Профилактическая программа "Город Мечты"
проект на тему

Мещерякова Ирина Викторовна

Программа "Город Мечты" осуществляется в нашей Утевской школе с 2007 года и особенно нарвится учащимся старших классов - победителям соревнования в ДР "Крепость" за звание "Город, ведущий ЗОЖ" и "Самый активный город". Все активисты награждаются поездками в города-герои, правда за счет родителей. Так, мы совместно со Школьным Советом, во главе со мной, организовываем экскурсионные поездки в г.Москву, г.Санкт-Петербург, г.Волгоград. Поездки осуществляются в осенние каникулы на поезде, и один раз - в мае на теплоходе в Волгоград. Трижды с 2013г. мы организовываем поездки на зимние каникулы на Новогоднее представление и экскурсии по городу Москва. Всем организаторам: ООО "Л-Тур", "Макси-Тревел", Родительскому комитету и Школьному Совету -  большое спасибо за их ответственное отношение к такому важному делу в воспитании молодежи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Утевка

Профилактическая программа

7 - 11 «города-классы»

Срок реализации - 2 года

Ф.И.О. – Мещерякова И.В.

 - заместитель директора

 по воспитательной работе

с. Утевка 2010-11 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      Направление программы – пропаганда здорового образа жизни путем вовлечения детей и подростков в деятельность школьного государства «Крепость». Через социально-активную деятельность самих учащихся мы можем решить нашу главную воспитательную задачу школы, предлагая ребятам, различные интересные дела как альтернативу всем вредным привычкам, в том числе и наркотики, которые уже появились и у нас в селе!!!  

Программа «Город Мечты» является составной частью молодежной программы «Демократической Республики «Крепость». Она рассчитана на ребят 7-11 классов, которые являются наиболее поддающимися на негативное влияние. Учитывая возрастные и физические особенности учащихся данного возраста, программа направлена на решение основной задачи школы – сформировать у 67 % выпускников 9-х классов и 77 % выпускников 11-х классов потребность в здоровом образе жизни на среднем уровне. Основной проблемой среди вредных привычек подростков мы ставим курение.

Мы организовываем соревнование между городами-классами за звание «Город без курения», т.е. «Город Мечты». Города-победители или активисты без вредных привычек награждаются поездкой в города-герои. Так, в 2007 году наши ребята побывали в Москве, в 2008, 2009, 2010 годах –путешествовали в Санкт-Петербург.

                   

    Актуальность проблемы:

Вовлечение подростков в ДО и различную деятельность в демократической республике «Крепость», склонных к правонарушениям особенно необходимо в нашей школе. В нашем сельском поселении увеличилось количество социально-опасных семей, в которых сама обстановка неблагоприятно влияет на детей. Несмотря на активную работу общественных комиссий при Администрации Утевского поселения, число неблагополучных семей выросло за счет прибытия их из города. Происходит постоянное снижение уровня жизни в данных семьях.

     Социальный состав семей в школе говорит сам за себя:

  • 20 % учащихся воспитывается в неполных семьях;
  • 20 % - в многодетных семьях;
  • 4 % - в приемных и опекаемых;
  • 3 % - в областном Банке ТЖС
  • 15 %  детей находятся в ТЖС;
  • 35 % - дети из малообеспеченных семей;
  • 2,9 %  детей находятся на школьном учете;
  • 1,4 %  детей состоят на учете в ПДН.

Рисунок 1 «Социальный паспорт школы»

Описывая социальный состав семей в школе, можно отметить большой процент (35%) малообеспеченных семей, где низкий жизненный уровень соответствует моральному облику родителей.

40 % ребят, находящихся на школьном учете за курение и частые пропуски занятий – это учащиеся 7-8 классов. Педагогическая целесообразность введения данной программы именно для данного возраста бесспорна. Для старших классов актуальна проблема пивного алкоголизма на дискотеках в ДК «Мир», иногда, и на школьных вечерах.

