Беседа - презентация "Чтобы уши слышали"
план-конспект по теме

 Кожевникова Елена Владимировна

В данной разработке представлен материал о том, как правильно ухаживать за таким важным органом чувств - уши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushi.docx17.99 КБ
Файл chtoby_ushi_slyshali.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Чтобы уши слышали»

Цели: дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: головные уборы, беруши, демонстрационный материал.

1.Беседа по теме.

Игра «Отгадай звук»

Педагог предлагает ученикам определить на слух, что происходит в классе (шаги, скрип двери, звук колокольчика и т.п.).

—        Закройте глаза и попробуйте узнать, что я делаю.

—        Как вы догадались об этом?

—        С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?

Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие.

1.        Теоретическая часть.

Тема нашей беседы: «Чтобы уши слышали». Сегодня мы поговорим об органе слуха, вы узнаете, как правильно ухаживать за ушами.

Наше ухо — удивительный прибор, маленький и чувствительный.

Внешняя часть уха состоит из ушной раковины. Через неё по слуховому проходу звук попадает в ухо. Слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка под действием звука начинает вибрировать и передавать его дальше во внутреннее ухо. Внутренне ухо — сложное устройство. Через него звуковой сигнал передается в мозг, где полученная информация считывается, и мы слышим слова, мелодию, шум.

Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.

Практическое задание.

Ученики под руководством педагога выполняют массаж ушных раковин.

Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).

1.        «Погрели ушки».

Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2.        «Потянули за ушки».

Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.

3.        «Щиплем ушки».

Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.

4.        «Разминаем мочку уха».

Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.

5.        «Послушаем тишину».

Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.

-        Послушайте разговор двух людей. (Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку «Две старушки».)

-        Здравствуй, тетя Катерина!

-        У меня яиц корзина.

-        Как поживают домашние?

-        Яйца свежие вчерашние!

-        Ничего себе вышла беседа!

-        Авось распродам до обеда.

-        Почему бабушки не понимали друг друга?

Опыт.

Педагог предлагает ученикам заткнуть уши берушами (затычки для ушей) и угадать прозвучавшую песню.

-        Определите, какая песня звучит.

-        Объясните, почему вы не справились с заданием.

Вывод. Если слуховой проход закрыт или орган слуха поврежден, человек может перестать слышать.

Слух — чудесный дар, и он требует бережного обращения. Для сохранения хорошего слуха, нужно правильно ухаживать на ушами.

Правила ухода за ушами.

Правило 1. Заботясь об ушах, мы должны содержать их в чистоте.

В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество - ушная сера. Её большое количество, накопившееся н слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши на-мыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.

Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.

Правило 2. Берегите уши от холода.

В холодное время года нельзя ходить без головного убора. Из-за переохлаждения организма уши могут заболеть.

Запомните! Если у вас заболели уши, необходимо обратиться к врачу.

Практическое задание.

Педагог предлагает ученикам выбрать головной убор, который защищает уши от ветра и холода (шапка, косынка, панама, кепка, фуражка).

Правило 3. Оберегайте уши от слишком громких звуков.

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тетки,

И дохли селёдки.

И падали дети с перил.

Эдуард Лир

Учёные выяснили, что длительное воздействие сильного шума (громкая музыка, крики) вредит слуху. Сегодня чаще

всего страдают нарушением слуха молодые люди из-за того, что слушают музыку через наушники на слишком большой громкости.

Запомните! Сильные, резкие звуки могут привести к тугоухости — понижению слуха. Защищайте уши от сильного шума и не шумите сами.

Игра «Кто тише»

Ведущий произносит слова, при этом каждый раз стараясь говорить тише. Ребята должны услышать и повторить данные слова. Побеждает тот, кто услышит наиболее тихо произнесённое.

4. Итог беседы.

—        Назовите орган слуха.

—        Перечислите правила ухода за ушами.

—        Чем опасны громкие звуки и шум?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы уши слышали Подготовила: Кожевникова Е.В.

Слайд 2

Какое значение для человека имеют уши С помощью ушей мы читаем С помощью ушей мы слышим С помощью ушей мы видим С помощью ушей мы рисуем С помощью ушей мы едим

Слайд 3

Что нам помогают узнать уши ? Запахи Голоса Вкус Музыка Форма Цвет Скрип

Слайд 4

Строение уха

Слайд 5

Гимнастика для ушей Растереть уши ладонями – уши замёрзли, погреем их Разминать большим и указательным пальцами сверху вниз 3 раза – «лепим ушки» Возвратно-поступательными движениями растереть уши по горизонтали (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку) Закрыть уши ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами следует слегка постукивать по затылку до 3-х раз

Слайд 6

Игра «Полезно – вредно»

Слайд 7

Нужно как можно громче включать музыку

Слайд 8

В холодную погоду нужно одевать головной убор

Слайд 9

Слушать музыку через наушники

Слайд 10

Если музыка звучит громко, нужно уменьшить звук

Слайд 11

Зимой нужно ходить без шапки

Слайд 12

Нужно тщательно мыть уши тёплой водой с мылом каждый день

Слайд 13

Ковыряться в ушах любыми предметами

Слайд 14

Лить воду в уши

Слайд 15

Сильно сморкаться

Слайд 16

Если уши заболели, нужно обратиться к врачу

Слайд 17

Каждое утро разминать ушную раковину

Слайд 18

Молодцы! Берегите слух!!!

Слайд 19

Ресурсы: http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краски которые мы слышим

Конспект  урока ИЗО в  2 классе...

"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

Статья из авторского методического пособия...

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»

Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи:  Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...

Сценарий выступления "Слышу я Природы голос"

Действующие лица: Природа, учёный, человек, земля, вода, воздух, огонь.Сценарий рассчитан на четыре минуты выступления. Его задача - вскрыть проблему. Подобрана соответствующая обстановке классическая...

Беседа "Как мы слышим"

Беседа "Как мы слышим...

беседа на тему: " Что делать если ,тебя никто не слышит и не понимает"

Цель: помочь осознать важность умения слушать, понимать и слышать в процессе общения с окружающими людьми;помочь воспитанникам в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой...