обязанности в каждой группе. Назначьте руководителя, он будет координировать всю работу, оформителя маршрута, ответственного за подборку материала, чертёжника и комментатора. Пропишите фамилии. Даю вам на выполнение  

   IV. Отчёт групп. Рефлексия.

  Вопросы по защите маршрута:

             - Как следует вести себя, если мы идём по улице или дороге группой, или колонной?

             - Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

              - Пешеходный переход назовите по-другому?

(зебра)

               - Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Учёные выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Поэтому как следует себя вести рядом с пешеходным переходом и на нём непосредственно?

              - Самое опасное место для пешеходов? (перекрёсток)

              - Где пешеходный переход?

- Какие помогут знаки?

              - Маршрут везде одинаковый?

- Сколько времени он займёт? А вот этим мы будем заниматься на следующем практическом занятии.

- За время совместной работы у нас сложилась доброжелательная атмосфера. Вы мне показали, что перед вами нет нерешённых задач, и я надеюсь, что вы мне это подтвердите. У вас есть таблички для самооценки и взаимооценки. Оцените свой вклад в успех своей группы и своего товарища, а также оцените свою активность на занятии.  

             - А сейчас оцените своё настроение в конце занятия, поиграем в игру «Светофор». Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал. Если вам не понравилось и нигде не пригодится материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал. А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый.

             - Я рада за вас. Спасибо за плодотворную работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"

Программа составлена с учетом изучения материала в 1-4 классах...

Программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юные инспектора движения"

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора движения" может быть использована в 6-7 классах. Программа рсчитана на 1 час в неделю Тематическое планирование н а 34 часа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...

Программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широког...

Экскурсия в рамках внеурочной деятельности "В гостях у зимнего леса"

Мероприятие направленно на развитие у детей экологического воспитания, творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело. В ходе экскурсии ребята научатся распознавать лист...

Сценарий мероприятия «На острове мастеров» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей.

Мною был разработано внеклассное мероприятие «На острове мастеров»  и может проводиться во время ежегодной недели трудового обучения согласно плана школы-интернат. Учащиеся закрепляют...