"Все об осени" - путешествие по станциям
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Бражкина Ольга Михайловна

Внеклассное мероприятие разработано с учетом возрастных, психологических особенностей  учащихся среднего звена (5-7классы) в школе-интернате VIII вида. В этом возрасте учащиеся ещё  очень эмоциональны, подвижны, но их уже трудней заинтересовать, увлечь, поэтому педагогами на станциях применяются разные методы и приемы, которые влекут за собой  смену деятельности. Игра – путешествие потребует от учащихся не только знаний и умений, но и творчества, фантазии и сообразительности. На станциях учащиеся не только закрепят свои знания об осени, но и узнают много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие70.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«Всё об осени» - путешествие по станциям

                                                              Составила: Бражкина Ольга Михайловна

                                                            учитель биологии

Октябрь 2014 г.

«Всё об осени» - путешествие по станциям

Актуальность:  Внеклассное мероприятие разработано с учетом возрастных, психологических особенностей  учащихся среднего звена (5-7классы) в школе-интернате VIII вида. В этом возрасте учащиеся ещё  очень эмоциональны, подвижны, но их уже трудней заинтересовать, увлечь, поэтому педагогами на станциях применяются разные методы и приемы, которые влекут за собой  смену деятельности. Игра – путешествие потребует от учащихся не только знаний и умений, но и творчества, фантазии и сообразительности. На станциях учащиеся не только закрепят свои знания об осени, но и узнают много нового.

Цель: Обобщение  и закрепление знаний учащихся  об осени  (предмет биология)

Задачи: Развитие памяти, внимания и связной речи; умение различать объекты живой и неживой природы; уточнение и расширение кругозора учащихся; сплочение дружного, готового на взаимовыручку коллектива; поднятие эмоционального состояния учащихся; воспитание любви и эстетических чувств  ко  времени года – осени, стремления беречь и охранять природу.

На общей линейке каждый класс получает маршрутный лист. Отведенное время на одну станцию – 6 минут. Ответы и активность учащихся на каждой станции оцениваются по пятибалльной системе. На последней станции педагог помогает учащимся сосчитать баллы. В конце мероприятия участники снова собираются на линейку и подводятся итоги по маршрутным листам. Победители получают сертификаты.

Маршрутный лист

Класс_______________

Станция

Баллы

 Осенние мелодии

Ай да, рыжик!

Все краски осениhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2bd3b9cc50b3377edc7dd16d71103b69-107-144&n=21

Зима не за горамиКто всю зиму спит? - стихи и проза на Избе-Читальне

    Загадочная

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=19734f32e58f8557b5e8a0af14ce8f7d-57-144&n=24

Народный календарь

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=92b1843d1f90faed086d4cbe4fd30690-15-144&n=21

 Кол-во баллов

Задания на станциях

Осенние мелодии:

 1) Отгадайте  по мелодиям  осенние  песни (учащиеся угадывают песни и поют по одному куплету)

2)  Соберите из запутанных слов правильную строчку песни об осени:

  • тополь непогодушка пожелтел осень (осень – непогодушка, тополь пожелтел);
  • кружатся жёлтые листья над городом (листья желтые над городом кружатся);
  • падают саду листопад в нашем листья падают (падают, падают листья, в нашем саду листопад);

3) Спойте хором любимую осеннюю песню;

4) Придумайте движения под осеннюю мелодию (включается мелодия).

Ай да, рыжик!:

  1. Назовите съедобные грибы;
  2. Перечислите ядовитые грибы;
  3. Отгадайте название гриба  по описанию:

- она не любит ярких красок, поэтому всегда бледная,  «носит» юбочку (бледная поганка);

- предпочитает расти под берёзами, грибники его обожают, шляпка неброской окраски (подберёзовик).

     4)  Нарисуйте гриб с закрытыми глазами;

     5) Игра «Собери грибы в корзину с закрытыми глазами» за минуту  (муляжи овощей, фруктов и грибов перемешаны, на ощупь учащиеся выбирают только грибы).

     6) Расскажите о правилах сбора грибов.

Все краски осени:

  1. Какое время года сейчас на улице? (осень);
  2. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  3. Рассказ учителя об окрашивании листьев осенью в разные цвета.
  4. Игра «Узнайте с какого дерева лист»
  5. Нарисовать коллективный рисунок «Пришла осень» и кратко рассказать о нем.

Зима не за горами:

  1. Кто из зверей готовится к зиме? (рассказы учащихся);
  2. Как  люди готовятся осенью к зиме? (рассказы учащихся);
  3. Игра «Найдите  и назовите  перелетных птиц»;
  4. Рассказ учителя о том, как деревья готовятся к зиме;
  5. Аппликация «Заготовка – ассорти к зиме» ( по шаблону вырезают банку и клеят на нее  овощи).

     

Загадочная:

  1. Прочитайте и скажите скороговорку хором: в инее ложбина, в огоньках рябина.
  2. Добавьте в стихотворение недостающие слова:

Осенние    …………(денечки),

В саду большие  …….(лужи),

Последние   ……… (листочки)

Холодный ветер   …… (кружит).

  1. Отгадайте загадки:
  • Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Летит – чернеет.  (Лист)

  • Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава)

  • Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам

Он  последнюю рубашку раздарил по лоскуткам. (Осенний лес).

  1. Инсценировка стихотворения «Овощи» Ю. Тувима в переводе С.Михалкова.

Народный календарь:

  1. Соотнесите стрелочками начало и конец примет об осени:

В сентябре и лист                      да сыт

В октябре до обеда осень         и дождь и снег

В октябре на одном часу         на дереве не держится

Холоден сентябрь                      после обеда – зима

  1. Объясните поговорки об осени:
  • Осенняя пора – птица со двора;
  • Весной дождь растит, а осенью гноит;
  • Первый снежок – не лежок;
  • Осенью и воробей богат.
  1. Рассказ учителя о народных  праздниках  осенью (причиста -  22 сентября, покров - 14 октября, Сергей Капустник -8 октября).
  2. Назовите  и изобразите приметы, связанные с поведением животных.

Список используемой литературы

  1. Балабанова В.В. Предметные недели в школе: биология, экология. Изд-во «Учитель».2001г.
  2. Владимирская Л.А. От осени до лета. Из-во «Учитель».2006г.
  3. Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. «Учитель».2007г.
  4. Касаткина Н.А. Нестандартные уроки и мероприятия. Биология 6-7 кл. Изд-во«Учитель», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на станцию радужная

Данная презентация в стихотворной форме знакомит ребят с названием цветов....

Путешествие на станцию Цифирия

Данная папка содержит материал для работы во 2 классе, работа с цифрами....

Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...

Путешествие по станциям Древнего Египта

Обобщающий урок-игра по теме "Древний Египет". Предполагает деление класса на 2 команды и выполнение разнообразных заданий: путешествие по станциям Картово, Терминово, Рассказкино, Отгадайкино, Кроссв...

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Путешествие по станциям занимательной математики

Вводное занятие перед изучением развивающей математики 5-6 классов....