Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»
классный час (6 класс) на тему

Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО" содержит не только целеполагание, но и практический материал, позволяющий  учащимся рассказать о своих родственника, участвовавших в Великой Отечественной войне в формате телепроекта "Говорят правнуки Победы").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2015_kursy_po_vospitatelnoy_rabote_2.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УРОК МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЙ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ»

Этапы работы

1. Организационный момент:

Цель: 

-показать учащимся великий подвиг Сталинграда во время Великой Отечественной войны;

- создать  условия  для  формирования гражданских и патриотических качеств у учащихся через обращение к событиям и фактам,

Задачи:

- актуализировать историческую память;

- воспитывать гуманистические качества личности;

- повышать  образовательный  уровень.

Оборудование: 

плакат «Город-герой Волгоград»,  цветные репродукции памятных мест Волгограда: Мамаев курган, Дом Павлова, катер «Гаситель», Вечный огонь, площадь Павших борцов; эпиграф на классной доске:«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они?..» (В. Гроссман).

2. Сценарный план мероприятия:

1)  основные этапы:

- вступительное слово классного руководителя;

- литературно-исторический монтаж;

-подготовленные выступления учащихся о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне или работавших в тылу (в формате  телепроекта «Говорят правнуки Победы»);

- минута молчания

2) формы и методы деятельности учащихся:

- групповая (подбор материала с использованием ресурсов интернета и библиотеки) и индивидуальная (сообщения учащихся с опорой на историю своей семьи)

3) мотивирование учащихся:

- использование подготовленного материала на уроках истории;

- развитие навыков декламации и устной речи (участие в конкурсах).

Ход классного часа.

Классный руководитель:    2 февраля 1943 г. – это всенародный праздник воинской доблести, подвига русского солдата, отстоявшего для нас мир. О нем, о русском солдате, написаны знаменитые слова на Мамаевом кургане: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они? Да, они были простыми смертными». Фашистов охватывал ужас и страх не столько перед нашим оружием и боевой техникой, сколько перед силой духа русского характера, мужеством русского солдата.

 Ведущий 1:  70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм.

 1-й ученик:          От рожденья земля не видала

                             Ни осады, ни битвы такой.

                             Содрогалась земля, и краснели поля,

                             Все пылало над Волгой-рекой.

 2-й ученик:          С трех сторон, стесненный черной чашей,

                             Сталинград, придвинувшись к реке,

                             В час смертельный, ужасом грозящий,

                             Кажется, висел на волоске. 

 Ведущий 2:     Да. Здесь бились на смерть наши воины. Всем вам известно, что переломным моментом войны стала именно Сталинградская битва. Сталинградская битва - одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и коллективный героизм. Массовый героизм приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувства страха. Читая страницы истории, знакомясь с подвигами людей, удивляешься их самоотверженности, силе, воли, мужеству. Что руководило их поступками? Любовь к Родине, стремление к светлому будущему, чувство долга, пример товарищей, сражавшихся плечом к плечу.

(Учащиеся рассказывают о подвигах солдат и командного состава)

3-й ученик:           Снайпер Пётр Гончаров  в боях уничтожил 445 фашистов. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Отмечая новый 1944 год со своими боевыми друзьями, он сказал: «Немецкому ефрейтору Гитлеру по причине моих выстрелов пришлось снять с котлового довольствия 402 фрица. А если прибавить сюда и работу моих молодых товарищей, снайперов нашего полка, счёт перевалит за 1000. Пётр Гончаров продолжал участвовать в боях и погиб под Кривым рогом 31 января 1944 года. 10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза. (Посмертно).

   4-й ученик:           24 ноября 1942 года старший сержант Илья Воронов получил приказ отбить у немцев дом (на этом месте сейчас находится Дом офицеров). Он повёл своих бойцов в наступление, был ранен в ногу и руку, но, не делая перевязок, продолжал бой. Затем Илья Воронов со своими бойцами занял соседний с атакуемым дом. Из окна здоровой рукой  он продолжал кидать гранаты во врага.  Немцы взорвали дом, из которого вела атаку наши бойцы. Илья потерял сознание. Бойцы продержались до вечера. Когда бой затих, вынесли раненных и погибших. Воронов попал на операционный стол. Из его тела было извлечено 25 осколков мин и гранат. Илья остался без ноги, но выжил.

