Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"
план-конспект на тему

Цели:

Образовательные:

- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;

-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

-дать представление об истории страны, города и района в годы Великой Отечественной войны.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь детей (умение чётко и достаточно громко читать стихи, петь песни, правильно выражать свои мысли);

-формировать навыки грамотной устной речи;

-развивать разнообразные навыки художественной деятельности (музыкальные, сценические);

-развивать память, внимание, мыслительные процессы.

Воспитательные:

-вызвать интерес к истории нашей Родины;

-воспитывать гордость за нашу Родину и наш народ, воспитывать чувство патриотизма, готовность защищать её в трудное время;

-создать условия для воспитания у ребят духовности, щедрости, милосердия;

-воспитывать раскованного, общительного человека, владеющего словом, умеющего слушать и понимать окружающих людей.

Оборудование:

-цветное панно с изображением земного шара и летящих голубей;

-слайды;

-фонограммы песен о Великой Отечественной войне, победе и мире.

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и

офицеров, оставшихся на фронтах Великой

Отечественной войны, посвящается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivi_i_pomni.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115  г.о. Самара

«РАССМОТРЕНО»

Центром методического объединения

«Воспитательная деятельность»

Протокол №______

от «___»__________20____г.

Зам. директора по УМР          

_______________Л.С. Ткаченко


«УТВЕРЖДЕНО»

Методическим советом

школы-интерната №115

Протокол №_____

от «___»_________20____г.

Председатель МС

________________Т.Ю. Томенко

Урок мужества «Живи и помни» для старшеклассников

Разработала:

Рязанцева Галина

Васильевна,

воспитатель

Самара, 2015


Ход мероприятия.

Цели:

Образовательные:

- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;

-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

-дать представление об истории страны, города и района в годы Великой Отечественной войны.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь детей (умение чётко и достаточно громко читать стихи, петь песни, правильно выражать свои мысли);

-формировать навыки грамотной устной речи;

-развивать разнообразные навыки художественной деятельности (музыкальные, сценические);

-развивать память, внимание, мыслительные процессы.

Воспитательные:

-вызвать интерес к истории нашей Родины;

-воспитывать гордость за нашу Родину и наш народ, воспитывать чувство патриотизма, готовность защищать её в трудное время;

-создать условия для воспитания у ребят духовности, щедрости, милосердия;

-воспитывать раскованного, общительного человека, владеющего словом, умеющего слушать и понимать окружающих людей.

Оборудование:

-цветное панно с изображением земного шара и летящих голубей;

-слайды;

-фонограммы песен о Великой Отечественной войне, победе и мире.

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и

офицеров, оставшихся на фронтах Великой

Отечественной войны, посвящается.

              1 блок. Слава солдату Великой Армии.

Звучит музыка песни  «Журавли». Слайд 1.

Мы с вами здесь не потому, что дата,

1ведущий.           Как злой осколок память жжёт в груди.

                              К могиле неизвестного солдата

                              Ты в праздники и в будни приходи.

                               Он защитил тебя на поле боя

                               Упал, ни шагу не ступив назад,

                               И имя есть у этого героя –

                               Великой Армии простой солдат.

2ведущий.

    Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Народ выстоял! Страна победила! Но долог и труден был путь к победе.

Воспитатель.

                                 Чтоб снова на земной планете

                                 Не повторилось той войны,

                                 Нам нужно, чтобы наши дети

                                 Об этом помнили, как мы!

                                 Я не напрасно беспокоюсь,

                                 Чтоб не забылась та война,

                                 Ведь эта память – наша совесть,

                                 Она, как сила, нам нужна.

2ведущий.

      Ещё вчера дети читали стихи, играли, веселились, строили планы, а завтра была война…

Слайд 2. Звучит песня «Священная война».

1ведущий.

      Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом. Более полумиллиона жителей Куйбышевской области с оружием в руках отстаивали свободу и независимость нашей Отчизны. 230 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза, десятки тысяч награждены орденами и медалями.

                     2 блок.  Героизм наших земляков.

2ведущий.

     Беспримерный героизм наших земляков отражён в художественной литературе, стихах, песнях, названиях улиц, сёл и городов. В их честь сооружены памятники.

Ученик.

