Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
рабочая программа на тему

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.

Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.

Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_rabochey_programmy.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ  

1. Пояснительная записка  …………………………………………………………...    

2

2. Планируемые результаты  ………………………………………………………...  

3

3.Метапредметные результаты……………………………………………………….

4

4. Тематический план  ………………………………………………………………..            

5

5.Методическое обеспечение программы…………………………………………...

7

6. Список литературы ………………………………………………………………..            

8

          Рабочая программа внеурочной деятельности

                                               «Хочу все знать!»

                                       (2016-2017 учебный год)

(программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

  1. Пояснительная записка

Стратегия народного образования направлена не только на то, чтобы дать человеку определённый образовательный минимум, соответствующий его возрасту и интересам общества, но также создать условия для духовного становления личности и обеспечить возможность культурной и конфессиональной самоидентификации, гарантирующей сохранение и восстановление преемственных связей между поколениями.

   Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.

              Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.

Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география.

Цель работы кружка:   создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи программы:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности воспитанников к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития подростков в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Развивать эмоциональную среду, мышление, речь, память, воображение детей,   развертывать их потенциал с учетом способностей и интересов каждого ребенка.
  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

            Курс предусматривает изучение теоретических основ с элементами практической деятельности, в ходе чего происходит целенаправленное формирование действий: фиксации основного материала по теме, выбор проблемы для более детального изучения, формулировка целей и задач, анализ литературы, исследовательская деятельность с последующим предоставлением результатов. Всё это должно способствовать раскрытию духовных, творческих дарований воспитанников.

      Формы занятий: игры, дидактические упражнения, беседы, конкурсы, викторины, презентации, просмотр видеороликов и т.д.

  1. Планируемые результаты.

Данный проект призван способствовать повышению образовательного уровня учащихся, развитию познавательного интереса к окружающему миру, формированию мировоззрения, духовно-нравственных ценностей личности. У учащихся должны быть сформированы представления о взаимосвязях экологической, искусствоведческой, литературоведческой, социально и морально-нравственной сторонах науки и жизни.

По окончании курса программы воспитанники должны уметь:

  1. выполнять последовательность действий;
  2. делать логические выводы;
  3.  уметь работать в группах;
  4.  выполнять инструкции при решении учебных задач;
  5. уметь работать с информацией;
  6. получить представления о составлении презентаций.

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений воспитанников к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности подростков.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  •  предлагать помощь и сотрудничество; 
  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  •  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  •  установление причинно-следственных связей.

  1. Тематическое планирование 26 часов

Тема занятия

Количество часов

1-2

Уроки этикета

2

3

Все о технике

1

4

Семь чудес света

1

5

Национальные типы жилья народов мира

1

6-9

Человек.

  1. Из чего состоит тело.
  2. Мозг.
  3. Движения и формы.
  4. История жизни.

4

10

История развития боевого и охотничьего оружия.

1

11

Как возникли деньги

1

12

Загадочный космос

1

13

Подводный мир

1

14

Музыка вокруг нас

1

15

Значение татуировок

1

16

Зимние виды спорта

1

17

Животные тайги

1

18

Как снимается кино

1

19

Что такое оригами. Практикум.

1

20

Природа Хакасии

1

21

Спорт с мячом. История возникновения мяча.

1

22

Как общаться с противоположным полом.

1

23

Молодежные направления в музыке.

1

24

Путешествие по Венеции

1

25-26

Кем быть?

1. Самые редкие профессии

2. Самые опасные профессии

2

27

Головоломки.

28

Итоговое занятие

1

 

                      5.  Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программа может быть реализована в группе воспитанников.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: воспитателю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; подросткам – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон и т. д.  Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов научно-познавательных энциклопедий. Материал педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят игровая и проектная деятельность.

  1. Список литературы

Литература для воспитателя

Основная литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

    Дополнительная литература

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
  5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  8.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

Литература для обучающихся

  1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
  2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
  3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
  4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
  5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
  6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
  7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
  8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
  9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
  10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
  11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
  12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
  13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Актуальность программы заключается в том, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить учащихся с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному кра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

В ходе освоения программы учащиеся  будут уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения...