Сценарий игры Сто к одному 8-11 класс
план-конспект занятия (8, 9, 10 класс) по теме

Манькова Оксана Юрьевна

Сценарий игры Сто к одному 8-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_sto_k_odnomu_8-11_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Цель мероприятия:

Воспитание правовой грамотности учащихся. Формировать коммуникативные умения школьников. Способствовать пониманию своих прав и свобод, и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан.

Задачи:

Знакомство ребят  справами человека через Закон о защите прав ребёнка и конвенцию о правах ребёнка; закрепление понятий об обязанностях детей школьного возраста; повторение и закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности и сохранении здоровья; развитие речи, мышления воображения; этическое, морально-нравственное воспитание.

Оформление сцены и зала: 5 плакатов: высказывания о правах человека, блестящие звёзды, картинки – 100 к 1; ?; !, 2 стола для игроков, 1 стол для жюри.

ТСО: Музыкальный центр, 2 микрофона, мультимедийный проектор.

Музыкальное оформление: песня «Дружба» (Медведев Игорь); песня «Мы вместе» (Кабанец Катя, Мезенцев Дима), музыкальные звуковые эффекты для сценария, инструментальная музыка.

Мультимедийные презентации:

2.

Ход мероприятия.

Звучит инструментальная музыка, ребята рассаживаются в зале.

Слайд «100 к 1».

1. Звучит: Музыкальная заставка.

1 вед.

Добрый вечер дорогие ребята, учителя и уважаемые гости нашего праздника!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Сто к одному», приуроченной к месяцу Правовых знаний!

2 вед.

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месяц правовой культуры.

Почему? Потому что в ноябре и декабре месяце появились все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка».

1 вед.

А сегодня, 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка! В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребёнка».

Мировая «Конституция прав ребенка» – так её называют.

Принятие этой Конвенции означало признание мировым сообществом необходимости особой заботы о детях и особого внимания к их жизни и развитию.

2 вед.

Так почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет?

Сегодня мы и будем говорить о правах детей, какие права ребёнка вы знаете и как вы их понимаете.

1 вед. Наша интеллектуальная игра «Сто к одному» посвящена вопросам государственной важности, потому, что самая главная задача любой страны – это забота о детях, нашем будущем!

3.

1 чтец.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

2 чтец.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

2. Звучит песня «Дружба» (Медведев Игорь)

1 вед.

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы учащихся нашей школы и ребят с улицы на предложенные вопросы анкеты по теме – Правовые знания.

2 вед.

Для игры были отобраны популярные ответы и самые оригинальные, поэтому нашим участникам придётся хорошо подумать.

«Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа или поражение достаётся всей команде в целом.

1 вед.

Итак, для игры, мы приглашаем на сцену сборные команды 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов!

Сборная команда «Эрудиты», капитан команды Кириленко Карина!          

1. Звучит: Музыкальная заставка.

2 вед.

Сборная команда «LEX», что в переводе с латинского означает «Закон»,

 капитан команды Бострон Виктор!

1. Звучит: Музыкальная заставка.

4.

1 вед.

Но прежде, чем мы начнём знакомство с нашими участниками, представляем гостей нашего вечера, которые на протяжении всего конкурса будут определять лучшую команду нашей игры,

2вед.

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

1 вед.

Итак, мы начинаем знакомство с участниками команды «Эрудиты»!

Слово капитану команды Кириленко Карине!

Карина:

2. Булыгин Александр: Учится в 8б классе, активный, позитивный, общительный, играет на балалайке, игроман.

(Девиз от 8б класса в поддержку своего представителя);

3. Марченко Ольга: Учится в 9а классе, весёлая, жизнерадостная, умеет найти позитив во всём. Энергичная, лёгкая на подъём, любит и ценит своих друзей.

(Девиз от 9а класса в поддержку своего представителя);

4. Богинская Ксения: Учится в 10а классе, Как-то в посёлке Новоаганск

                                                                           Уж 15 лет назад

                                                                            На радость добрым людям

                                                                            Наша Ксюша родилась!

                                                                            С ярко-синими глазами                                                                    

                                                                            И со звонким голоском

                                                                            С золотыми волосами

                                                                            Только сказка не о том

                                                                            А о том, что наша Ксюша

                                                                            И умна и весела

                                                                            Обаятельна, красива,

                                                                            Зажигательна она!

(Девиз от 10а класса в поддержку своего представителя).

Богинская Ксения о капитане команды Карине:

5.

1. Кириленко Карина – капитан нашей команды, учится в 11б классе, увлекается спортом, любит много читать, легко находит общий язык с людьми, общительная и творческая личность.

(Девиз от 11б класса в поддержку своего представителя).

2 вед.

Команда «LEX»!

Слово капитану команды Бастрон Виктору!

Виктор:

2. Сивокозова Ксения: Учится в 8а классе, любит креативить, рисует, занимается спортом. Любит свою семью и друзей.

