проектная работа Неделя родителей в школе
материал по теме

Бабенко Дина Михайловна

Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей которой является передача потомству накопленных человечеством моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно достойное воспитание личности. Воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств личности происходит не только в стенах школы, но и в семье, где дети должны видеть подтверждение слов учителя в поступках самых близких и авторитетных для них людей - родителей.На августовском педсовете в школе решается, в какой срок будет проведена  Неделя родителей и намечается примерный её план. За месяц до проведения мероприятия приказом директора утверждается план проведения, ответственные за мероприятия, объявляются конкурсы сочинений, поделок, рисунков, фоторабот, стенгазет и т.д. Подготовка к проведению Недели родителей начинается заблаговременно. Младшие школьники участвуют в конкурсе рисунков "Моя семья", учащиеся среднего звена пишут сочинения "В нашей семье", а старшеклассники готовят стенгазеты "Семья - это…". Все возрастные категории учащихся участвуют в конкурсе фотографий «Я и моя семья». В классах создаются временные инициативные группы (ВИГ) для составления и воплощения сценария проведения родительской недели. Также создаются инициативные группы родителей, где определяется степень и форма участия родителей в проведении недели. Намечается дата проведения мероприятий. Все родители приглашаются принять участие в родительской неделе через дневники учащихся и объявление, размещённое на сайте школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей которой является передача потомству накопленных человечеством моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно достойное воспитание личности. Воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств личности происходит не только в стенах школы, но и в семье, где дети должны видеть подтверждение слов учителя в поступках самых близких и авторитетных для них людей - родителей.

Цели:

  • Развитие сотрудничества семьи и школы,
  • Развитие семейного творчества,
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за   свою семью,
  • Сплочение классного коллектива учащихся и родителей,
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Механизм реализации проекта

    На августовском педсовете в школе решается, в какой срок будет проведена  Неделя родителей и намечается примерный её план. За месяц до проведения мероприятия приказом директора утверждается план проведения, ответственные за мероприятия, объявляются конкурсы сочинений, поделок, рисунков, фоторабот, стенгазет и т.д. Подготовка к проведению Недели родителей начинается заблаговременно. Младшие школьники участвуют в конкурсе рисунков "Моя семья", учащиеся среднего звена пишут сочинения "В нашей семье", а старшеклассники готовят стенгазеты "Семья - это…". Все возрастные категории учащихся участвуют в конкурсе фотографий «Я и моя семья». В классах создаются временные инициативные группы (ВИГ) для составления и воплощения сценария проведения родительской недели. Также создаются инициативные группы родителей, где определяется степень и форма участия родителей в проведении недели. Намечается дата проведения мероприятий. Все родители приглашаются принять участие в родительской неделе через дневники учащихся и объявление, размещённое на сайте школы.

План проведения Недели родителей в школе

1й день. Проведение общешкольной торжественной линейки, где оговариваются цели, задачи и план проведения родительской недели.


2й день. Экскурсия по школе для родителей. Работа выставок творческих работ учащихся: рисунков, поделок. Посещение учебных кабинетов, школьной столовой с дегустацией блюд и фиточаёв.

 
3й день. День открытых дверей в школе для родителей. Посещение уроков, объединений дополнительного образования, спортивных секций, классных часов, библиотеки.


4й день. Проведение совместных мероприятий с родителями:

Часы общения для родителей 9-11 классов;

КВН «Дом, в котором я живу» для своих родителей готовят учащиеся параллели 8-х классов;

Конкурсы «Мой папа – самый, самый…» , «Лучше нашей мамы в мире не  найти» для родителей и учащихся 3-5 классов;

 Презентации творческих работ для родителей учащихся 6-8 классов;

Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и  учащихся 1-2 классов.


5й день.  Общешкольное и классные родительские собрания. Подведение итогов родительской недели: собеседование классных руководителей с родителями на заседаниях классного родительского комитета - обмен мнениями, анкетирование учащихся по следам проведения совместных мероприятий с родителями, отзывы родителей о родительской неделе через публикации в СМИ. Концерт «Творчество наших учащихся – творчество ваших детей» для родителей и учащихся 1-11 классов.