Появились случаи употребления слабоалкогольных напитков и в среднем возрасте, когда дети остаются бесконтрольными со стороны родителей и педагогов. Часто стали появляться подростки в общественных местах позже 22 часов.

Рейды членов общественной комиссии по делам н\л при Администрации Утевского поселения и членов Школьного Совета показали, что подростки 7-8 классов и учащиеся 9-11 классов часто появляются на дискотеках в ДК и кафе в вечернее время с нарушением правил поведения.

     Цель программы: формирование здорового образа жизни как нормы, оказание помощи подросткам в выборе правильного пути.

     Задачи программы:

  • Развитие личностных качеств, способствующих формированию ЗОЖ;
  • Создание доброжелательной атмосферы в целом в школе и дружественной атмосферы в городах-классах;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Проведение соревнования между городами классами на звание «Город без курения» - «Город Мечты»;
  • Предложение различных школьных дел и спортивных соревнований, как альтернативы вредным привычкам и безразличию;
  • Помощь в организации личного досуга;
  • Вовлечение подростков в школьное самоуправление;
  • Воспитание культуры здоровья;
  • Оказание помощи социально-незащищенным детям и подросткам;
  • Уменьшение числа подростков с вредными привычками.
  • Награждение победителей поездкой в город-герой, как пример для подражания другим городам-классам.

 Отличительные особенности программы:

Данная программа направлена на подростковый возраст детей, который легко поддается плохому влиянию. Она выполнима и реальна в нашей школе, т.к. по ней работают и педагоги, и лидеры ученического самоуправления.

Школьное государство «Крепость» заинтересовано в данной программе и школьное  Правительство уже проводило ряд мероприятий и дел, запланированных в ней.

Путем вовлечения «трудных» подростков в спортивные и другие дела, мы можем добиться стопроцентного участия ребят в школьной жизни. Мероприятия и занятия в рамках программы «Город Мечты» по формам работы разнообразны. Темы занятий рассчитаны на то, чтобы помочь ребятам познать себя, открыть свои возможности, помочь избежать трудных жизненных ситуаций, вырасти полноценным и здоровым человеком.

Сроки реализации программы:

2 года -  2010-2011 учебные годы

I этап 2009-2010 учебный год – Организационный.

-  Создание условий для реализации программы;

-  Диагностика и анализ по профилактике вредных привычек;

-  Определение стратегии и тактики деятельности;

-  Сбор предложений и идей по здоровьесберегающему направлению и профилактике        

    «вредных привычек»;

-   МО классных руководителей 7-8 классов и 9-11 классов.

Реализация программы: - соревнование между городами-классами, награждение поездкой.

       II этап 2011-2012 г.г.. Реализация программы - соревнование между городами-классами, награждение поездкой в город-герой на осенние каникулы.

Формы работы:

  • Мониторинг, анкетирование;
  • Сбор граждан школьного государства;
  • Профилактические беседы с гражданами городов-классов;
  • Индивидуальные беседы с подростками, находящимися на школьном учете;
  • Экологические походы и субботники;
  • Встречи со специалистами – наркологом, педиатром, терапевтом, специалистами из центра «Семья»;
  • Спортивные состязания, конкурсы;
  • «Ралли выживания»;
  • Экскурсии в Самару и другие города России.
  • Подвижные перемены;
  • Выпуск школьных газет «Крепость» с информацией о правонарушениях;
  • Социальный проект «Города-классы предлагают»;
  • Акции «Добро»;
  • Рейды в общественные места членами Школьного Совета и классными руководителями.

Режим занятий:

117 часов (13 час. в месяц) - по графику проведения классных часов и по субботам – спортивные соревнования и слеты.

7-А класс – четверг                           8-А класс - среда                          

7-Б класс - понедельник                   8-Б класс – пятница          

9-Б класс – пятница                           9-А класс - среда

10-А класс – четверг                          10-Б класс - четверг

11-А – понедельник                            11-Б – среда                          

11-В - пятница

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества курильщиков до минимума;
  • Снижение количества подростков 7-11 классов, состоящих на школьном учете с 3% до 2 %;
  • Вовлечение 80 % подростков к школьному самоуправлению;
  • Снижение количества заболеваний опорно-двигательной системы;
  • Сформированность навыков безопасного поведения;
  • Приобретение жизненных перспектив у ребят;
  • Адаптация подростков в социуме;
  • Развитие у воспитанников навыков самоконтроля, самоорганизации.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Соревнования между городами-классами с учетом количества детей с вредными привычками;
  2. Награждение победителей поездкой в города.
  3. Проведение Аукциона – распродажи на заработанные в ходе соревнований «рудолы» (денежная единица государства).
  4. Фестиваль детского творчества «Алло, мы ищем таланты!».
  5. Спортивные конкурсы и вечера: «А, ну-ка, парни!»; «Мистер 21 век», Рыцарский турнир.
  6. Районные и школьные соревнования «Ралли выживания».

Учебно-тематический план

Срок

Темы занятий,

мероприятия

Всего

часов 

Теория

Практика

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с программой, выявление детей «группы риска» из социально - опасных семей.

Беседа «Что такое ЗОЖ?»

Декада безопасного поведения.

2 ч.

1 ч.

1ч.

2 неделя

Организация горячего питания в школьной столовой

Беседы «Вредные привычки – курение, пивной алкоголизм»

2 ч.

1 ч.

1 ч.

3 неделя

Экологические походы классами.

Антинаркоманийная акция

«Скажи, нет наркотикам!»

3 ч.

1 ч.

2 ч.

4 неделя

Туристический слет «Мы и Утёвская природа»

3 ч.

-

3 ч.

Октябрь

1 неделя

Организация подвижных перемен.

Профилактические беседы «Соблюдай закон».

2 ч.

1 ч.

2 ч.

2 неделя

Праздники Урожая для 7-8 кл.

Выборы Президента.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

3 неделя

 Спортивно-прикладная игра «Ралли выживания».

3 ч.

-

3 ч.

4 неделя

Беседа «Рациональное питание – залог здоровья», конкурс салатов.

Экологический субботник по очистке озера Приказное.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Ноябрь

1 неделя

Экологические походы на каникулах «Я люблю тебя, Утевка!»

Поездка победителей соревнования «Здоровый город» в города-герои (Москва, Санкт-Петербург»

3 ч.

-

3 ч.

2 неделя

Беседа «Курение сокращает жизнь».

Акция «Курить не модно – модно не курить!»

«Веселые старты» - «Здоровые дети-надежда России».

2 ч.

1 ч.

1 ч.

3 неделя

Социальный проект «Протяни руку помощи детям!»

Благотворительная Ярмарка

3 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

4 неделя

День рождения школы с конкурсом «Алло, мы ищем таланты!»

3 ч.

-

3 ч.

Декабрь

1 неделя

Диспут, посвященный Дню борьбы со СПИДом.

2 ч.

2 ч.

-

2 неделя

Беседы со специалистами «О вредных привычках».

Конкурс рисунков «Скажи, нет наркотикам!»

3ч.

1 ч.

2 ч.

3 неделя

Групповые занятия по ЗОЖ со специалистами из Центра «Семья»

3 ч.

1 ч.

2 ч.

4 неделя

Новогодние праздники.

 Аукцион-распродажа в городах

3 ч.

-

3 ч.

Январь

1 неделя

Итоги соревнования городов-классов

Турнир по волейболу

2 ч.

-

1 ч.

1 ч.

2 неделя

Конкурс эрудитов «Мое здоровье»

Турнир по шашкам

3 ч.

1 ч.

2 ч.

3 неделя

Диспут «Что нас ждет впереди?»

2 ч.

2 ч.

-

4 неделя

Поход в лес на лыжах.

Беседа «Кризисные состояния»

3 ч.

1 ч.

2 ч.

Февраль

1 неделя

Трудовая Акция «Добро»

(очистка снега)

2 ч.

-

2 ч.

2 неделя

Рыцарский турнир ко Дню влюбленных

3 ч.

-

3 ч.

3 неделя

Спортивные конкурсы «А, ну-ка, мальчики!»

3 ч.

-

3 ч.

4 неделя

Уроки Мужества «Защита Отечества – долг каждого мужчины»

Вечер «А, ну-ка, парни!»

3 ч.

1 ч.

2ч.

Март

1 неделя

Спортивные конкурсы «А, ну-ка, девочки!»

2 ч.

-

2 ч.

2 неделя

Беседы с девочками о здоровье

2 ч.

2 ч.

-

3 неделя

Спортивно - прикладная игра «Ралли выживания»

3 ч.

-

3 ч.

4 неделя

Программа «Каникулы», походы

3 ч.

-

3 ч.

Апрель

1 неделя

Психологический тренинг.

Анкетирование подростков «Мое настроение»

3 ч.

2 ч.

1 ч.

2 неделя

Проект «Добро» - уборка улиц села, помощь ветеранам

2 ч.

-

2 ч.

3 неделя

Субботники по уборке территории школы

Беседа «Умей сказать «нет»

3 ч.

1ч.

2 ч.

4 неделя

Фестиваль детского творчества «Жизнь прекрасна»

(выставка поделок, рисунков)

2 ч.

-

2 ч.

Май

1 неделя

Военно-патриотическая декада к 65-летию Победы в ВОв

(Митинг, Уроки Мужества

Факельное шествие, поздравление ветеранов войны и тыла)

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2 неделя

Социальный проект «Эхо войны в сердце каждой семьи»

2 ч.

2 ч.

-

3 неделя

Организация летнего отдыха в лагере «Чудо-Остров».

Родительская конференция «Лето –

5 трудовая четверть»

3 ч.

3 ч.

-

4 неделя

Туристический слет –

«Школа жизни».

Итоги экономической игры -

Аукцион - распродажа

3 ч.

-

3 ч.

Содержание

    Темы всех занятий и мероприятий соответствуют названию профилактической программе «Жизнь прекрасна» программе «Город Мечты», которая направлена на снижение количества подростков с «вредными привычками». Жизнь в школьном государстве «Крепость» интересна и все предлагаемые мероприятия должны отвлечь наших ребят от вредных привычек. Все дела и беседы пропагандируют здоровый образ жизни. Мероприятия проходят обязательно один раз в месяц с последующей дискотекой.

Советы классному руководителю -

«Создание благоприятной атмосферы в классе»

Доверительные отношения между учениками и учителем невозможны без благоприятной атмосферы в классе. Когда подростки учатся воспитывать свой характер и принимать разумные решения, им необходимо чувство доверия, чтобы иметь возможность открыто и честно говорить о своих проблемах. Они должны быть уверены, что могут высказываться  свободно.

Советы по созданию благоприятной обстановки:

  1. Попробуйте изменить расположение парт и стульев.
  2. Демонстрируйте свой энтузиазм.
  3. Используйте юмор во время дискуссий.
  4. Используйте личный фактор в общении с учащимися.
  5. Запретите неуважительное отношение учеников друг к другу.
  6. Используйте силу личного примера и подходящие иллюстрации.

Предлагаемые беседы:

Тема №1:  Что такое здоровый образ жизни?

1 час.

Цель занятия: дать понятие здорового образа жизни как основы здоровья и долголетья и долголетия человека.

Задачи занятия:

  1. Определить понятия здоровья и здорового образа жизни.
  2. Сформулировать основные составляющие здорового образа жизни.

Теоретическая часть:

  1. Здоровье, основные его составляющие.
  2. Факторы, влияющие на состояние здоровья человека.

