Урока мужества «ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ, ГЕРОИ ПОБЕДЫ!»
классный час (9 класс) на тему

Дрозд Вера Николаевна

Урок мужества предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны, возможность оценить эти события. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии,  развивает личностные качества, общий кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Сценарий Урока мужества»

                         

«ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ, ГЕРОИ ПОБЕДЫ!»

Сценарий открытого мероприятия для 1-9-х классов,

посвященного 70 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»»

(47536)33-2-48

Golisino@yandex.ru 

педагог-организатор,

учитель русского языка и литературы

Дрозд Вера Николаевна

Актуальность

Сценарий мероприятия приурочен к 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Урок мужества предполагает ознакомление ребят с фрагментами истории Великой Отечественной войны, возможность оценить эти события. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии,  развивает личностные качества, общий кругозор.

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые, спустя десятилетия, не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память - это связующее звено между прошлым и будущим.

Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся (умение петь, выразительно читать стихи). В ходе подготовки к его проведению учащиеся могут самостоятельно подбирать песенный репертуар, а так же предлагать свои варианты оформления комнаты, для проведения урока.

     Форма реализации: выступление учащихся, мультимедийная презентация.

     Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу:

  • подготовить зал в соответствии с тематикой и создание торжественно – официальной обстановки;
  • провести исследовательскую работу с учащимися по предложенной теме;
  • подобрать стихи;
  • подобрать музыкальное сопровождение.
  • организовать по окончанию проведения мероприятия возложение цветов к памятнику погибшим воинам-односельчанам.

 

Цель: 

  • воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению.

Задачи:  

  • формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
  • вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;
  • показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
  • развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Оформление: выставка книг, фотографии военной тематики, сочинения «Что я знаю о войне», «Эта война в моей семье», « Их именами названы улицы», «Мои земляки – герои»; рисунки, плакаты;  записи песен военных лет, мультимедийная презентация.

Форма реализации: выступление учащихся,  мультимедийная презентация.

 

Целевая группа:  дети 7-15 лет (1-9 классов).

Сценарий мероприятия.

Ведущий: 70 лет прошло с той поры, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, 70 мирных и счастливых лет…

Ведущая: Нынешнее поколение мальчишек и девчонок, к счастью, знает об этой войне только по книгам и фильмам. Но это вовсе не значит, что подвиг народа в этой войне забыт.

Ведущая: 22 июня 1941 года, раннее воскресное утро, спокойно спят после тяжёлой трудовой недели мирные граждане мирной страны…

Начинает звучать фонограмма, на её фоне на сцену выходят дети.

1-ый ребёнок

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

2-ой ребёнок

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

3-ий ребёнок

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Фонограмма песни «Священная война», слайды, фотографии.

4-ый ребёнок

Война такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и шестьдесят

Живым не верится, что живы.

Ведущий: Огромная, хорошо обученная и вооружённая гитлеровская армия вторгалась на территорию нашей страны.

Ведущая: И первыми на её пути стали пограничники небольшой крепости над белорусской речкой Буг, защитники Брестской крепости.

Ведущий: Не выдерживал бетон, крошился и плавился кирпич, гнулся металл, а люди стояли. Окружённые со всех сторон фашистами, отрезанные от внешнего мира, мучимые голодом и жаждой,  засыпаемые снарядами и бомбами, люди стояли до конца и умирали героями…

Фотография или проекция стены Брестской крепости. Открывается занавес. На сцене сидят бойцы, многие из которых ранены, среди них – мальчик Коля.

Голос за кадром: Солдаты, осталось 30 минут, в последний раз предлагаем – сдавайтесь в плен! Отсчитываем последние минуты!

Часы (фонограмма) отсчитывают секунды.

Командир: Товарищи! У нас совсем нет воды, люди голодные, раненые, боеприпасы кончаются…

Часовой: Товарищ командир, со стороны фашистских позиций бежит девочка.