(Девиз от 8а класса в поддержку своего представителя);

3. Шадёркина Елена: Учится в 9б классе, добрая, жизнерадостная девушка, увлекается волейболом. Свободное время любит проводить с друзьями.

(Девиз от 9б класса в поддержку своего представителя);

4. Якиев Насир: Учится в 10бклассе, тактичен, обаятелен, любит спорт.

(Девиз от 10б класса в поддержку своего представителя).

Сивокозова Ксения о капитане команды Викторе:

1. Бастрон Виктор – капитан нашей команды, учится в 11а классе, увлекается спортом, разбирается в технике, любит общаться с людьми, занимается проектной деятельностью и ещё много чего любит, но вам не расскажет!

(Девиз от 11а класса в поддержку своего представителя).

1 вед.

Спасибо командам, а мы начинаем нашу игру «Сто к одному»!

Итак, внимание, первый конкурс – Простая игра!

3. Звучат: Фанфары 1.

Слайд «Простая игра».

2 вед.

Условия конкурса:

Простая игра начинается с «розыгрыша». На сцену выходят капитаны команд. Мы объявляем вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента поднять руку.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка. Число очков, написанное на ней, переходит в счёт команды. Второй участник розыгрыша пытается ответить иначе. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход

6.

переходит к его команде.

1 вед.

Определив команду, мы переходим к основной части игры и опрашиваем всех игроков, которые называют ответы на вопрос, если версия отсутствует, команде засчитывается промах (выдаётся жёлтая карточка). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все пять строк табло, либо пока не будет набрано три промаха.

Под бурные аплодисменты болельщиков, мы просим выйти капитанов команд и начать розыгрыш!

Тема Простой игры - «Основные нормативные правовые документы по правам ребёнка»

Внимание, вопрос!

 - В каких документах  записаны  права и свободы детей? (Слайды)

1. Конвенция о правах ребенка – 36

2. Семейный кодекс - 20

3. Конституция  РФ - 10

4. Декларация о правах человека - 9

5.  Закон РФ «Об образовании» - 8

(Если есть неправильный ответ, звучит:

                                              4. Звук неправильного ответа)

2 вед.

Спасибо командам, а мы начинаем второй конкурс - «Двойная игра»!

3. Звучат Фанфары 1.

Слайд «Двойная игра».

2 вед.

Условия конкурса:

Двойная игра происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми участниками.

7.

И мы приглашаем участников команд под номером 2!

Тема «Двойной игры» - «Права детей при задержании сотрудниками милиции»

Внимание, вопрос!

- Если подростка задержали за какой-то проступок и привели в дежурную часть отделения милиции, на что он имеет право? (Слайды)

1. Право на 1 телефонный звонок - 22

2. Милиционер, дежурный по отделению обязан позвонить родителям или

  лицам тебя представляющим (социальный педагог, опекун) – 16

3. Не отвечать на вопросы милиционера, если нет родителей

  и инспектора ОДН -  13

4. На адвоката - 7

5. Потребовать объяснения, на каком основании тебя задержали – 5

(Если есть неправильный ответ, звучит:

                                              4. Звук неправильного ответа)

- 1 вед.

Итак, следующий конкурс - «Тройная игра»!

3. Звучат: Фанфары 1.

Слайд «Тройная игра».

Условия конкурса:

Тройная игра происходят аналогично двойной игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку утраиваются. Розыгрыш проводится между третьими участниками.

Приглашаются участники под номером 3!

Тема «Тройной игры» - «Подросток имеет право знать, за какие правонарушения несет административную ответственность»

Внимание, вопрос!

8.

- Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет  за:

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, скверах,  

  парках, в транспортных средствах общего пользования, в других

  общественных местах – 25

2. Нецензурную брань в общественных местах - 18

3. Нарушение правил дорожного движения (переход дороги не в положенных местах) - 12

4. Курение – 8

5. Потребление наркотических средств или психотропных веществ в  

  общественных местах -  6

(Если есть неправильный ответ, звучит:

                                              4. Звук неправильного ответа)

2 вед.

Спасибо нашим командам, а мы продолжаем!

Итак, четвёртый конкурс – «Игра наоборот»!

3. Звучат: Фанфары 1.

Слайд «Игра наоборот».

Условия конкурса:

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а четвёртую или пятую.

Называется вопрос, и командам даётся время на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

И чтобы начать наш конкурс, мы прослушаем предварительный счёт каждой команды!

Слово жюри! (Определяют лидирующую команду).

9.

Тема «Игры наоборот» - «Подросток имеет право знать, за какие преступления несет уголовную ответственность»

Команды, внимание, вопрос!

- Лицо, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста подлежит уголовной ответственности за…

Время пошло!

5. Звучит: Звук секундомера.

1. Приведение в негодность транспортных средств - 5

2. Вымогательство -  10

3. Умышленное уничтожение или повреждение имущества - 12

4. причинение тяжкого вреда здоровью  -  19

5. Кражу (воровство) -  24

1 вед.