                           

Акция в старших классах «Молодые и здоровые»

Тема №2: «Вредные привычки» с приглашение районного нарколога.

1 час.

Цель занятия: закрепить знания о вредных привычках, способствовать формированию здорового образа жизни.

Задачи занятия:

  1. Приобретение подростками знаний о вредных привычках.
  2. Продемонстрировать учащимся влияние курения на организм.
  3. Информирование подростков о механизме негативного влияния алкоголя на органы человека.

Теоретическая часть:

  1. Раскрыть анатомические и физиологические аспекты курения, алкоголя токсикомании.
  2. Подробно раскрыть вопросы  связанные негативным влиянием вредных привычек на человека.

Причины вовлечения подростков в курение:

  1. Любопытство.
  2. Стремление подражать старшим, на которых хотелось бы походить.
  3. Заниженная самооценка у подростков.
  4. Желание показаться взрослее и более независимыми.
  5. Попытки изменить свой образ.
  6. Влияние сверстников.
  7. Пример курящих родителей.
  8. Желание «всё в жизни попробовать».

Использование листовок -

Таблица 1

Зависимость от курения табака называют никотинизмом.

Такой врачебный диагноз означает, что человек становится не свободным,

а, наоборот, зависимым от никотина, содержащегося в табаке.

Сроки развития зависимости от никотина у разных людей различны.

На этапе привыкания к курению начинает увеличиваться количество сигарет,

выкуриваемых за сутки. Усиливается болезненное влечение к курению,

увеличивается адаптация организма к никотину.

Освободиться от любого вида зависимости нелегко.

Самостоятельно могут прекратить курение с первой попытки не более 20% курильщиков.

Впечатления тех, кто курил и бросил, свидетельствуют,

что курение не оправдывает возлагаемых на него надежд по избавлению от скуки,

устранению неприятностей и т.п.

 Бросившие курить уже через неделю чувствуют себя лучше, свежее, им легче дышится.

Желание бросить курить

возникает периодически у 90% курильщиков.

Надо проявить настойчивость, научиться отказываться от предложения закурить.  

Курение – явление, распространённое в обществе.

Дети, подростки часто начинают курить для того, чтобы «войти» в значимую для них

группу сверстников. Необходимо иметь своё мнение, а не идти на поводу у чужого.

И если предложения других людей не совпадают с собственным мнением,

от них надо отказываться.

Случалось ли, что твои сверстники пытаются манипулировать твоим поведением,

говоря: «А тебе слабо?». В такой ситуации сложно удержаться,

очень не хочется выглядеть маленьким или «маменькиным сынком».

Что можно противопоставить?

Уверенность в своей правоте и твёрдый отказ.

Вот несколько способов отказа:

  • Вежливо и спокойно сказать: «Нет, спасибо».
  • Не только отказать, но и объяснить причину отказа: «Нет, потому что…»
  • Настойчиво и уверенно повторить свой отказ: «Нет и всё!»
  • Просто уйди! Иногда это лучший выход.
  • Ответь холодным взглядом на опасное предложение, сделай вид, что ты не слышал его.
  • Можно сказать: «Нет, не хочу неприятностей», «Я и без того превосходно себя чувствую!»

                   

Районный нарколог Китаев Виктор Иванович на беседе с учащимися, имеющими вредные привычки.

Тема № 3: «Скажи, нет наркотикам!» с приглашением районного нарколога.

1 час.

Цель занятий: закрепить знания о вреде наркотиков, научить выражать свои мысли, способствовать повышению самооценки.

Задачи:

  1. Дать определение наркотикам.
  2. Способствовать повышению самооценки.
  3. Выработать умение сказать «нет».
  4. Информирование учащихся о социальной дезадаптации.

Тема №4: Наркотическая зависимость с приглашением районного нарколога.

1 час.

