«Олимпийские игры – вчера, сегодня, завтра» (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (11 класс) по теме

 внеклассное мероприятие посвященное Олимпиаде 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olim_vneklassnoe_13.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры – вчера, сегодня, завтра» 

(внеклассное мероприятие)

 

Цели:

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;
  • актуализация информации об Олимпийских играх;
  • расширение представлений школьников об Олимпийских играх;
  • закрепление знаний учащихся об особенностях олимпийских видов спорта;
  • формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний;
  • воспитание интереса к спорту, позитивного отношения к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • экран с мультимедийным проектором и компьютер;
  • мультимедийная презентация;

Форма мероприятия: интерактивная игра.

Структура:

  1. Актуализация имеющейся у школьников информации об Олимпийских играх.
  2. Проведение интерактивной игры.
  3. Обобщение полученной информации.

Ход мероприятия

1. Актуализация имеющейся у детей информации об Олимпийских играх.

Учащиеся садятся в круг, настраиваются на работу. Учитель:

- Что хорошего произошло с вами за эту неделю?

Каждый высказывается. Так настраиваются на работу. Учитель:

– Что такое ОЛИМПИАДА? Вы получите листочек и продолжите фразу – «Олимпиада это…»

Дается 1 мин.

Учитель:

- А теперь давайте проверим ваши знания об Олимпийских играх. Каждый из вас сейчас вытянет вопрос и попытается на него ответить.

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
  2. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп)
  3. В чью честь проводились первые Олимпийские Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии)
  4. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)
  5. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор)
  6. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах)
  7. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
  8. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов)
  9. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)
  10. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
  11. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша)
  12. Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве? (Лужники)
  13. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета? (Олицетворение единства 5 континентов. Синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия)
  14. В чём заключается идея Олимпизма?

(Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен. По его мнению, мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.

Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Сегодня с помощью образования Олимпизм стал универсальным учением, основанным на фундаментальных человеческих ценностях).

2. Учитель:- А теперь поговорим о предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи. Назовите какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде в Сочи 2014 г. (Хоккей на льду, Скоростной бег на коньках, Шорт-трек, Фигурное катание, Керлинг, Прыжки на лыжах с трамплина, Лыжное двоеборье, Биатлон, Лыжные гонки, Горные лыжи, Фристайл, Сноуборд, Бобслей, Скелетон, Санный спорт)

3. Проведение интерактивной игры

Класс делится на команды (по 6 человек). Учитель выдаёт жетоны участникам команд, первыми справившимися с заданием:

Учитель:

1 задание – творческое. Представьте, что попали на Олимпиаду 2014 в Сочи, с какими плакатами вы будете поддерживать наших участников. На столе найдете все необходимое для выполнения задания.   (3 мин.)

2 задание. Вам необходимо составить рассказ из 10 предложений по выбранной теме.

- Олимпиада 1980 г.

- Олимпиада 2014 г.

А теперь подведём итоги и подсчитаем количество жетонов, набранных командами.

Учитель: Значительного успеха добились российские спортсмены и на Играх XXVII Олимпиады 2000 года в Сиднее (Австралия). В условиях небывалой конкуренции они выиграли 88 медалей – 32 золотых, 28 серебряных и 28 бронзовых.

Бескомпромиссностью борьбы за награды отличались и Игры XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (Греция). Россияне завоевали в итоге 92 медали – 27 золотых, 27 серебряных и 38 бронзовых. Это второй результат по общему числу медалей и третий – по количеству наград высшей пробы.

Игры XXIX Олимпиады 2008 года проходили в Пекине (КНР). Российские спортсмены завоевали 73 награды – 23 золотые медали, 21 серебряную и 29 бронзовых.

Игры ХХХ Олимпиады принимал Лондон . Президент В.В.Путин вручил ордена и медали 48 олимпийским чемпионам олимпийских игр в Лондоне 2012. Российская олимпийская команда на Олимпиаде в Лондоне заняла 4 место в общем медальном зачете, завоевав 82 олимпийские награды: 24 золотые, 26 серебряные и 32 бронзовые медали.

Мы очень надеемся и верим, что Олимпиада 2014 г. принесет нашим спортсменам лишь золотые медали и победу.

4. Обобщение полученной информации

-Учащиеся садятся в круг и обсуждают «Значение Олимпийских игр».

-Учитель: «Чему вы научились на сегодняшнем внеклассном мероприятии?» Отвечает каждый учащийся.

Учитель:

Гаснет огонь олимпийский,                                                                                    Значит, прощаться пора                                                                                                Всем Вам, друзья – олимпийцы,                                                                                     Я пожелаю добра.

Мира, и радость победы                                                                                               В спорте, в учебе, в труде.                                                                                          Кем ты и где бы ты ни был,                                                                                       Будь олимпийцем везде!

Список литературы

  1. Исаев А.А. Олимпийская педагогика. М., 1998.
  2. Ефременков К.Н., Егоров А.Г. Межпредметные связи в школьном олимпийском образовании/ СГИФК, СОА. — Смоленск, 1998.-73 с.
  3. Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитание юношества: Материалы Международного форума «Молодежь — наука — олимпизм». М., 14-18 июля 1998 г., с. 146-147.
  4. Лубышева Л. И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе./ ТиПФК. – 1999. – № 12. – С. 23.
  5. Олимпийское образование в школе: Учебн. пос. /Общ. ред. А.Г. Егорова, В.П. Губы, Смоленск. 1997. — 308 с.
  6. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. — М.: Советский спорт, 1998. — 152 с.
  7. Столяров В. И. Олимпийская педагогика и теория олимпийской культуры как новые научные и учебные дисциплины/ ТиПФК. – 1999. – № 10. – С. 47.
  8. Столяров В. И., Баринов С. Ю., Орешкин М. М. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений: учебное пособие. М.: Анкил, 2009.
  9. Столяров В.И. Проблема гуманизации современного спорта и комплексная спартианская программа ее решения: российский опыт //Спорт, духовные ценности, культура. Вып. III., М., 1998, с. 160.
  10. Чернецкий Ю.М. Ода спорту, Или 10 уроков олимпизма. — Челябинск, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Франция: вчера, сегодня, завтра». « La France Hier, Aujourd’hui, Demain!»

Bonjour  Mesdames , Messieurs , Mademoiselles !Nous commençons notre émission « La France : Hier ,  Aujourd’hui , Demain ! » Nous allons parler ...

Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"

Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....

Викторина "Олимпийские игры вчера и сегодня"

"Олимпийские игры вчера и сегодня"...

Классный час «Олимпийские игры вчера и сегодня». 8 класс.

Классный час «Олимпийские игры вчера и сегодня».Цель: Показать комплексность и масштабность подготовки к Олимпийским и Параолимпийским играм, раскрыть идею олимпизма.Задачи:·...

«История создания Олимпийских игр. Олимпийские игры вчера и сегодня»

Урок «История создания Олимпийских игр. Олимпийские игры вчера и сегодня» был проведен в 5 классе. Цель урока: Дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских...