10 декабря- Международный день прав человека. Беседа.
презентация к уроку по праву по теме

 Кожевникова Елена Владимировна

Презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_dekabrya-mezhdunarodnyy_den_prav_cheloveka.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

   Здравствуйте, тема нашего занятия «Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право?  (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Итак,  у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает.По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Лишь появится ребенок 
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты ,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон ,
 «Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но  обязанности и ответственность.

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу?  (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).

Обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 10 лет добавляются
права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью; 

Ответственность:
• с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются
права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам.


ответственность:
• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 16 лет добавляется

ответственность:
• за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
• за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется
обязанность:
• встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет?  (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.

Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.

4.10. Воспитанники имеют право на:

 - бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

 - защиту своих прав и интересов;

  - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

 - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

 - защиту от всех форм  насилия, оскорбления личности;

 - условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

 - развитие своих творческих способностей и интересов;

 - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

 - пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

 - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

 4.11. Воспитанники обязаны:

 - выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

 - бережно относиться к имуществу Учреждения;

 - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

 - добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;

 - поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.

Рассмотрим ситуации:

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

- Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

- Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

1.      В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.

2.      На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3.      В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

4.      Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.

5.      Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав – 
Не дано таких им прав.

6.      О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

7.      Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с ист...

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Эту презантацию можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященного Международному Дню боьбы с коррупцией.Презентацию  подготовили:Руководитель:заведующая библиотекой Иванова Н.Н....

Год под знаком равенства. 3 декабря - международный день инвалидов

2 декабря в ульяновской Педагогическом Университете прошел фестиваль людей с ограничеными возможностями, участником которого стала Е. Голованов - слабослышащий спортсмен - победитель десятков соревнов...

СПЕШИ ТВОРИТЬ ДОБРО.3 декабря - Международный день инвалидов

Генеральная Ассамблея провозгласила 3-декабря Международным днем инвалидов. Это Десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения...

10 декабря- Международный день прав человека. Беседа-презентация.

Цель формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.Задачи:Обучающие:Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ре...

"Международный день прав человека"

10 декабрямеждународное сообщество отмечаетДень прав человека(Human Rights Day)....

Права человека. Международная защита прав человека.

Презентация по курсу "Право" 10 класс. Разработана к уроку "Международная защита прав человека" раздел "Право и личность" (учебник "Право" 10 класс углубленный ...