Математический слет девятиклассников
методическая разработка (9 класс) на тему

Районное мероприятие напрвленное на   развитие интереса к изучению математики;

·         расширение кругозора, развитие интеллекта;

совершенствование культуры общения, воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_slet_uchashchikhsya_9_klassov.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

                       Районный математический  слет учащихся 9 классов

                                            «Юные патриоты»

 Провела и составила: Панченко Г.К.

Цель мероприятия:

  • развитие интереса к изучению математики;
  • расширение кругозора, развитие интеллекта;
  • совершенствование культуры общения, воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что может любить математику,

Для вас Слет  математиков  открывается ( музыка) .

      Клятва.

Программа слета. Приветствие участников слета

Добрый день, мои друзья. 
Слет   мы открываем
Приглашаем  всех вас в путь 
И смекалку, и знанья
Взять с собою не забудь

Есть люди – обычные, их 80%. Они ходят на работу, в школе учатся - мучаются, играют в компьютерные игры и.т.п. Их все в жизни устраивает. И ничего менять они не хотят. Все их попытки завершаются разговорами на кухне,  среди друзей и не более того.

Но есть люди – Необычные. Они добиваются своих целей, несмотря на любые препятствия. Они хотят изменить себя, и весь мир. Они постоянно в движении, постоянно активны. С ними интересно. Я не говорю, что они лучше остальных. Просто они другие. И эти другие строят свое интересное, занимательное будущее.

Пусть за 20 веков человек создавал

Этот мир, где вам жить и творить!

Ваш век – впереди! вам надо идти!

И в новый век лепту внести.

1. Наш первый конкурс называется “Давайте знакомиться”

                      ( Название команды, девиз и визитка)

2 Конкурс -  О себе любимом

 Нарисовать  из  геометрических фигур  самопортрет  –  дайте характеристику вашему  Я

3.Конкурс:  Дерзайте, выигрывайте и побеждайте.

Перед вами  портреты великий людей: Льва  Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.

1.Кто из них является автором учебника «Арифметика» ? (Л. Н. Толстой)

2. С кем произошел следующий случай:…На камзоле подрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:  Ученость выглядывает оттуда…- Нисколько, сударь, - ответил он, - глупость заглядывает туда! (Ломоносов МВ)

3. Кто из этих людей сделал интересное и меткое « арифметическое « сравнение, ято человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит , тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

4. Кому принадлежат слова: Вдохновение нужно  в геометрии, как и в поэзии»( Пушкин)

5. Кому принадлежат слова: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит( М.В. Ломоносов)

6.Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города? Так ли это? ( Толстой- нет)

7. По чьему проекту в 1755 году, был организован Московский Университет, носящий ныне его имя? (Ломоносов)

 Перед вами портреты  древнегреческих ученых, живших в  V1- 111 вв.до н.э.

1. Девизом каждого, кто нашел новое, является слово «Эврика!» Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение Пи (Архимед)

2.Кто из этих ученых участвовал в атлетических соревнованиях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?(Пифагор)

3. Много интересного рассказывают про этого ученого. Вот, например один случай. Ученый наблюдал звезды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав « Хочет знать, что делается на небе, а что у него  под ногами, не видит» (Фалес)

4. Кто помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлян занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: « не трогай мои чертежи!» В миг гибели ученый решал геометрическую задачу.(Архимед)

5. Кому принадлежат слова:» Числа правя миром»(Пифагор)

6. Кто из ученых сформулировал теоремы: 1) Вертикальные углы равны.

2) В равнобедренном треугольнике углы равны.  (Фалес)

4. Конкурс « Готов к ОГЭ»

Составить фото робот по описанию (тест на знание формул сокращенного умножения)

2)Перед вами квадратичные функции, графиками которых является параболы.

1. Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? (нет, 2 – вверх)

2. Вершина, какой параболы находится в точке с координатами (0;3)  (4)

3.Осью симметрии, какой параболы является прямая  х=-7  (3)

4.Какую из парабол можно получить из графика функции у=х2,с помощью двух параллельных переносов: вдоль по оси абсцисс на 7 единиц, вдоль по оси ординат на 3 единицы (3)

5. Конкурс – музыкальный. Пока команды готовятся небольшой перерыв.

Мы хотим утвердить тему «Ученые умеют шутить». Мы считаем ее важной. Применив к словам Наполеона Бонапарта «от великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».

Итак, представляем  наше математическое произведение. (маэстро музыку)

(музыкальные инструменты самодельные – ложки, тарелки, бутылки с водой и палочки, барабан). Представление маэстро.

6. Конкур – Своя точка зрения

На одной из своих лекций Давид Гидьберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

Конкурс: каждый высказывает  свою точку зрения на тему: человек и математика, природа и математика, красота и математика, здоровый образ жизни и математика, творчество и математика

7. Конкурс « Угадай мелодию» 

 Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика, математика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга, автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению … театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике, математике и музыке.