Цель занятий: раскрыть понятие «Зависимость», активно участвовать в обсуждении, групповая сплоченность, закрепление знаний учащихся о вреде сигарет, алкоголя, психотропных веществ.

Задачи занятия:

  1. Дать определение зависимости.
  2. Обсудить по группам учащихся о различных видах зависимости.
  3. Научить правильно, оценивать свои возможности и ценности.
  4. Сознание необходимости воздержания от вредных привычек.

Практика:

Обсуждение «Зависимость - вредная привычка».

Тема № 5. «Здоровье надо беречь!»

1 час.

Задачи занятия:

  1. Необходимые предпосылки здоровья:

А) Рациональное питание; Рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

Б) Соблюдение личной гигиены – соблюдение личной гигиены, закаливание,

зарядка – всё это составляющие активной деятельности.

В) Положительные эмоции- «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Г) Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики.

…Вредные привычки приносят вред нашему здоровью. Ещё никому из живущих на Земле курение, алкоголь, наркотики не укрепило здоровье.

Очень опасна первая проба какого-либо психоактивного вещества.

Происходит зависимость от этого вещества. А зависимость – это своего рода болезнь.

Зависимый человек не может прожить, не употребив то вещество,

от которого он зависит. Он становится его рабом.

Подростки считают, что можно отказаться от этих вредных веществ, когда захочешь. Но это не так. Даже малые дозы могут вызвать привыкание.

Чем больше распланирована жизнь и поставлено целей,

которых необходимо достичь, тем более целенаправленным становится поведение человека. Ему некогда будет думать о вредных привычках.

          Итог: Пусть будут врачами Вашими трое:

весёлый характер, покой и уверенность в жизни.

Тема №6 : «Разрешение конфликтов» с приглашением спец. из центра «Семья»

Цель: дать понятие учащимся, что такое конфликт, виды конфликтов, объяснение значения слова «конфиденциальность», дать понятие о самооценке, способствовать повышению самооценки. 

 Задачи занятия:

  1. Формировать новые положительные формы отношения к людям.
  2. Следить за тем, чтобы дети не оскорбляли друг друга, проявляя тактичность.
  3. Довести до детей общие правила, закономерности этического общения с людьми.

Практика:

  1. Упражнение «Конфликтные ситуации»;
  2. Обсуждение «Что такое конфиденциальность».
  3. Психологический тренинг «Контакты»

                                         

Тема № 6 «Кризисные состояния» с приглашением специалистов из центра «Семья».

1 час.

Цель занятия: закрепить понятие о кризисных состояниях, раскрыть понятие «физиологии подростка», способствовать разрешению кризисных ситуаций.

Задачи занятия:

  1. Определить понятие подросток и физиологические изменения.
  2. Выяснить с учащимися, к чему может привести неразрешенная кризисная ситуация.
  3. Обсудить виды клинических реакций дезадаптации.

Практика:

1. Упражнение «Конфликты и его разрешение»

2. Психологический тренинг «Интервью».

                                 

Тема №7 «Умей сказать «нет» с приглашением специалистов из центра «Семья» .  

(1 час).

Цель занятия: к концу занятий ученики должны назвать методы речевой и неречевой коммуникации, помогающие твердо и решительно заявить о своем несогласии или несогласии совершить какое-либо действие.

Задачи занятия:

  1. Объяснить, как сохранить отношения, не соглашаясь со всеми предлагаемыми типами поведения.
  2. Продемонстрировать конкретные варианты ответов тем, кто с первого раза не принимает отрицательный ответ всерьез.

 Необходимо усвоить:

  • Мы ответственны за принятие самостоятельных решений и за то, чтобы твердо и недвусмысленно сообщать о них другим людям.
  • К чему может привести ваше согласие, как оно повлияет на ваше дальнейшее здоровье?
  • Невербальные средства общения, к которым прибегает человек, многое говорят собеседнику о том, насколько человек тверд в своем выборе.
  • Если ситуация развивается по опасному сценарию лучше всего спастись бегством.