   5-й ученик:      Снайпер Анатолий Чехов защищал Дом Павлова. В Сталинграде он уничтожил 256 гитлеровцев. В то время ему было всего 19 лет. За время службы в армии  подготовил 20 снайперов. В 1943 году под Киевом ему оторвало взрывом стопу, он перенес 12 операций. Поправившись, Чехов пошел работать на электромеханический завод. О нем создан документальный фильм «И помнит мир спасенный».

   6-й ученик:   Алексей Ващенко. Это было 5 сентября 1942 года. Шёл кровопролитный бой на правом  фланге 272-го стрелкового полка НКВД. Гитлеровцы бросили сюда большое количество танков и пехоты. Четвёртая рота автоматчиков должна была атаковать врага и перейти в наступление. Но в это время из дзота открыл огонь вражеский станковый  пулемёт. Атака была сорвана. Тогда Алексей Ващенко встал во весь рост и рванулся к вражеской огневой точке. Алексей был ранен. Полуживой, он дополз до дзота и закрыл его своим телом. Это привело врага в замешательство и дало возможность роте перейти в наступление. Наш земляк Николай Сердюков повторил его подвиг, также закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота и обеспечив этим атаку.

 7-й ученик:         Василий Андреевич Глазков, командир 35-й стрелковой дивизии, руководил очень сложным боем, который длился 5 суток. Бойцы не ели все это время, обходились несколькими глотками оды и галетным печеньем. Гитлеровцы бросили в атаку 100 танков, 40 самолётов и мотопехоту. Глазков находился в боевых порядках. Противник обнаружил его наблюдательный пункт и открыл огонь из миномётов. Глазкова ранило, но он не покинул боевого поста, продолжал управлять боем. Попытки вынести комдива с поля боя и доставить его в санчасть окончилось плачевно: противник следил за перемещением Глазков и вёл обстрел. Глазков получил ещё несколько раненый и погиб. В музее обороны как свидетельство мужества и бесстрашия хранится шинель Глазкова, изрешеченная пулями.

Ведущий 1: Особо хочется сказать о медицинских сестрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сестрами милосердия.

Ведущий 2:  (читает стихотворение И. Уткина « Сестра»)

                         Когда упав на поле боя,

                         И не в стихах, а наяву,

                         Я вдруг увидел над собою

                         Живого взгляда синеву.

                         Когда склонилась надо мною

                         Страданья моего сестра,

                         Боль сразу стала не такою:

                         Не так сильна, не так остра,

                         Меня как будто оросили

                         Живой и мёртвою водой.

                         Как будто надо мною Россия

                         Склонилась русой головой.

(Учащиеся рассказывают о подвигах медсестер)

  1-й ученик:          Наташа Качуевская добровольно пошла на фронт  медсестрой. Вынесла с поля боя 79 солдат. В одном из боёв за Сталинград, попав в окружение с 45 бойцами, она не только оказывала раненым медицинскую помощь, но и стреляла в фашистов. Когда враги приблизились, подпустила их близко к себе и взорвала гранату. Вместе с ней погибло 10 фашистов.

  2-й ученик:          Сандружинница  Дуся Дмитриева на себе выносила с поля боя раненых, 28 августа она спасла 9 бойцов. После Сталинградской битвы стала разведчицей, 14 раз была в тылу врага, доставляла разведанные в штаб армии. Погибла, когда возвращалась с задания, попав на минное поле.

