устный журнал "Сквернословие и здоровье"
методическая разработка (7 класс) на тему

Пикалкина Наталья Борисовна

Классный час в форме устного журнала для учащихся 6-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvernoslovie.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

С 1991 года 24 мая было объявлено «Днем славянской письменности и культуры. В этот день прославляют святых Кирилла и Мефодия.  

? Что вы о них знаете? (Создатели славянской письменности).

Наше занятие посвящено культуре речи.

Тема нашего устного журнала «Сквернословие». Сегодня мы поговорим с вами о проблеме сквернословия. Сквернословие, к сожалению, было, есть и будет проблемой нашего общества. Это вредная привычка, которая будет существовать всегда, пока каждый из нас не задумается о том, какой вред наносят бранные слова нашему здоровью и здоровью окружающих.  

Язык народа и богат, и точен.

Но есть, увы, и бранные слова,

Они растут, как сорная трава.

У плохо перепаханных обочин.

(Н. Рыленков).

1 Страница «ЧТО ТАКОЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ?»

Одной из последних постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие. _         Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах взрослых людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу, и некоторые «дамы» особенно в нежном возрасте способны заткнуть за пояс иного бомжа.

Сквернословие захватило людей всех возрастов. В детском саду не знают подчас, что делать с мальчиком, который ругается матом. Он учит «родному языку» всю группу.  Играя  в хоккей,  подростки  14—16 общаются друг с другом, используя ругательства.  Сквернословие можно услышать не только от пьяного,  но при задушевной беседе.

«Невинная» привычка употреблять мат привела к тому, что многие используют его для связки слов, вставляя мат через каждое нормальное слово.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие – это хамство, оружие неуверенных в себе людей.  Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, многие из вас стараются бранными словами задеть  и обидеть педагогов и других окружающих их людей,  шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Думаю, что узнав суть, многие из вас задумаются над своим поведением.

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

Работа со словарем

Сквернословие (по Толковому языку русского языка С. Ожегова) – речь, наполненная скверными, непристойными словами.

Мат (1) – неприличная, оскорбительная брань.

Мат (2), -а, м.: благим матом (кричать, вопить) (прост.) - отчаянно и изо всех сил.

Матерная лексика - это относительно небольшая и замкнутая группа слов. В эту группу входят наименование частей человеческого тела, прежде всего гениталий, физиологических отправлений, полового акта и производных от них слов.

Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, оно означало  подражание звукам животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

Сквернословие это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения. Из древне матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова "скверно". В словаре В. Даля сказано: «Скверно - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное». Вот куда мы впадаем, отдаваясь во власть гнилых слов.

Почему люди сквернословят?

1.        Для снятия сильного психофизического напряжения, причем, чем сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет.

2.        Для выражения какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение.

3.        Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов-паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое».

4.        Еще одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства - книг, кинофильмов, спектаклей. Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись многоточиями (…..).

 2 Страница «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКВЕРНОСЛОВИЯ»

Воспитанник  

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корниВ древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

  • Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
  • Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
  • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. С помощью матерной брани земледелец-славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.

Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани.

Мат являлся языком общения с демонами, произнося эти слова, предки  призывали себе на помощь демонов. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятия.

Священные книги о грехе сквернословия.

Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.

Верующие утверждают, что когда человек говорит плохие слова, от него отлетают ангелы – хранители, и тогда человек становится беззащитнее и уязвимее. ? Что поселится в человеке за это время и что будут управлять его телом?

 3 Страница «СКВЕРНОСЛОВИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы. Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Есть такая пословица «Слово лечит – слово и ранит» 

Мат опасен для здоровья - это научно подтверждено.

Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, бедой искаженного сознания. В медицине известен синдром Туретта, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословия. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы.

Чтобы доказать всю опасность сквернословия, ученые провели ряд исследований.

Выступление воспитанника.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью слов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.  Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.  Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. Словом  воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

А сейчас, я хочу познакомить вас с еще одним фактом. В XX веке японский ученый Масару Эмото занимался изучением структуры воды.

Вы, спросите, а что общего между водой и сквернословием? Для этого предлагаю посмотреть фильм.

Просмотр фильма  «От чего зависит структура воды» http://www.youtube.com/watch?v=OfJl1KoAhXY   

? Что связывает воду и сквернословие и как это может повлиять на наше здоровье?