Командир: (смотрит в бинокль) Нюра?

Часовой: Похоже, она.

Коля (бросается к окну): Нюра?

Появляется Нюра, молча смотрит на всех.

Командир: Как там, девочка, наши женщины, дети?

Нюра: В городскую тюрьму бросили… Всех… Там и мама… Фашисты приказали мне идти в крепость и передать, чтобы вы сдавались в плен. Они сказали, что, если вы не сделаете этого через полчаса, всё живое будет уничтожено.

Командир:  Нюра, передай фашистам, что мы не сдадимся. Только то, что здесь видела и слышала, забудь! Враг не должен знать о наших трудностях. Иди, дочка, целуй там наших. И маму…

Девочка прощается с бойцами, Колей и уходит.

Командир:  Дорогие герои! Здесь, на краю нашей Родины, в Брестской крепости, вы сделали всё, что могли! Я горжусь тем, что на мою долю выпало быть среди вас! Умрём, но из крепости не уйдём! Прощай, Родина!  Всем занять оборону!

Голос за кадром: Защитники Брестской крепости! Остались последние пять минут, выбирайте: жизнь или смерть!

Часы отсчитывают секунды. Звуки автоматных очередей. Вбегает Нюра.

Коля: Зачем ты пришла? Надо было идти… Сказать…

Нюра: Я с башни кричала, что не вернусь к ним… И ещё крикнула: «Смерть Гитлеру!

Снова звуки автоматных очередей, разрывов. Все участники замирают на месте. Звучит фонограмма музыки Шумана «Грёзы».

Нюра: Люди! Мы оставили солнце и небо! Мы их не увидим больше! Пусть другие мальчишки и девчонки живут вместо нас.

Коля: Мы не дали погаснуть солнцу и звёздам, сгореть Земле! Люди! Любите Землю!

Нюра: Любите звёзды! Лю-ди!

Громко звучит музыки Шумана «Грёзы» на её фоне голос ведущих или участников сценки.

Ведущий: Целый месяц не смолкали выстрелы на территории Брестской крепости, это до конца сражались с врагом её непокорённые герои.

Ведущая:

Я крепость! Я крепость! Я крепость!

Я бьюсь, я не сдамся врагу,

А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

Ведущий:

Я – Брест. Я стою обожженный,

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сражённых,

Здесь только убитые есть.

Ведущая:

Мой дом окружён и отрезан,

Мне трудно. Опять и опять.

И если не хватит железа –

Я буду камнями стрелять.

Фотография или проекция мемориального комплекса «Брестская крепость», Вечный огонь, цветы.

5-ый ребёнок

Если б камни могли говорить

Под летящими вдаль облаками,

Рассказали б о мужестве камни,

Если б камни могли говорить…

6-ой ребёнок

Рассвет над Брестом ярко-розов,

Начало радостного дня…

Гвоздика с веточкой берёзы

Лежит у Вечного огня.

Ведущий: И это была только первая страница Великой Отечественной войны, но такой была и каждая последующая её страница. Четыре долгих года шли тяжёлые, изнурительные бои за каждый город или деревню, улицу или дом, каждый клочок родной земли.

Ведущая: Захвачен фашистами Минск, гуляют по улицам сёл и городов немецкие оккупанты, рвутся к Москве, Ленинграду, всё дальше и дальше вглубь страны.

7-ой ребёнок

Мы про войну только в книгах читали,

Фильмы смотрели – и то замирали

В ужасе, гневе и боли сердца.

Вы ж не в кино, а в бою до конца,

Насмерть стояли, спасая страну,

Город, деревню, свой дом и семью.

8-ой ребёнок

Все, что вам дорого, любо и свято,

Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно,

Да разве затянутся прошлого раны?

Ждут не хвалебных речей ветераны,

А чтобы память была постоянной.

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны, участнику боёв.