   3-й ученик:         Всем известно имя Гули ( Марионеллы) Королёвой. Эта полная жизни и энергии девушка пошла на фронт добровольно. 24 ноября 1942 года во время боя при Паньшино вынесла 100 раненных воинов с поля битвы. Она подносила бойцам гранаты, а когда настал критический момент боя, повела за собой потерявших веру в победу бойцов. Дважды раненная, она не оставила поля боя, в своём последнем бою лично уничтожила 15 гитлеровцев и погибла смертью героя.

Ведущий 1:  Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают вечный огонь.

4-й ученик: (читает стихотворение В. Леднева « Вечный огонь»)

            Их теперь не обнять,

            Не пожать им ладонь.

            Но восстал из земли

            Негасимый огонь-

            Скорбный огонь,

            Гордый огонь,

            Светлый огонь.

            Это павших сердца

            Отдают до конца

            Своё яркое пламя живущим.

Ведущий 2:  Есть вечный огонь и в Волгограде. Вечный огонь на площади Павших борцов зажжён 1 февраля 1963 года в канун 20-летию победы в Сталинградской битве. Ещё один Вечный огонь горит в Пантеоне славы на Мамаевом кургане.

Ведущий 1:    Мамаев курган - один из самых величественных монументов, воздвигнутых в честь героев войны и в память об их подвиге. На стенах Пантеона славы имена более 7000 бойцов, погибших за Сталинград. Почтить память погибших, возложить цветы к могилам и памятникам приезжают сюда люди со всех уголков нашей Родины. 

(Ученики читают стихотворение М Агашиной « Второе февраля»)

3-й ученик:         

В свой срок –

не поздно и не рано—

придет зима, замрет земля.

И ты

к Мамаеву кургану

придешь

второго февраля.

И там

у той заиндевелой,

у той священной высоты

ты на крыло

метели белой

положишь красные цветы.

4-й ученик:         

И словно в первый раз

заметишь,

каким он был,

их ратный путь!

Февраль, февраль,

солдатский месяц—

пурга в лицо,

снега по грудь.

Сто зим пройдет,

И сто метелиц,

А мы пред ними

все в долгу.

Февраль, февраль

Солдатский месяц.

Горят гвоздики на снегу.

Ведущий 1:   Героев наградили орденами, медалями, званиями, в их честь назвали улицы, площади, корабли… . Нужно ли это мёртвым? Нет. Это нужно живым.  Чтобы не забывали.

Ведущий 2:      Более 20 миллионов жизней унесла эта война, и нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Давайте послушаем наших ребят, которые расскажут о том, как их близкие и дальние родственники выжили в те трудные годы, как работали и воевали, о том, как они тоже приближали великую победу.

(Учащихся рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне или работавших в тылу (в формате  телепроекта «Говорят правнуки Победы»).

Классный руководитель:    Чувство беспредельной гордости вызывает у нас великий подвиг наших прадедов и дедов, наших отцов и братьев. Память наша о них будет вечна, а значит и память о войне. И пусть подвиг русского солдата для всех нас, людей разных поколений, станет мощной нравственной опорой на жизненном пути.

Ведущий 1    объявляет минуту молчания, благодарит всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 4 "Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности"

Различные виды внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельно...

Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»

 «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...

Применение конструкторов Lego Mindstorms во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

В работе представлено занятие по внеурочной деятельности «Робототехника» для 6 класса. Уроки проводятся с использованием конструктора Lego Mindstorms и лицензионного программного обеспечен...

Игровые педагогические технологии в реализации различных видов внеурочной деятельности

Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка ...

2.4. Организация различных форм внеурочной деятельности студентов

Организация различных форм внеурочной деятельности студентов.Студентами подготовлены доклады:1. Наука математика.2. Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.3. Социальный экологическ...

Включенность обучающихся в различные виды внеурочной деятельности

Участие в различных мероприятиях помогает сплотить коллектив. Это формирует у ребят такие качества как взаимопомощь, поддержка, взаимоуважение....

«Реализация принципа индивидуализации во внеурочной деятельности в контексте ФГОС НОО И ФГОС ООО».

      Одной из идей открытости образовательного процесса является его индивидуализация. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он с...