     В одном строю ковали победу над врагом сыны многих народов, населяющих Поволжье – русский, Герой Советского Союза Михаил Агибалов, лётчик, башкир Муса Гареев, украинец, бывший ученик школы 15 города Куйбышева, сержант и поэт, Захар Городисский и многие другие.

                             Кто видел, не забудет никогда

                             Сожжённые, истерзанные трупы,

                              Разбитые деревни, города

                              И обгорелые печные трубы,

                              Не страшно быть в бою убитым,

                              Крестом лежать в селе сгоревшем,

                              Страшнее умереть забытым

                               И молодым. Не поседевшим.

1ведущий

     Пусть подвиги павших будут всегда живым примером молодому поколению, учат верности и любви к своей Родине, стремлению её защитить и, если потребуется, то и самым дорогим – ценой своей жизни.

2ведущий.

     Живи и помни, человек, как досталась нам эта Победа. Поэт Юлия Друнина писала:

                          «Я только раз видала рукопашный

                           Раз – наяву. И тысячу – во сне.

                           Кто говорит, что на войне не страшно,

                           Тот ничего не знает о войне».

Слайд 3.Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте».

1ведущий.

      Самарскую землю не взрывала война. Воины телом своим, кровью своей остановили её перед Волгой. Из наших госпиталей многие солдаты уходили снова на фронт.

    Инсценирование песни «Медсанбат» - 9класс.

Ученик.

                              Нет, в Куйбышеве не было войны,

                              Здесь не дымились свежие воронки,

                              Не нарушали взрывы тишины,

                               Ходили в школу женскую девчонки…

                               Да, в Куйбышеве не было войны,

                               Но в город приходили похоронки.

Ведущий.

      Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет, потому что это было не с нами. Как далека война от нас, нынешних школьников. Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим и веселимся. Но часто ли мы находим время, чтобы вспомнить?

     Фонограмма песни «Белорусский вокзал»

 .Вспомнить тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

       Танец со свечами.

                    3 блок.   Конкурсная программа.

Воспитатель.

       Дорогим ветеранам, прошедшим тяжёлые годы испытаний, опасные тропы войны, суровые будни тыла, именно им, живым и мёртвым, ушедшим в бессмертие, мы посвящаем конкурсную программу.

Слайд 4.   Обратите внимание на наши звёзды – салюты, на которых помещены конкурсные задания.

Задание первое: какие вы знаете пословицы о войне?

Ответы.

-Смелости учись у разведчика, осторожности у сапёра.

-Крепка рука у советского моряка.

-Фашисты нам яму рыли, да сами в неё угодили.

-Смело иди в бой, Родина за тобой.

-Лучше смерть в поле, чем позор в неволе.

-С миру по нитке, фашисту верёвка.

-Дружно за мир стоять – войне не бывать.

-Сколько Гитлер не крути, а от смерти не уйти.

Задание второе.  Назвать города – герои.

 (Москва, Сталинград, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Минск, Керчь, Новороссийск).

Задание третье. Вспомнить загадки о войне.

-Летит гусь на святую Русь.  (Фашист).

-Ползёт черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха туда, куда враг.

(Танк).

-Девушка ходит, песни заводит. Немец услышит, сразу не дышит. (Реактивный миномёт «Катюша»).

-Крышкой закрыта, в землю зарыта, ждёт, поджидает, Фрица – бандита.

(Мина).

-Чёрный петух рявкнул вдруг.  (Пуля).

Четвёртое задание.  «Подвиг солдата».

Ученик:  Кто он?

Лётчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полётам и сбил ещё 7 немецких самолётов. О нём написана книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».                

     (Алексей Маресьев).

Ученик:   Кто он?

Герой Советского Союза, партизанка, в деревне Петрищево под Москвой, пытаясь поджечь конюшню с лошадьми, была схвачена фашистами. Её пытали, но она не выдала партизан.   (Зоя Космодемьянская).

Ученик:  Кто он?

Во время боёв около города Таллина в августе 1941года героически погиб наш земляк. Немцы, захватив тяжело раненого комсомольца, сожгли его заживо на костре. Юноша умер в мучениях, но не выдал военной тайны.

   (Евгений Никонов).

Ученик:   Кто он?