Ведущий: Каждая пядь нашей земли обильно политы кровью солдат и офицеров,  по всей территории нашей страны стоят памятники, посвящённые бессмертному подвигу нашего народа.

9-ый ребёнок

Остановись, шофёр, прижмись к обочине,

Постой, не гони, не торопись.

Чья здесь земля, с какого места отчего?

Поди, теперь попробуй, разберись.

10-ый ребёнок

Несли в котомках и платках старушечьих

Седую землю с древних пепелищ,

Что клятву помнить павших не нарушили,

И вырос холм из горестной земли.

11-ый ребёнок

Седой старик и хлопчик из-под Гомеля,

Охотник из таёжной стороны

В молчанье скорбном опускают головы

Перед великой памятью страны.

Слово предоставляется руководителю школьного музея, старшекласснику или педагогу для рассказа о памятнике, размещённом в селе.

Ведущая: Там, где проходили по нашей земле фашисты, пылали города и сёла, гибли миллионы мирных жителей: женщин, стариков, детей.

Ведущий: Была когда-то в Беларуси деревня с красивым названием, произошедшим от белорусского слова «хата», «хатонька» - Хатынь.

Ведущая: 22 марта 1943 года ворвались в мирную деревню фашисты. Они согнали всех жителей деревни в бывший колхозный сарай, обложили его со всех сторон соломой, облили бензином и подожгли.

Ведущий: Когда начали пылать стены сарая, закричали женщины, заплакали дети, мужчины навалились на ворота, пытаясь выломать их. Ворота рухнули, и обезумевшие от горя люди постарались вырваться на волю.

Ведущая: Но вокруг сарая плотным кольцом стояли гитлеровцы и расстреливали из автоматов каждого, кто пытался выбежать из огня.

Проекция (фотографии) мемориального комплекса «Хатынь», фонограмма звонов Хатыни или песни «Плачет Хатынь» в исполнении ансамбля «Песняры».

13-ый ребёнок

26 домов. 26 дворов

Были. Жили.

26 печей. 26 звонарей

На могиле.

14-ый ребёнок

И еле-еле слышен звон

Такой печально-дальний:

Бимм-бомм – вызванивает он

И вновь: бимм-бомм – печально.

15-ый ребёнок

И плачет камень, плачет камень,

И вся Вселенная скорбит,

И мир дрожащими руками

Кладёт фиалки на гранит.

Ведущий предлагает всем присутствующим встать и почтить память всех погибших минутой молчания.

16-ый ребёнок

Поздравляю дедушку

С праздником Победы

Это даже хорошо,

Что на войне он не был.

Был тогда, как я сейчас,

Маленького роста.

Хоть не видел он врага –

Ненавидел просто!

17-ый ребёнок

Он работал, как большой,

За горбушку хлеба,

Приближал Победы день,

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

18-ый ребёнок

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

Пережил бои и беды,

Все хлебнул и испытал...

Дед любимый, с Днем Победы!

Закален ты, как металл.

Защитил страну родную,

Ей служил немало лет,

И за то тебя люблю я,

Самый лучший в мире дед!

19-ый ребёнок

Седая бабушка моя,

Хоть ты бодра и весела,

И молода твоя душа,

Коснулась и тебя война.

Девчушкой маленькой была,

Когда нагрянула она,

Лишила деда и отца

Тебя проклятая война.

20-ый ребёнок

Со мной играешь ты во всё,

Не принимая лишь игру,

Что боль до сей поры несёт,-

Не хочешь ты играть в войну.

И только в День Победы я

Вдруг понимаю, почему,

Всегда весёлая — грустна:

Ты вспоминаешь ту войну.

21-ый ребёнок

Прости, бабуля, что не мог

Понять я раньше грусть твою!

Я, видно, сердцем не дорос,

Прося тебя играть в войну.

И в День Победы каждый год

Теперь поздравить я спешу

Всех мне знакомых стариков,

Но прежде — бабушку мою.

Слово предоставляется гостям, детям военных лет.