        


    В период проведения родительской недели активизируется работа телефона доверия, организуется общение родителей с социально-педагогической службой школы (консультации, беседы). Обновляются стенды "Государственная аттестация", "Информация для родителей", где помещается важная информация для родителей (подготовка учащихся к государственным экзаменам, основные пути трудоустройства выпускников, проблемы взаимоотношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, детские советы родителям).


Общешкольные  и  классные  родительские собрания в нашей школе проводятся в различных формах: 
1. Родительский всеобуч по тематике: "Семья и ее роль в воспитании детей", "Уклад жизни в семье", "Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка", "Здоровый ребенок - здоровое общество".
2. Научно - практическая конференция родителей "Воспитание детей в семье".
3. Конференция отцов "Отец как воспитатель".
4. Диспут "Семейное счастье … В чем оно?"


     Во время проведения экскурсий по школе учащиеся и педагоги знакомят родителей с учебным оборудованием предметных кабинетов. Большую заинтересованность в этом учебном году вызвали кабинеты с учебно-методическим комплектом «Мобильный компьютерный класс» полученным школой, ставшей победителем в конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Учащиеся демонстрируют родителям работу на комплектах лабораторного оборудования «Равновесие и устойчивость», «Наблюдение за погодой», демонстрируют навыки работы с микроскопами. Родители очень заинтересовались автоматизированным рабочим местом учителя с документ-камерой. Новый музыкальный центр-караоке, полученный школой и предназначенный для кабинета профилактики наркомании, неизменно используется для досуга учащихся, произвёл впечатление и на музыкально одарённых родителей.

    Во время проведения экскурсии родители посетили столовую и буфет школы, обратили внимание на новые посудомоечные машины и  параконвектоматы, приобретённые школой. Ознакомились с меню, которое  предлагается их детям, а так же сами смогли продегустировать некоторые блюда. Экскурсия по школе закончилась чаепитием.

      На общешкольных родительских собраниях вниманию родителей мы представляем презентации творческих работ учащихся с использованием мультимедийного проектора: "Экологический проект «Спасём реку», «Моя малая родина », «Здоровьесберегающие технологии в школе".

Предполагаемые результаты.

      После завершения родительской недели обязательно подводятся итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач прошедшей недели. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание, высказывают свои пожелания по поводу совершенствования проведения подобных мероприятий в будущем.
     Результатом систематического проведения родительской недели в школе является рост взаимопонимания между школой и родителями, отсутствие затяжных конфликтов между учащимися, отсутствие жалоб родителей на классных руководителей, более тесное взаимодействие классных руководителей не только с активом родительской общественности, но и со всеми родителями; уменьшение количества пропусков учащимися уроков без уважительной причины, сплоченность коллектива, уменьшение случаев правонарушений среди подростков, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классных коллективах. Необходимость и важность проведения такой работы с родителями в школе проверена временем.  Проведение таких недель должно стать традиционным и ежегодным в школе. 



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Совместный праздник детей и родителей

"Классная гостиная"

Цель проведения: 

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Формирование доброжелательного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Оформление: 
1. На классной доске: - плакат "Давайте жить дружно!" - "Доска почета" - фотографии родителей.
2. Фотовыставка "Кто мы? Откуда мы?" - генеалогические древа семей учащихся.
3. Выставка творческих работ учащихся "Один день из жизни моей семьи".
4. Мини-стенгазеты "В нашей семье". 
5. Рисованные фильмы - комиксы "Моя семья на природе". 
6. Фонограмма песни "Родительский дом". 
7. Сервировка столиков для чаепития. 

Ход мероприятия: 

  1. Вступительное слово классного руководителя.


Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! Работу нашей классной гостиной я начну с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не видят, что родители устали на работе, что они раздражены своими повседневными заботами и проблемами и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда выслушать своего ребёнка, оказать посильную помощь в решении его проблем. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нравоучений. И возникает трещина во взаимоотношениях между детьми и родителями, они становятся по разные стороны "семейной лодки". А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в мире и согласии! А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. 

Советы родителям: 

- Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно безразличнее.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
-Ставьте перед ребенком достижимые цели.
-Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного.
- Ребенок должен понимать, за что его наказывают.

Советы детям: 

- Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
-Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну
В нашей классной гостиной сегодня мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания. Будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое. 

2. Презентация семейных столиков. Каждый стол (2-3 семьи) готовят визитную карточку, приветствие, девиз по заранее оговоренной тематике. 
3. Подарки - сюрпризы родителям. Концерт - представление художественной самодеятельности детей.
4. Ответное слово родителей.
5. Проведение совместных конкурсов и викторин.
6. Танцевальная пауза для учащихся в  актовом зале школы.
7. Доверительная беседа классного руководителя с родителями учащихся на волнующие их темы, педагогический всеобуч. Раздача буклетов родителям.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ?»

Данное занятие было  проведено на одном из классных родительских собраний в 5 классе педагогом-психологом.

Цель занятия:

- Сплочение родительского коллектива.

- Развитие у родителей навыков взаимодействия с детьми, отработка коммуникативных навыков.

Условия проведения и оборудование: класс или любое другое просторное помещение; стулья; доска или листы ватмана; ручки и тетради для записи.

Участники: родители одного класса.

Ориентировочное время: 1,5 часа.

Ход занятия.

1 часть – «Приветствие»

1. Сообщение психолога о теме и целях занятия.

2. Знакомство с правилами работы.

Активность.

Каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах.

Искренность в общении и право сказать «нет».

Каждый член группы постарается быть искренним, но имеет право сказать «нет». Участники по возможности открыто выражают свои мысли и чувства. Если сообщаются сведения, то достоверные. При этом каждый имеет право сам решить, как поступить в той или иной ситуации, и если он не готов говорить или действовать, то имеет право сказать «нет», но это должно быть сказано открыто.

Обращение по имени.

В группе необходимо называть участников по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице.

Персонификация высказываний.

Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности. Больше говорить от себя лично: «Я считаю, что…», вместо «Некоторые думают…».

Недопустимость непосредственных оценок человека.

2 часть – «Знакомство»

1. Упражнение «Ледокол».

Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.

Участники садятся в круг. Правую руку направляют к соседу справа, а левый указательный палец ставят на правую руку соседа слева. Задача: схватить палец соседа справа, при этом не дать схватить свой палец соседу слева.

2. Оформление бейджиков.

Каждый из участников оформляет свой бейджик, записывая на нем имя, которым его будут называть в группе.

3. Упражнение «Интервью».

Цель: установление контакта участников занятия, знакомство.

Участники разбиваются с помощью жребия на пары, общаются в течение 5 минут.

Цель общения: узнать друг о друге как можно больше: о работе, увлечениях, отношениях с детьми и т.д. Затем все возвращаются в круг. Участники по очереди представляют друг друга: один из пары встает за спину другого и представляет партнера по упражнению от его имени («Я…»), рассказывая о нем все, что только что узнал из беседы. Затем партнеры меняются местами. Таким образом, представляются все участники группы.

По окончании упражнения проводится его рефлексия по следующим примерным вопросам:

- В процессе беседы, что вам было легче – рассказывать о себе или слушать собеседника?

- Что вы чувствовали, когда рассказывали о партнере от его имени?

- А что вы переживали, когда рассказывали о вас?

Участники по желанию высказывают свое мнение по данным вопросам.

 

3 часть – «Информационная»

Ведущий: Рассматривая вопрос взаимодействия, общения родителей и детей, сегодня мы подробней остановимся на проблеме детско-родительских конфликтов. Участники обсуждают, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов; если возникает конфликт, значит ли это, что отношениям или дружбе пришел конец, или же конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Давайте разберемся, что же такое конфликт.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу конфликтов.


Инструкция: «Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «конфликт». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову». Практически всегда участники высказывают свои негативные эмоции и переживания по поводу конфликтов.

Ведущий: Существует обыденное представление, что конфликт – это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Но существует и другое мнение, что при правильном управлении конфликтом он может вывести отношения на более высокий уровень, т.е. способствует их развитию. В психологии принято следующее понятие конфликта.

Конфликт – это противоречие, которое привело к нарушению взаимоотношений, сопровождающееся негативными эмоциями. Таким образом, в конфликте всегда присутствует две составных части – это какое-то противоречие между участниками конфликта и их негативные переживая. Если же негативные переживания отсутствуют, а есть только противоречие, то это соперничество. Напротив, отсутствие противоречия, а лишь одни негативные эмоции называются ссорой.

Важно понимать, что конфликт полезен для развития отношений, а ссора – нет.

Ссора – состояние отношений, характеризующееся негативными переживаниями, напряженностью, враждебностью.

