Методика «Потребность в достижении успеха»
тест по теме

Чвялева Ирина Викторовна

Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова).

Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

В анкете имеются утверждения, которые позволяют уточнить Вам мнение по ряду вопросов, ваши интересы и то, как вы оцениваете себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_potrebnost_v_dostizhenii_uspeha.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА»

Методика разработана преподавателями Московского педагогического

института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова).

Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

В анкете имеются утверждения, которые позволяют уточнить Вам мнение по ряду вопросов, ваши интересы и то, как вы оцениваете себя.

Инструкция

Если Вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте

свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.

Утверждения

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих

взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими мыслями, а не

близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее

элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих

намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я написал бы, скорее, об оригинальных

изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка результатов

Подсчитайте количество ответов «да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.

2…

1…

6…

3…

7…

4…

8…

5…

14…

 9…

16…

10…

18…

11…

19…

12…

21…

13…

22…

15…

17…

20…

Сумма «да»…

Сумма «нет»…

Уровни (психологическая шкала)

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

0-10

11-12

13-14

15-16

17 и выше

Лица с высоким уровнем потребности в достижениях имеют следующие характерные черты:

- Настойчивость в достижении своих целей, неудовлетворенность достигнутым.

- Постоянное стремление сделать дело лучше, чем делал раньше.

- Склонность сильно увлекаться работой.

- Стремление в любом случае получить удовольствие от работы.

- Неспособность плохо работать.

- Стремление изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел.

- Отсутствие духа соперничества.

- Желание того, чтобы другие вместе с ним пережили успех.

- Неудовлетворенность от неожиданной легкости задач.

- Готовность принимать помощь и помогать другим при решении трудных задач.

АНКЕТА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА» (раздаточный лист)

Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

В анкете имеются утверждения, которые позволяют уточнить Вам мнение по ряду вопросов, ваши интересы и то, как вы оцениваете себя.

Если вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте

свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.

Бланк для заполнения анкеты «Потребность в достижениях»

Ф.И. обучающегося ________________________________________

Дата _______________

2…

1…

6…

3…

7…

4…

8…

5…

14…

 9…

16…

10…

18…

11…

19…

12…

21…

13…

22…

15…

17…

20…

Сумма «да»…

Сумма «нет»…

Выводы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Педагог ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т Е С Т – О П Р О С Н И К для измерения потребности в достижении

Представленный тест проводить в старших классах...

Мои достижения, успехи учеников.

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и играЗанимайся детвора! Чтоб успешно развиват...

Потребность в достижениях

потребность в достиженгиях...

Потребность в достижениях

Тестирование позволяющее определить уровень потребности педагога в достижениях...

Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам.

Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам....

Методика «Шкала потребности в достижении» Ю.М.Орлова

Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "Да" или "Нет"....