Ведущий: Невозможно забыть, невозможно простить… Но благодаря великому подвигу нашего народа, благодаря тому, что миллионы людей погибли, защищая свою Родину, наша страна живёт в мире эти 70 лет.

Ведущая: Мы начали свой праздник с того, что сказали: нынешнее поколение мальчишек и девчонок, к счастью, знает об этой войне только по книгам и фильмам. И это, действительно, к счастью.

1-ый ребёнок

День победы незабываемый

Светлый праздник мирной весны,

Только прежде всего вспоминаем мы

Тех, кого не дождались с войны...

2-ой ребёнок

Да, дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчатся мирные года,

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

3-ий ребёнок

Пусть Вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина,

Вовек Вам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

4-ый ребёнок

Пусть многие сегодня не в строю,

Мы помним всё, что делалось тогда,

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и труда.

5-ый ребёнок

Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал, Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь свою они за нас отдали.

6-ой ребёнок

С каждым годом всё короче ряд

Очевидцев тех боев кровавых,

Пусть же взрывы больше не гремят,

Не тревожат застарелой раны.

7-ой ребёнок

Мы и впредь желаем рьяно

Вам душою не стареть

И, считаясь ветераном,

Только больше молодеть!

Живите долго, ветераны,

Пожатье крепко ваших рук.

Пусть поле хлеба, а не брани

Наследуют и сын, и внук.

Ведущая

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Ведущий

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

8-ой ребёнок

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловьиные, рассвет

И за цветущие поля ромашек!

Ученики вручают гостям памятные подарки, цветы.

Ведущий предлагает всем присутствующим встать и всем вместе исполнить песню «День Победы».

Список использованных источников

Интернет-ресурсы:

http://bantionvided.ucoz.ru/news/stikhi_o_vojne_1941_1945_sovetskikh_poehtov_dnevnik/2014-08-13-11 

http://stihi.pifos.ru/load/o_vojne/stikhi_o_vojne_1941_1945_dlja_detej_shkolnikov_shkoly/31-1-0-301 

http://8.wayy.ru/load/stikhi/stikhi_o_vojne/stikhi_o_vojne_1941_1945_goda_dlja_shkolnikov/209-1-0-643 

http://edufiles.ru/stikhi_o_vojne_1941_1945.html 

http://kadashnikov.ru/blog/stikhi_pro_vojnu_i_o_vojne_stikhi_o_vojne_1941_1945g_shkolnikam_voennye_stikhi_russkikh_poehtov/2011-04-16-3 

http://www.stihi.ru/2009/04/08/4646 

http://yrokityt.at.ua/publ/stikhi_o_vojne_1941_1945_dlja_detej_dlja_shkolnikov/14-1-0-1714

 

http://bantionvided.ucoz.ru/news/grustnye_stikhi_pro_vojnu_1941_1945_stikhi_o_vojne_1941_1945_dlja_detej_shkolnikov_shkoly/2014-08-21-25 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

Классный час на тему: " Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". (5 класс)

Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.     Главная цель единого урока – содействие духовно-нравственному развитию и воспи...

Сценарий Урока мужества «Там каждый был героем».

Жизнь героя не знает предела, Средь живых он остался живой, И святое великое дело Мы как знамя несем пред собой....

Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»

Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»...

Классный час. Урок мужества "Афганистан. Война миров. Герои афганской войны"

В рзработке дан план классного часа по теме "Афганистан. Война миров. Герои афганской войны"...

Методическая разработка урока изобразительное искусство «Социальный плакат «Герои Победы»

Урок посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Одна из задач урока – это патриотическое воспитание. Ребенку важно знать историю страны, особенно ее славные страницы, он будет горди...

Сценарий "Урока Мужества" в честь Дня Героев Отечества

Герои среди нас, один из них, наш земляк - Юрин Борис Андреевич. В честь Дня Героев Отечества вспоминаем его подвиг....