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим, какую разрушительную силу несет в себе грубое слово и звук!  

Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своём  стихотворении (читает воспитанник):

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти (памятки всем участникам см. приложение).

4 Страница «СКВЕРНОСЛОВИЕ И ЗАКОН»

Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова (1629 – 1676)  услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.  

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

При Петре I (1682 – 1725)  приличное поведение людей могло быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани.

По Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

В настоящее время Уголовный Кодекс РФ гласит:

Статья 130. Оскорбление

       1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

        2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Статья 20.  Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5 Страница  «ИГРОВАЯ»             «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!»

Задание № 1. Почему председатель Вова не смог сказать не слова?

 Председатель Вова

 Хотел взять слово.

 Пока вставал,

 Потерял слово.

 Встал со стула

 И сел снова.

 Потом встал опять.

 Что-то хотел сказать,

 Но решил промолчать

 И не сказал ни слова.

 Потом встал,

 Потом сел.

 Сел-встал, сел-встал

 И сел снова.

 Устал

 И упал,

 Так и не взяв слова.             (Ответы детей.)      

(На доске появляется запись: оскудение нашей речи.)

Наша речь подвержена не только оскудению, но и засорению. В последнее время приходится сталкиваться с жаргонами, бранными словами, выражениями. Сквернословие незаметно становится болезнью. Особенно уродливо звучит оно в устах молодежи. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта. Скверные слова даже нами не произносимые, но слышимые, незаметно проникают в наше подсознание.

Итак, следующим фактором, снижающим уровень речевой культуры, является сквернословие.

(На доске появляется слово “сквернословие”.)

Наша повседневная речь снабжена и жаргонной лексикой. Жаргон – это специфически искусственно созданный язык, не связанный с определенной территорией, находящейся в сходных бытовых или профессиональных условиях. Различают жаргоны социальные, профессиональные и групповые. Последние встречаются в речи подростков и молодежи под общим термином СЛЕНГ. Устная речь современной молодежи просто усыпана этими жаргонами.

Задание № 2.Замените слова молодежного сленга словами, соответствующими языковой норме:          

 -Димка, ну чё, прочитал?

 -Прочитал.

 -Прикольно или стрёмно?

 -Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему всё по барабану. Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашёл себе дружбана. Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать собой.  Не всякий, типа, Вас, как я, поймёт».

 -Вот лох!

-А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол.

 -Ух ты!

 -Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега...

Задание № 3. Какие слова-паразиты доминируют в этом монологе? Запишите в исправленном виде.

Засоряют нашу речь и слова – паразиты. Многим из нас знакомы люди, изъясняющиеся, примерно, так.

«Объяснительная».

«Вот, как бы, выхожу я на работу. Снимаю, значит, пальто, сажусь, как бы, на свое место. А начальник говорит, как бы: «Иди домой, говорит. Я тебе, значит, отгул даю за прошлый выходной, значит» Вот я так и получил, как бы, дополнительный день отдыха.»

 (На доске появляется запись: слова – паразиты.).

Задание № 4. Запишите как можно больше  примеров

 Слова приветствия        

 Слова вежливости        

 Слова прощания

 Некоторые ребята следят за своей речью только в там, где есть контроль, но стоит им выйти из –под контроля, и появляются ненужные словечки, и даже грубые выражения.

 -Прочти, Сережа.

 -«Пришла весна. Почернели сугробы, подул теплый ветер, и солнце ласково засветило на голубом небе. Наконец и речка не выдержала и освободилась ото льда, побежали прозрачные ручейки по дорогам и оврагам».

- вед. Хорошо написал Сережа о наступлении весны. Интересно было слушать его сочинение. Но вот кончились уроки, и во дворе вы не узнаете Сережу.

-Сережа: (взмахнув портфелем). Эй, Мишка, оглох ты, что ли? Вали сюда, вали.

-Миша: Ну, как контрольная прошла?

Сережа: Классно! На все пять. Ну что, Мишка, махнем сегодня в кино. Там говорят фильм идет такой блеск!

- вед. Что это ты, Сережа, так странно заговорил?

Сережа: А у меня 2 языка: один для занятий, а другой для приятелей. Гудбай. Мы отчаливаем.

