Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_vesna.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»

Внеклассное мероприятие

«ВЕСНА.

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ».

oduvanchik430651-5616x3744

Разработано

                                                                             Петушковой Н.Д.

                                                                             

Тема: «Весна. Первые весенние цветы»

 Цель: расширить и уточнить знания учащихся о приметах весны,  первых весенних цветах.

Задачи:

  • Образовательные: 

-расширить первичные естественнонаучные и экологические представления;

-закрепить знания примет весны;

- расширить и уточнить словарь по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, первый, первоцветы).

  • Коррекционно- развивающие:

-формировать аналитико- синтетическую деятельность, развивать внимание, память, устную речь учащихся.

  • Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.

Форма проведения: учебно - игровое занятие.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация, аудиозапись, лист ватмана, клей, разрезные картинки первоцветов, карточки с буквами,  заготовки цветов.

Ход занятия:

 1. Введение в тему:

 Весна: Здравствуйте,  дети!  Я - Весна,  пришла к вам в гости.  Сегодня будет необычное занятие - мы прогуляемся по волшебному весеннему лесу.  Поедем мы в лес на поезде. Встали все друг за другом,  приготовились – поехали! (звучит музыка, дети "едут" в зал на занятие).

Весна: Вот мы и приехали. Посмотрите,  мой лес уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят чудеса. Но эти чудеса  вы  увидите, если вспомните и назовете приметы весны.

(Учащиеся отвечают: тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, поют птицы, появляются листья,  трава).

Весна: Молодцы, все правильно. Для того, чтобы было легче путешествовать, нам надо сделать гимнастику. Приготовились, повторяйте за мной.

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь!

Беремся за руки, ведем хоровод.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть!

Останавливаемся, продолжая держать друг друга

за руки, поднимаем руки вверх, машем ими из стороны в стороны.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок!

А из под старой травки

Уже глядит цветок!

Ведем хоровод в другую сторону.

Раскрылся колокольчик,

В тени, там где сосна.

Динь-динь - звенит тихонько,

Динь-дин, пришла весна!

 "Разрываем" хоровод, поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону.

                                                       

         

2. Основная часть.

Весна: Молодцы! Ну, теперь можно отправляться в путь. Сейчас мы пойдем на поляну, где расцвели первоцветы.

Весна: Еще вчера на этой полянке я посадила много весенних цветов. Знаешь каких? Сейчас я тебе покажу! А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы./ Смотрим презентацию "Весенние цветы".  Обсуждаем  каждый цветочек, пытаемся запомнить названия цветов.

Весна: Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны   угадать, про какой цветок говорится в нем.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным

Как привет капели звонкой

Называется Подснежник.

/ В. Нищева/

Весна: О каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.

Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ученика)

 Весна: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.

                        Золотые лепестки, хрупкий стебелек

                        Распустился у реки солнечный цветок

                        Только туча набежала, сжались лепесточки

                        На зеленых стебельках круглые комочки.

Весна: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)

Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ученика)

Давайте поиграем.

Игра «Собери картинку».

Весна: А вы знаете, что эта поляна волшебная, на ней происходят  чудеса.

         Я красавица весна вам картинки принесла.

         Соберите их быстрей, отгадайте цветок скорей.

( Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название).

Весна: Кто собрал, назови, как называются цветы?

Весна: Что за цветок собрали вы? (подснежник)

Весна: А вы? (мать-и-мачеху)

Весна: Вот какие молодцы! Вы правильно выполнили задание. 

А тут еще и буквы какие-то! Давай на каждый цветочек положим ту букву, на которую начинается его название!

О - одуванчик, Т- тюльпан

               

3.Практическая часть.

Весна:  Полянок в лесу очень много моем.

              Давайте-ка дальше, ребята, пойдем.  

На нашей полянке нет цветов, только появилась первая травка. Давайте вместе со мной  посадим цветы на полянке. Цветы сделаем из цветной бумаги и приклеим их на картину.

Коллективная творческая работа: создание аппликации с элементами рисования "Весенняя поляна".

4 Физкультминутка.

В круг скорей вставайте, дети - пойдем со мной сажать цветы на полянку. Но путь будет непростой!

Выполняем совместные движения:

1. Бежим быстро, как ручейки. Можно бежать, взявшись за руки, получится настоящий длинный ручеек.

2. Перешагиваем глубокие лужи. Шагаем, высоко поднимая колени.

3. А здесь - очень глубокие лужи! Чтобы не утонуть нужно ходить на носочках!

4. Начинаем копать землю как кроты! Выполняем круговые движения рук, похожие на движения при плавании кролем - широкими движениями как бы загребаем воздух.

5. Сажаем семена. Сделали два шага, остановились, наклонились, сажаем воображаемое семечко. Снова два шага, и снова наклон.

6. Закапываем зернышки глубже и рыхлим почву - топаем ногами, высоко поднимая ноги.

7. А теперь семена нужно полить! Устроим маленькие фонтанчики. Скрещиваем руки перед собой.

5. Подведение итогов.

Весна: Молодцы! А кто мне скажет, о каком времени года мы говорили  на занятии?  Назовите приметы весны, цветы - первоцветы.  Молодцы!

Ну, вот пора пришла прощаться,

С весенним лесом расставаться,

Со мной красавицей весной,

Ведь вам пора идти домой.

Красив, чудесен лес весной,

Он украшается листвой,

Цветут цветы, поют скворцы,

Летают майские жуки,

И дышит все вокруг легко.

Ну, до свидания друзья

Я снова буду ждать вас в гости

Весенний лес вам покажу.  

Про все, про все вам расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первые весенние цветы"

Скоро наступит весна, пригреет солнышко, проснется природа и расцветут первые весение цветы. Данная презентация поможет педагогам доступно, наглядно, интересно, в развлекательной форме познакомить дет...

Презентация "Первые весенние цветы"

Подснежники  появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег растает полностью.Научное название подснежника произошло от греческих слов “gala” – молоко и “antho...

План-конспект "Первые весенние цветы"

Ознакомление обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения....

Презентация к занятию - "Первые весенние цветы"

Ознакомление детей с первоцветами....