Я и мой мир. Картина моей личности. Общешкольная беседа по профилактике жестокого обращения.
план-конспект по психологии по теме

 Кожевникова Елена Владимировна

Цель:  дать понятие личности, показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Задачи: развивать представление о себе, формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать стремление к самопознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_mir.docx23.54 КБ
Файл ya_i_moy_mir.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мой мир. Картина моей личности»

Цель:  дать понятие личности, показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

Задачи: развивать представление о себе, формировать возможность распознавать собственные личностные качества, формировать стремление к самопознанию.

Оборудование: цветные карточки, презентация на компьютере.

Ход занятия

1.Организационный момент(1)

Ребята, сегодня нам с вами предстоит нелегкая задача, мы должны с вами выяснить, что означает слово “Личность” И поговорим о том кого можно считать личностью. А так же выясним, какими мы должны быть.

2.Основная часть(2)

Ребята, что означает слово терпимость? (ответы детей)

Терпимость – качество характера, при котором человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду

 Зачем человеку терпимость? (ответы детей)

Чтобы не обидеть человека, быть к нему добрым, внимательным

Только ли лицом отличаются люди? (ответы детей)

Нет. Но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.

Значит, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей) Характером.

Что такое характер? (ответы детей)(3)

Характер – это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.

Часто бывает, что человек не хочет делать какую-то работу, но ему надо ее выполнить, тогда он заставляет себя ее сделать: – не хочет учить уроки, а он учит. Мама просит сходить в магазин, а мальчик смотрит мультфильм. Он все равно идет в магазин, хотя хочет досмотреть м/ф. Говорят, что у него есть характер. А когда человек поступает наоборот, говорят, что он “бесхарактерный”.

А у кого из вас есть характер?

А в чем это проявляется? (4)

Упражнение «Немного о себе» (5)

Участникам предлагается закончить предложения.

— Больше всего я люблю...

— Я хотел бы...

— Я хотел бы быть...

— Я чувствую себя счастливым, когда...

— Мое будущее кажется мне...

— Я надеюсь, что когда-нибудь...

— Я хотел бы быть более...

— Мне очень грустно, когда...

— Я хочу познакомиться с...

— Я хотел бы больше узнать о...

 Дискуссия по упражнению:

— Что вы чувствовали?

— Трудно ли говорить о себе?

Упражнение «Я — первый» (6)

Воспитатель говорит: «Каждый человек уникален. Подумайте, в чем проявляется ваша уникальность? В чем вы считаете себя первым? Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, тот, у кого окажется этот мяч говорит такую фразу: «Я первый в.....»

Дискуссия по упражнению: (7)

Какие мысли и чувства у вас возникали?

Трудно ли аргументировать свою исключительность?

3.Практическая часть(8)

А сейчас вам опять предстоит пройти   испытание. Как вы понимаете, что обозначают понятия:

А) (Открывается запись )

– Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

– Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим.

Б) А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Почему?

Есть даже пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.

  • Как вы ее понимаете?
  • А есть такое выражение “Богатство души” (табличка). (9)
  • Как вы его понимаете? (Когда человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше человек отдает другим, тем больше получает сам.)

 (10) (11) (12) (13) (14)

Мы сейчас много говорили о хороших качествах человека. А теперь давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы. Мне нужны два смелых человека, которые смогли бы перед всеми ребятами ответить на мои вопросы.  

Игра “Как поступлю”(15)

Воспитанники  тоже работают с сигнальными карточками, которые лежат у них на столах. Если согласен – поднимаешь зеленую карточку, а если нет, то красную.

Воспитатель зачитывает ситуации.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

– Понравились вам ответы детей? Почему?

(Видно, что ребята воспитывают в себе хорошие качества.)

Упражнение «Какой он?»

Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.

 Обсуждение упражнения:

Легко ли было отгадать?

 Понравились ли вам описания?

4. Заключительная часть

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?  

Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.

Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово “ЛИЧНОСТЬ”.

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу. (16)

– Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Конечно, все вы уже маленькие личности,  у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет 
Твоя доброта, улыбка твоя. 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!

         

Итог: Что узнали на занятии? Что больше всего понравилось? В чем вы испытывали трудности?

Я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я И МОЙ МИР. КАРТИНА МОЕЙ ЛИЧНОСТИ. Воспитатель: Кожевникова Е.В .

Слайд 8

– Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом. – Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим.

Слайд 9

Человек смотрит на внешность, а Бог на сердце…

Слайд 10

Внешность обманчива

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.  Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....

Программа "Профилактика жестокого обращения"

Цель:Разработать и апробировать программу эффективной профилактики детской жестокости с эффективным использованием системы «Консультант плюс». Задачи:§  Изучить проблему жестокого пове...

Буклет-родителям "Профилактика жестокого обращения в семье"

ЕСЛИ РЕБЕНОК СООБЩАЕТ ВАМ О НАСИЛИИ: Отнеситесь к нему серьезно и верьте ему.Успокойте и поддержите ребенка словами. Доведите до его сознания, что он правильно сделал, сообщив Вам об этом, ч...

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Этот план профилактических мероприятий разработали в нашей коорекционной школе-интернате VIII вида....

"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними

Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...