Наш земляк – доброволец, 23-летний мальчик, сын полка. Он воевал наравне со взрослыми в составе 20-ой воздушно-десантной бригады и однажды взял в плен немецкого офицера, за что и был награждён медалью «За отвагу».

  (Игорь Клочко).

Фонограмма песни «Дорога на Берлин».

Воспитатель.

 Ребята, вам было заранее дано задание: найти материал и рассказать об улице города, названной в честь героев Великой Отечественной войны.

Ученик.

В нашем городе есть улица Александра Матросова. А. Матросов – Герой Советского Союза. В боях за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру немецкого дзота.

Ученик.

Я знаю улицу Потапова. Пётр Потапов – лётчик, наш земляк, повторил подвиг Николая Гастелло.

Ученик.

Я знаю улицу Николая Гастелло. Николай Гастелло – лётчик, во время ожесточённого боя направил свой горящий самолёт в скопление немецких танков.

Ученик.

В нашем городе есть переулок Юрия Павлова. Юрий Павлов – пионер-разведчик, погиб в годы Великой Отечественной войны.

Ученик.

Улица Победы названа в честь победы нашего народа в годы Внликой Отечественной войны.

Ученик.

Улица Ольги Санфировой. Ольга Санфирова – наша землячка, лётчица. Нанеся бомбовый удар по фашистским захватчикам, самолёт Санфировой начал гореть. Лётчица выпрыгнула с парашютом, но попала на минное поле и погибла. Ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик.

Я знаю улицу Вадима Фадеева. Фадеев наш земляк, храбрый лётчик. Он награждён двумя орденами Красного Знамени и ему присвоено звание Героя Советского Союза. Его бюст мы видели в музее вооружённых сил.

Ученик.

Улица Карбышева названа в честь Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Карбышева, зверски замученного фашистами.

Ученик.

В нашем городе есть улица Ивана Булкина. Иван Булкин, бывший слесарь завода имени Масленникова, затем комсомольский работник, поэт. Погиб, героически защищая город Ставрополь Краснодарского края.

Воспитатель.

Ребята, какие ещё улицы названы именами героев Великой Отечественной войны?   (Улица Зои Космодемьянской, улица Молодогвардейская, улица Краснодонская).

     Продолжение фонограммы песни «Дорога на Берлин».

Воспитатель.

Великая Отечественная война вызвала мощный поток патриотов народной поэзии. Сколько песен о любви, разлуке, верности было создано в военные годы! Родной дом, мать, любимая девушка, жена – всё это стало святым для солдата.

     Инсценирование песни «Синий платочек».

Ведущая.

Предлагаем гостям, ветеранам, всем присутствующим вспомнить самые популярные песни военных лет.

                   4 блок.  Музыкальная пауза «Песня».

 (Гости вместе с детьми поют песни военных лет).

 «Катюша».         

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

 «Землянка».         

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

 «Вечер на рейде».       

Прощай, любимый город,

Уходим завтра в море.

И ранней порой мелькнёт за кормой

Знакомый платок голубой.

 «Москвичи».               

В полях за Вислой сонной

Лежат в земле сырой

Серёжка с Малой Бронной

И Витька с Моховой.

 «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте,

Слушайте, слушайте,

Гудит со всех сторон.

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывёт, плывёт над всей землёю,

И гудит взволнованно эфир,

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите, берегите, берегите мир!

Воспитатель.

История листает даты

Припомним, связанные с ней.

Ответят про войну ребята

С июньских и до майских дней.

                      5 блок.    Викторина  «Эхо минувшей войны».

-Как звучал основной лозунг военного времени?   («Всё для фронта, всё для победы»).

-Кого называют бойцом невидимого фронта?    (Разведчика).

-Как называются наплечные знаки в нашей Армии?    (Погоны).

-Как назывался наш город в годы Великой Отечественной войны?    (Куйбышев).

-Как называется военная организация, которая занимается призывом юношей в армию?    (Военкомат).

-Кто из наших земляков повторил подвиг Александра Матросова?   (Василий Сурков).

-На фронте и в тылу врага прославилась наша землячка «маленький доктор», организовав в тылу врага госпиталь для лечения раненных советских людей?

 (Нина Ляпина).