Ссора отличается тем, что один из участников или каждый из них не ищет общего решения и не заинтересован в том, чтобы понять другого человека, а заинтересованы они только в том, чтобы выразить свое недовольство и предъявить свою претензию.

Цель ссоры – выпустить пар, разрядить накопленное напряжение.

Цель конфликта – улучшить отношения, выйти на новый уровень развития семейных взаимоотношений

Что же делать, чтобы не ссориться со своими детьми, не вымещать на них свои негативные эмоции? А если негативные эмоции все-таки возникают, нужно их выражать или нет? (Участники делятся своим мнением по данным вопросам.)

Ведущий: Мы испытываем в жизни разные чувства. Если они отрицательные, не следует их держать в себе: молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.

Сообщать ребенку о чувствах, испытываемых родителями, можно по разному. К сожалению, часто мы делаем это неэффективно. Поддавшись гневу, раздражению или обиде, мы можем повышать голос, грозить наказанием, позволяем себе негативные высказывания в адрес ребенка. Делаем мы это с благим намерением – изменить ситуацию в лучшую сторону.

«Сколько раз повторять: немедленно убери в комнате!»

«Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем!»

«Ты никогда не приходишь вовремя! В следующий раз будешь ночевать под дверью!»

Ошибка этих и подобных высказываний заключается в том, что все они в негативной форме оценивают не только поведение, но и саму личность ребенка. Из-за преобладания местоимений «ты», «тебе», «у тебя» они названы «ты – высказываниями».

Между тем психологи рекомендуют для выражения своих чувств использовать более эффективные «Я – высказывания». Вот их основные признаки.

Вот как можно изменить высказывания, приведенные выше в качестве примера:

«Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше».

«Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом».

«Когда в семье кто-то приходит позже, чем мы договаривались, я волнуюсь так, что не нахожу себе места. Мне хочется видеть тебя дома к десяти часам вечера, а в особых случаях мы можем договариваться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно».

Сегодня мы попытаемся попрактиковаться в построении и использовании «Я – высказываний».

4 часть – «Практическая»

Участники делятся на группы по 5–6 человек с помощью жребия. Работа в группах.

Участникам необходимо выбрать из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я – сообщению»:

1. Вы в который раз зовете сына (дочь) за стол ужинать. Он отвечает: «Сейчас!», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться.

Ваши слова:

- Да сколько же раз тебе надо говорить!

- Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.

- Меня сердит, когда ты не слушаешься.

2. У вас важный разговор с подругой. Ребенок то и дело вас прерывает. Ваши слова:

- Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

- Не мешай мне разговаривать.

- Ты не можешь заниматься чем-нибудь другим, пока я разговариваю!

3. Вы приходите домой усталая. У вашего сына (дочери) друзья, музыка и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («хоть бы обо мне подумал»). Ваши слова:

- Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой!

- Уберите за собой посуду.

- Меня обижает и сердит, когда я прихожу домой и застаю беспорядок.

По окончании работы в группах ситуации обсуждаются в общем кругу.

Далее ведущий знакомит родителей с возможной схемой «Я – высказывания», приводит примеры.

Схема «Я – высказывания»:

- Описание ситуации, увиденных фактов: «Когда я вижу, что…»

- Точное описание чувства в тот момент: «Я чувствую…»

- Называние причин: «Потому что…»

- Последствия: «Поэтому…»



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Семейный КВН

«Жизнь прожить – не море переплыть»

Цели:

  • Воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества.
  • Обеспечение общественной активности в коллективной деятельности.

Оформление:

  • Карта путешествия.
  • Форма членов команд.
  • Музыка на морскую тему.
  • Оформление доски:

Оборудование: Бумага, фломастеры, морские термины, тексты песен, повязки, морские узлы, картофель, ножи, кегли, удочки, рыбки, шары, газета, чёрный ящик, накидки, тазики, ложки, пюре, радиограмма.

Ход мероприятия

Звучит песня “ Море зовёт”.

Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, дети и гости! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых семей, игра, развлечения, ну и, конечно, приключения - это всегда здорово! Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз побывать на море. Поэтому семейный КВН мы назвали “Жизнь прожить - не море переплыть”. Ну, а переплыть его - это, конечно, дело трудное и опасное.

Итак! Привет друзья! Сегодня в классе

Большой и интересный день.
Мы приготовили “веселый”
И интересный КВН

Поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри (выбирают жюри).