Итак, настал самый сложный конкурс, который определит команду победителей нашей игры «Сто к одному» - «Большая игра»!

6. Звучат: Фанфары на большую игру.

Слайд «Большая игра»

Условия конкурса:

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы.

Но мы дадим шанс, двум командам встретится на интеллектуальном ринге!

Итак, под бурные аплодисменты, на поединок приглашаются капитаны наших сборных команд!

Временно уходит со сцены капитан команды, набравшей наименьшее число очков, садится спиной к экрану, надевает наушники, слушает музыку.

10.

Другому капитану команды даётся определённое время, за которое он должен дать ответы на пять вопросов.

Далее - второй игрок возвращается из-за кулис.

Он не знает вопросов и ответов своего соперника, за определённое время он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию.  

А сейчас мы послушаем предварительные итоги нашего конкурса, кто же всё-таки лидирует?

(Выступление жюри).

(Провожаем капитана команды на стул и начинаем игру)

Внимание, время пошло!

5. Звучит: Звук секундомера.

- Какие права детей прописаны в Конвенции о правах   детей?

1.  Право на жизнь – 22

2.  Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни - 21

3.  Право свободно выражать свои взгляды и мнение - 17

4.  Право на образование -  17

5.  Право на медицинскую помощь - 14

- Куда или к кому может обратиться ребенок при нарушении его прав?

1. К родителям -   27

2. Телефон доверия -   21

3. Правоохранительные органы  -  19

4. К социальному педагогу  -   12

5. К Павлу Астахову  -   8

- За какие административные правонарушения можно задержать подростка?

1. Распитие спиртных напитков -  25

2. Курение в недозволенных местах -  22

3. Порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах -  15

4. Жестокое обращение с животными -  10

5. Незаконная вырубка зеленых насаждений  -   4

11.

- Какие виды наказаний подросток может нести за преступления?

1. Штрафы -   23

2. Исправительные работы  -   18

3. Лишение свободы -  15

4. Арест  -  9

5. Конфискация имущества  -  3

- Из каких источников или от кого подросток мог  бы получать информацию о своих правах?

1. Конвенция о правах ребенка -  25

2. Специальные уроки в школе -  19

3. Социальный педагог-  8

4. Средства массовой информации -  6

5. КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) -  3

2 ведущим проводится конкурс для второго капитана.

(Если ответ совпадает, звучит:

                                              4. Звук неправильного ответа)

1 вед.

Итак, настал самый волнующий момент нашей игры, определение победителей!

Какая команда сегодня была самой лучшей, самой активной и интеллектуальной!

2 вед.

А пока наше жюри подводит итоги, а участники игры отдыхают, для вас звучит музыкальный подарок от «Музыкальной капели»!

7. Звучит песня «Мы вместе» (Кабанец Катя, Мезенцев Дима)

12.

1 вед.

Итак, настал самый волнующий момент нашей игры и слово для подведения итогов мы предоставляем:

 

___________________________________________________________________

1. Звучит: Музыкальная заставка.

(Выходит представитель жюри и подводит итоги)

 

1 вед.

Каждый человек наделён определенными правами – просто потому, что он является человеком.

2 вед.

Права предназначены для защиты вас от тех людей, которые могут захотеть причинить вам вред или боль.

1 вед.

Ты – гражданин,

И у тебя есть право -

От государства, общества,

Любую помощь получить!

2 вед.

Запомни:

Никогда, никто на свете

Твои права не может притеснить!

1вед.

А наша игра «Сто к одному», посвящённая месяцу правовых знаний подошла к концу! Спасибо за активное участие и внимание! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры сто к одному по родному языку (бурятский язык как государственный)

игра "Сто к одному"Сценарий игры рассчитана для учащихся 7 класса, изучающих бурятский язык как государственный....

Сценарий игры по станциям для 5-7 классов «Испокон века книга растит человека»

Наши станции:-Правила чтения-От пословицы не уйдешь-В гостях у сказки-Играем в театр    ...

Сценарий игры по станциям для 5-7 классов «Испокон века книга растит человека»

Игра по станциям может проводиться  на предметной неделе, проводят старшеклассники. Станции:-Правила чтения-От пословицы не уйдешь-В гостях у сказки-Играем в театр    ...

Сценарий игры "Сто к одному"

Правила игры:  В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры...

Презентация игры Сто к одному 8-11 класс

Презентация игры Сто к одному 8-11 класс...

Сценарий ИГРЫ «СТО К ОДНОМУ» в рамках тематического праздника Дня Матери

Сценарий к тематическому празднику День Матери или 8 Марта в форме телевизионной игры «СТО К ОДНОМУ»  учителя и классного руководителя Крылосовой Елены Леонидоны МОУ &l...

One hundred to one "Teenagers and their problems". Игра Сто к одному для 10 класса по теме "Подростки и их проблемы".

Игра Сто к одому предназаначена для обучающихся 10 класса для отработки говорения по теме "Подростки и их проблемы"...