-вед. А как неприятно слышать, когда ребята называют друг друга Валерка, Сашка, Димка, Галька… Откуда же произошли эти клички? Это раньше барин, желая подчеркнуть свое превосходство над крестьянами, называл их с пренебрежением.

 А мы, живем в обществе, где нет ни слуг, ни помещиков, поэтому нужно забыть о таких именах.

Педагог: Как вы думаете, правильно поступает Сережа? Почему? Может ли у человека быть два языка, как у Серёжи?

 Ответы детей.( На доске появляется запись: соблюдение речевого этикета  и литературной нормы обязательно в любой ситуации).

Задание № 5. Продолжи пословицу.

Русские пословицы свидетельствуют о том, что умная беседа, красноречие издавна высоко ценились на Руси.

В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой потерять.

Хорошее слово – половина дела.

С умным разговориться – что меду напиться.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Красную речь красиво и слушать.

Задание № 6. Прочитай цитату.

Любить русский язык, бережно относиться к нему учат нас многие известные писатели, композиторы, художники, учёные, общественные деятели. Так давайте прислушаемся к советам мудрых, к тому, о чём они говорили и говорят.

 1. Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. ( А. Н. Толстой).

2. Язык многих людей выдаёт развязность их хозяев. ( У. Шекспир).

3. Брань всегда служила признаком дефектного мышления. ( Л. Леонов).

4. Ругательство – доводы тех, кто не прав. ( Ж. Ж. Руссо).

5. Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова. (П. Кальдерон).

6. Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь. (Гомер).

7. Брань – оружие низменных. (С. Гудрич).

8. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи. ( Н. Гоголь).

9. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Г. Паустовский).

6 Страница «МУДРЫЕ СОВЕТЫ»

 У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Как избавиться от сквернословия?

Работают в группах. Выступления.

На доске появляется запись:

  • 1.Не говорить плохих слов самому.
  • 2.Умейте противостоять среде.
  • 3.Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво.
  • 4.Научиться позитивным методам расслабления.
  • 5.Принять уважительное отношение к себе и людям как слагаемое успеха в жизни.

Запомните!

  • Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться.
  • Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко срываться с твоих губ.
  • Хорошие люди не сквернословят, а я хочу, чтобы люди считали тебя хорошим.
  • Сквернословие оскорбительно для многих.
  • Люди могут подумать плохо о твоей семье. А это значит, что из-за твоего поведения страдает репутация каждого из нас.
  • Значение некоторых бранных слов граничит с сексуальным домогательством или расовым оскорблением. Такие слова не только обижают тех, кому они адресованы, но могут также привести к серьезным проблемам с законом.

Как можно бороться со сквернословием?

  • Повышение общего уровня грамотности и культуры.
  • Глубокое изучение русского языка и литературы.
  • Воспитание любви к людям.
  • Ужесточение законов, штрафы, цензура.
  • Воспитание примером в семье с малых лет.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Делать замечания друг другу.
  • Наказывать хамов презрением.

Для борьбы со сквернословием, предлагаем в каждой квартире развесить листовки «Наше условие - долой сквернословие!».

? Ответьте на вопрос  «готовы ли вы отказаться от сквернословия?»

Ребята, я попрошу вас вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и дополнить предложения:

- Я сегодня задумался о….

- Мне сегодня понравилось…

- Я изменил мнение о …

Будьте здоровы!!! Берегите себя и своих близких!!! И помните:

Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться! Ведь сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к тому, кто сквернословит.

От всей души желаем вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,                                                                                                                              

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.                                                                                                                                      

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

устный журнал "Курить - здоровью вредить"

Это занятие формирует первоначальные знания о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека. Способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение применять полученны...

Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!"

Разработка мероприятия "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" Цель: пропоганда здорового образа жизни среди учащихсяЗадачи: - воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью бли...

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Цели и задачи: Формирование у учащихся  понимания значимости здоровья  для собственного самоутверждения.Создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и ...

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Цель:  Настроить детей на здоровый образ жизни.Задачи:- Развивать интерес детей к своему здоровью.- Расширить знание о правилах гигиены.- Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.- Воспитыва...


 

Комментарии

Пикалкина Наталья Борисовна

в дополнение имеется презентация