-Наша землячка – лётчица, Герой Советского Союза. Ей поставлен памятник у Дома Молодёжи. Кто она?     (Ольга Санфирова).

-Кто из наших земляков повторил подвиг Николая Гастелло?   (Пётр Потапов.  74 человека повторили подвиг Николая Гастелло).

-Какую военную продукцию выпускали Куйбышевские заводы для фронта?

 (ИЛ-2, моторы к ИЛ-2, подшипники, боеприпасы, нефть, бензин. Куйбышевского топлива хватало на один день Сталинградского сражения).

-Ребята, знаете ли вы, что сотрудники нашей 115 школы тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны?  Это Лушина Вера Александровна (воспитатель), Бондаренко Алевтина Андреевна (воспитатель), Жога

Василий Иванович (учитель труда).  А вот Колесова Вера Матвеевна (воспитатель), Бабинов Василий Иванович (слесарь)  и Осипова Милитина Ивановна (учитель начальных классов) трудились в тылу.

Молодцы, ребята!  Вы проявили настоящий интерес к викторине, и это очень хорошо, потому что память не начинается с каждого нового поколения, а продолжается им!

                  6 блок.   Поиск «Герой живёт рядом».

Воспитатель.

Ребята, на протяжении всего учебного года мы с вами проводили операцию «Поиск». Это поиск ветеранов войны и тружеников тыла, поиск документов, фотографий, интересных книг о Великой Отечественной войне, поиск медалей, орденов и особенно солдатских писем.

Ведущий 1.

Фронтовые письма. В коротких и простых фразах выражены любовь и ненависть, вера в будущее и жажда жизни. В них звучит голос бессмертия. Как дороги нам эти исписанные пожелтевшие листочки. Сколько в них непрочитанных судеб, любви и терпения!

   Слово предоставляется Галине Владимировне Поляковой.  

  Она читает ребятам солдатское письмо своего отца, не вернувшегося с войны.

Воспитатель.

Спасибо, Галина Владимировна, за то, что вы поделились с нами так бережно хранимым солдатским письмом. Ведь каждое солдатское письмо – это кусочек жизни, по которой прошлась война.

Выходят ведущие.

2ведущий.               Прошу Вас: храните солдатские письма.

                                  Они и просты, и порою грустны,

                                  В них столько надежды и вечного смысла.

                                  Прошу Вас, храните солдатские письма,

                                  Тревожную память людской доброты.

Четыре года разделяют две даты 22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г. 70 лет прошло с той поры, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

1ведущий.               Застыли на курганах обелиски,

                                  Застыли, охраняя тишину,

                                  Они нам не заменят близких,              

                                  Отдавших жизнь в прошедшую войну.

                 7 блок.     Минута молчания.

 Звучит голос Левитана об окончании Великой Отечественной войны.

 После слов Левитана говорит воспитатель.

                                      Мы на лицо холодного гранита

                                      Кладём цветы, но плачем не навзрыд,  

                                      И говорим: ничто не позабыто,

                                      Никто из павших не забыт.

Ученик.

                                      Всем тем, кто вынес ту войну –

                                      В тылу иль на полях сражений,

                                      Принёс победную весну –

                                      Поклон и память поколений!

                   Танец «Майский вальс».

1Ведущий.                    Память сердца священна

                                        Ей забвения нет

                                        Здесь сидят ветераны

                                        Тех немеркнущих лет.

2Ведущий.                    Спасибо им, героям в битве павшим,

                                        Спасибо тем, кто и сейчас в строю,

                                        Благодарим мы Вас, родные наши,

                                        Несём в сердцах признательность свою.

    Хор исполняет песню «Поклонимся великим тем годам».

Воспитатель.

Уважаемые гости! От всей души поздравляем Вас с праздником 70-летия Великой Победы. Желаем Вам добра и мира на земле.

  (Летят воздушные шары в зал, ветеранам дети дарят подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"

Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...

Методическая разработка классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа....

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»

Цель:                 Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направл...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия « Никто не забыт, ничто не забыто».

Методическая разработка  общешкольного  внеклассного мероприятия« Никто не забыт,  ничто не забыто».Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к памят...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного  Международному дню родного языка (в рамках Литературной недели)...