Конкурс командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.(тучи)

2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)

6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).

8. Конкурс «Пойми меня»

Подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе «Пойми меня» мы проверим вашу разговорчивость.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.

  • ▪ Трапеция
  • ▪ Круг
  • ▪ Треугольник
  • Параллелограмм
  • ромб

9. Конкурс рисунков.

 Мы в неоплаченном долгу перед нашим воображением  (Кард. Юнг – философ)

 Воображение играет важную роль в умственной деятельности многих людей. Химики мысленно представляют себе, как молекулы соединяются друг с другом. Физики видят воображаемый абстрактный мир суматомных частиц. Вам надо увидеть, то что невидимо глазу человека.

Нарисуйте запах природы.

Нарисуйте счастье.

Нарисуйте нежность.

Нарисуйте энергию

Нарисуйте гармонию

10. Конкурс – веселье и забавы.

Интеллект – это способность видеть сразу с нескольких точек зрения и при этом окончательно не свихнуться. (Дуглас Адамс – писатель)

Очень часто новые идеи приходят к нам, когда мы расслабляемся или играем. Хороший способ направить свои мысли в новом направлении, это спросить себя: Что, если бы..

Каково быть клеткой мозга..

Каково быть точкой, в конце предложения..

Каково быть Индийским океаном…

Каково быть вечностью

Каково быть молекулой..

11.  Проектная задача « 70 лет победы»

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

         Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Миллионы людей унесла эта война, кровью и слезами людей: матерей, детей, не дождавшихся с войны своих отцов, братьев, сыновей была омыта наша многострадальная земля. Сколько было разрушено городов, сел, сожжены целые деревни со всеми жителями. Но наши защитники нашли силы защитить нашу Родину и победить в этой тяжелой войне.

Из  геометрических  фигур создать монумент героям войны. Монумент должен быть объемным. Придумать защиту. (Обед!)

12. Спортивный конкурс.

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И смекалкой отличился? 

13. Подведение итогов:

Номинации:

Задачи, оцениваемые в 1 балл

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
  3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
  4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
  5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль)

Лучший счетовод

  1. 1. В одном литре морской воды содержится 0,00001 миллиграмма золота. Сколько килограммов золота содержится в 1 км3 морской воды? (10 кг)
  2. 2. Арбуз весит 4 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит арбуз? (8 кг)
  3. 3. Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см и 35 см? (Такого треугольника не существует)
  4. 4. Сначала цена товара понизилась на 10%, а потом его новая цена повысилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? (дешевле на 1% от его первоначальной цены)
  5. 5. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? (2 землекопа)
  6. 6. Когда бочка пуста на 30%, она содержит на 30 литров больше меда, чем когда она полна на 30%. Сколько литров меда в полной бочке? (75 литров)
  7. 7.  Петя говорит другу: "Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб". Верно ли это? (Нет, 16 не делится на 3)
  8. 8.  Цифру 9, с которой начиналось трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньшее. Какое число было первоначально? (975)

Конкурс смекалистых.

  1. 1.  Пётр I был достаточно требовательным к своим сподвижникам. Так, в частности, он руководил их изучением адиции, субстракции, мультипликации и дивизии, знанием которых владел в совершенстве. Сегодня любой школьник мог бы составить конкуренцию Пётру I в знании этих приемов. Как сегодня называют школьники адиции, субстракцию, мультипликацию и дивизию. (Сложение, вычитание, умножение, деление)
  2. 2. Что можно построить, если взять веревку длиной в 12 локтей и завязать на ней узлы, разбивающие ее на 12 равных частей, а затем натянуть ее на три колышка? (Египетский треугольник – прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5)
  3. 3. Как называется механическая счетная машина, созданная Готфридом фон Лейбницем в 1673 году и выполняющая сложение, вычитание, умножение и деление чисел? (Арифмометр)
  4. 4. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Исаак Ньютон)

Чем заниматься учителя

Запасные игроки

Как расставить столы

Награждение – номинации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Игра "Самый умный девятиклассник"

Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...

Технология обучения девятиклассников сочинению на лингвистическую тему

Алгоритм написания сочинения лингвистическую тему....

Выпускной вечер девятиклассников

Разработка выпускного вечера для учащихся 9 класса, включающую в себя церемонию вручения выпускникам аттестатов об основном общем образовании, сценки, стихи, песни...

Выпускной вечер девятиклассников

Разработка выпускного вечера для учащихся 9 класса, включающую в себя церемонию вручения выпускникам аттестатов об основном общем образовании, сценки, стихи, песни...

Выпускной вечер девятиклассников

Сценарий построен с учётом индивидуального подхода к учащимся с использованием сценок, песен...

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...