Ключевые понятия:

Невербальные средства общения: неречевые сигналы, которые люди подают друг другу мимикой, позой, жестикуляцией.

Практика: 1. Разыграть 4 разных сценария «Скажи «нет» с обсуждением.

2. Умение сказать «нет» словами.

  1. Умение сказать «нет» невербальным языком.
  1. Заключение и подведение итогов.

Спортивно-прикладная игра «Ралли выживания» (Приложение - презентация)

Цель: привлечь подростков к групповому участию в спортивном конкурсе и сплочение команды.

План проведения:

  1. Организация 11 этапов соревнования: «Змейка», «Амеба», «Параллельные канаты», «Паутина», «Параллельная пара», «Колокольчики», «Стена», «Бабочка», «Монстры», «Лабиринт», «Конвейер №1».
  2. Объяснение правил игры и всех этапов на классных часах.
  3. Проведение стартовой линейки с заданием каждой команде.
  4. Подведение итогов «Ралли» на общей линейке с награждением городов-классов.
  5. Создание фотогазеты о проведенном спортивном празднике.
  6. Информация в школьную газету «Крепость».

                                         

          

Этапы «Змейка» и «Параллельные канаты»

                 

Программа «Летние каникулы в лагере «Чудо-Остров»

Цель: летняя занятость детей, находящихся в ТЖС;  профилактика правонарушений в летний период; оздоровление детей из малообеспеченных семей.

План организации работы:

  1. Организация в лагере 7 городов: «Дружбоград», «Муравейник», «Фабрика звезд», «Сорт-Сити», «Спорт-Лэнд», «Зеленоград», «Турист».
  2. Отдых и организация мероприятий по утвержденному плану.
  3. Соблюдение режима дня согласно утвержденному приказу.
  4. Работа над социальными проектами «Добро», «Я люблю тебя, Утевка!»

                   

                          На стадионе                                                     На линейке

Слет Туристов

Цель: привлечение ребят к туризму, выработка навыков «школы жизни» в природных условиях, заинтересовать ребят из «группы риска».

План проведения слета:

  1. Организация обучения ответственных ребят за спортивное мероприятие.
  2. Выработка маршрута движения.
  3. Обсуждение всей программы с учащимися 7-8-х классов и их родителями.
  4. Проведение слета с различными конкурсами.
  5. Подведение итогов конкурсов и обсуждение проведенного мероприятия.
  6. Выпуск фотогазеты и заметки в школьную газету «Крепость».

Слет туристов – 11.09.09г.

                                   

7-Б класс с классным руководителем Обух Л.В.                          

      

7-А класс с классным руководителем Трегубовой Л.Г.

                                                       

                    8-Б класс с кл. руководителем Рахмаевой Р.Н.

Спортивный вечер «А, ну-ка, парни!»

Цель:  привлечь подростков к групповому участию в спортивном конкурсе и сплочение команд, заинтересовать ребят из «группы риска» в занятии физкультурой.

План проведения спортивного вечера:

  1. Подготовка команд из параллельных 9-11 классов.

2. Обсуждение конкурсов и эстафет на заседаниях министерства спорта.

3. Подготовка номеров самодеятельности от 9-11 классов.

4. Приглашение жюри из Школьного Совета.

5. Проведение спортивных конкурсов.

6. Школьная дискотека.

Конкурс «Мистер 21 век» - 29.10.10г. и 22.09.09г.

 Цель:  привлечь подростков и молодежи к культурной программе, выработка навыков культурного поведения, альтернатива вредным привычкам, приобщение к здоровому образу жизни.

План проведения спортивного вечера:

  1. Подготовка парней из параллельных 9-11 классов;

2.   Приглашение жюри из Школьного Совета.

3.  Конкурс художественной самодеятельности от классов;

                  4.  Подведение итогов конкурсов – награждение победителей призами,  

                       почетными лентами.

