ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
учебно-методический материал на тему

Юнусова Елена Александровна

Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции   используется  разнообразие методик и художественных   материалов. Каждый творческий педагог,   обучая  своих воспитанников, ищет  и применяет  уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент  - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 138147_shablon_1001.docx350.66 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

ТВОРЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Юнусова Елена Александровна, НГ МОУ ДОД «Детская школа искусств»,

преподаватель изобразительных дисциплин, г. Нефтеюганск, ХМАО,   Тюменская обл., Россия.

Предмет (направленность):  изобразительное искусство.

 Возраст детей: 7-15 лет ,1-9 классы.

Место проведения: класс, вне класса, дополнительное образование.

Тема: рисуем чаем - «Весёлый гороскоп»

Цель: выполнить композицию «Весёлый гороскоп» при помощи техники гризайль.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с техникой гризайль.

2. Познакомить с выразительными возможностями метода .

3. Формировать умение   нестандартно подходить к решению композиции.

 Развивающие:

1. Развивать технические и композиционные навыки.

2. Развивать наблюдательность.

3. Развивать творческую фантазию и смелость.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к искусству .

2.  Воспитывать художественный вкус.

3. Воспитывать мотивацию к учебно-творческой деятельности.

4. Способствовать сбережению и укреплению эмоционального микроклимата   учащихся.

 

Введение

Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции   используется  разнообразие методик и художественных   материалов. Каждый творческий педагог,   обучая  своих воспитанников, ищет  и применяет  уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент  - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.

Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка.

В  старших классах гризайль помогает сделать подробный   анализ натюрморта по законам светотени. Владея методикой, гризайль ученик грамотно выполняет работы  лессировкой по живописи и композиции.

Но гризайль успешно и увлекательно можно использовать над работами по тематическим  творческим композициям и в младших классах.

А красящий пигмент взять на кухне! Да, чай! И об этом подробнее.

Содержание

Рекомендации

Этап № 1

Художественные материалы и

принадлежности

Формат А-4,кисть, карандаш, ластик, красящий пигмент- чай.

Этап № 2

Вводная беседа «Гороскоп»

 в произведениях художников

http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659 

Совет: содержание теоретической части наполняем   в зависимости от поставленных целей и задач,  а так же возраста учащихся.

Пошаговая инструкция  

Этап № 3

Шаг № 1

Работа над эскизами  

Шаг № 2

Анализ эскизов

Шаг № 3

Перенос эскиза на формат

Работа над эскизами проходит через анализ изложенного теоретического материала. Ученик выполняет 2-3 эскиза по теме гороскоп.

Совет: если учащиеся затрудняются в эскизировании, то воспользуйтесь приложением, которое можно распечатать, а вторую часть (нижнюю) дорисовать.

При анализе эскизов выбирается более выразительный вариант.

Перенос эскиза на формат А-4 простым карандашом и  лёгким контуром, одной смелой линией.

DSC06154

Совет: не допускать «жирного» контура, так как он проявится через красящий слой!

Этап № 4

Шаг № 1

Беседа «Гризайль»

Шаг № 2

Подготовка рисунка к работе методом гризайль

       Шаг № 3

Подготовка красящего пигмента

 

Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка. В станковой живописи гризайль применяется для подмалёвков и эскизов. Особенно незаменима техника гризайли в процессе создания декоративных росписей или панно, в которых живописными средствами достигается впечатление объёмной рельефной лепки. Орнаменты и фигурки амуров, выполненные этими средствами, украшают интерьеры многих дворцов эпохи классицизма. А в эпоху Возрождения в Лиможе во Франции в технике гризайли выполнялись расписные эмали.

Подготовка рисунка, заключаться в щадящей обработки листа ластиком, идеальный вариант, если ученик выполнил правильно все рекомендации, то ему не требуется данный этап.

Совет: ластик повреждает слой бумаги, нужно стараться, как можно меньше им пользоваться!

Подготовка красящего пигмента,2-3 пакетика чая завариваем кипятком.

Совет: от качества и цвета чая зависит и красящий пигмент!

Этап № 5

Шаг № 1-3

Покрытие   слоя (просушка)

 

 

 

         Шаг № 4

Работа ластиком

Шаг № 5

Покрытие контура

(просушка)

 

     Шаг № 6

Декорирование

 

Покрывая первый слой, оставляем белые участки. Второй и третий слой покрываем выборочно в зависимости от замысла. После каждого слоя работа хорошо просушивается.

Далее мы ластиком осторожно подчищаем весь карандаш. Тонкой кистью работаем над контуром и мелкими деталями. Завершаем свою композицию, декорированием цветными карандашами, одним тоном, черной ручкой и т.п. Если работа выдержанна по технологии то декорирование и не нужно, но такая   работа достигается только старшеклассниками.

Совет: область глаз оставляем не закрашенными!  

DSC06155DSC06178

 

DSC06170

Совет: конечно идеальный вариант, когда тональность работы выдержана, но дети любят декорировать.  Дайте им свободу, преобразить и закончить свой образ!

Этап № 6

Мини  выставка «Весёлый гороскоп»

DSC06165DSC06166DSC06163DSC06162DSC06179DSC06180DSC06164DSC06168

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Н.М. Сокольникова, Изобразительное искусство. В 4-х частях,  Издание: Титул  1998
  2. http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659/

3.      http://paintmaster.ru/grizayl.php

4.  В тексте использованы работы учащихся, из практики преподавателя.  

Приложение  

крав 006крав 005крав 004крав 002крав 001Копия крав 009крав 003Копия крав Копия крав 007

крав 010Копия крав 011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...