Акция «Меняем сигареты на конфеты!»

Организаторы – школьное Правительство

Цель мероприятия: закрепить знания о вредной привычке - курение, способствовать формированию здорового образа жизни и умения отказаться от вредной привычки.

План действия – Плакаты о вреде курения на стенде, Митинг на 3 этаже для 9-11 классов, «кричалки» на переменах, проведение членами правительства Акции «Меняем сигареты на конфеты» на входе в школу, оформление фоторепортажа о проведенном мероприятии.

   

Команда школьного правительства организует акции и митинги на тему «Здоровый образ жизни»

Итоги соревнований между городами-классами

школьного государства «КРЕПОСТЬ»

во II полугодии 2009-2010 учебного года

Город

Название

Кол-во рудолов

5-А

«Юность»

110

5-Б

«Школьная планета»

100

6-А

«Искра»

20

6-Б

«Город чемпионов»

165

7-А

«Звездоград»

90

7-Б

«Эдельвейс»

70

8-А

«Зеленоград»

95

8-Б

«Умники и умницы»

70

9-А

«Солнцеград»

20

9-Б

«Девочки и мальчики»

95

9-В

«Айсберг»

30

10-А

«Мегаполис»

40

10-Б

«Верные друзья»

108

10-В

«Монолит»

65

11-А

«Тинейджер-Сити»

88

11-Б

«Город  Мечты»

175

11-В

«Форсаж»

130

Поздравляем победителей:

6- Б, 5-А, 5-Б среди 5-6 классов!

8-Б, 7-А и 8-А среди 7-8 классов!

10-Б, 11-Б и 11-В среди 9-11 классов!

Поездка победителей соревнования по программе «Город Мечты»

в Москву в 2007 году

Поездка победителей соревнования «Здоровый город» в Санкт-Петербург в 2008г.

Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации поставленных целей и задач обучения в воспитании и развитии подростков необходимо:

  1. Материально-техническое обеспечение: актовый зал, спортивный зал, медиацентр, видеозал, библиотека, сельская библиотека, музыкальная аппаратура, видеотека.
  2. Методическое обеспечение: сборники литературы по профилактике наркомании и вредных привычек, пособие для педагогов «Жизнь на перепутье», библиотека школьного психолога, программа «Новая цивилизация»
  3. Формы занятий: беседы, походы, игры, конкурсы, соревнования, фестивали, слеты, проектная деятельность, диспуты, вечера, чаепитие.
  4. Формы подведения итогов:

Линейки, выпуск газет с информацией о победителях, Аукцион – распродажа на заработанные «рудолы», награждение поездками и экскурсиями в город.

Поездка победителей соревнования «Здоровый город» в Санкт-Петербург

в 2009г.

Поездка победителей соревнования по программе «Город Мечты»

в Санкт-Петербург в 2010г.

 

Список литературы.

1.  А.А.Ермолин, А.С.Прутченков «На страже детства» - Народное образование          2003 год. МООДиМ «Новая цивилизация» 2003г.

2.  Г.Г. Носачев, Г.М.Тютина «Смерть при жизни». Самара. Кн. Изд-во, 1998г.

3.  Б.С.Окунев «Наркотики». Самара, 1998г.

4.  Е.Н.Худякова, И.К.Лазарева, А.В. Лырчиков, «Поговорим о СПИДе».         Самара, 2000г.

5.  Д.Гордон, Т.Клуд, «Поговорим о СПИДе». Отделение профилактики СПИДа    Международная Федерация планирования семьи, Российская ассоциация «Планирование семьи», 1998г.

6.  Э.Бейли Маркс «Жизнь на перепутье» жизненные навыки, воспитывающие характер, Авторское право, 1995г. 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....


 

Комментарии

Мещерякова Ирина Викторовна

Спасибо, Ирина Александровна! Вместе с Вами и родителями мы ВСЕ сможем!