У нас 3 команды. Команды приветствуют друг друга.

1.

КВН мы не боимся
Знаний наших через край,
Но предупредить соперников нелишне
Вопросов трудных не давать.

2.

Мы отвечаем дружно
И тут сомнений нет
Сегодня будет “дружба”
Владычицей побед.

3.

Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы будем
В КВН будем играть.

Ведущий:

Все команды готовы, жюри на месте. Можно начинать наше веселое состязание. Но прежде, чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому не плохо бы размяться на берегу. Каждая команда должна:

1. Выбирать название своего корабля (по жребию: “Непобедимый”, “Легендарный”, “Отважный”).

2. Нарисовать флаг своего корабля.

3. Укомплектовать команды (капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач, матросы).

(Задания выполняются за 3 минуты под мелодию о море).

1. Задание - капитан подходит к ведущему и выбирает себе жетон с названием корабля. Команда выстраивается на рейде. Дети встают в таком порядке, чтобы получилось название корабля.

2. Задание - быстро надеть одежду, которая соответствует вашей роли в составе “экипажа”.

3. Задание - флаг.

(Жюри подводят итоги).

Ведущая:

Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. У меня карточки, а на них - морские термины. Каждая команда думает сообща. За правильный ответ 5 баллов, неправильный - 0 б.

Что обозначают слова?

полундра абордаж вахта

лоцман экипаж крейсер

рубка узел трап

Замени одним словом:

комната гостиная подвал

кухня повар срочная работа

скамейка лодка окно

(Итоги жюри).

Ведущая:

Теперь, когда мы подготовились, можно отправляться в путешествие. Желаем всем семи фунтов под килем и попутного ветра! Хотя наш конкурс и шуточный, но на самой серьёзной основе. В каждой команде есть лоцман. Вот он и поведёт ваш корабль через пролив, и вы взявшись за руки, с завязанными глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим боцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько и очков.

(Жюри).

Ведущий:

Итак, мы плывём дальше! По курсу Бермудский треугольник. Здесь вас поджидает тугой узел семейных противоречий. Вот эти солёные морские узлы. Каждый должен распутать свой узел. Чей экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот быстрее выполнит задание.

(Жюри)

Соревнование коков. Они садятся спиной друг к другу и чистят картофель.

(Жюри)

Ведущий:

Ну что ж, обед готов! Судовые врачи должны взять “пробу” с обеда, который сварили коки. Матросы кормят врачей. (Садятся друг против друга . Матросам завязывают глаза и они кормят врачей кашей).

(Жюри)

Юнги исполняют матросский танец.

Ведущий:

Пюре у нас готово, а к нему полагается рыбка.

Сейчас матросы наловят рыбу. (Удочка с магнитом. Рыбки с металлическими пластинками).

(Жюри)

Ведущий:

Где же наши радисты? Примите странное сообщение.

Без труда посланье это
Прочитать сумеет тот,
Кто зверей и все предметы 
На картинке назовёт.

(Жюри)

Ведущий:

Следующее задание для матросов. Нужно построить понтонные мосты. Надуваем шар до тех пор, пока не лопнет.

Ведущий:

А теперь для наших экипажей очень грозное испытание - “шторм”. По моей команде вы должны уместиться на развёрнутой газете. Кто первый? (Включается песня “За четыре моря”). Шторм усиливается, надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке. Поздравляю всех. Теперь над вами яркое солнце.

(Жюри)

Ведущий:

Наше путешествие заканчивается. Нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это песня.

На столе у жюри 4 листочка с названием песен на тему море. Капитаны вытягивают жребий с названием песни. Команда исполняет песню.

(Жюри)

Ведущий:

Наши корабли отправляются в бухту “Счастливое детство”. Нужно проверить дружные ли члены команд.

Шарады:

1.

Моё начало - буква алфавита
Она всегда шипит сердито,
Второго - корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок, то снова полетит. 
(Шмель)

2.

Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение- слог второй,
А в целом - школьный столик твой. 
(Парта)

3.

Предлог стоит в моём начале
В конце же загородный дом,
А целое мы все решали
И у доски и за столом. 
(Задача)

4.

На первом стоит часовой
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет
Ты ляжешь и кончится день трудовой. 
(Постель)

 

 

5.

Только два предлога,
А волос в них много. 
(Ус)

6.

Начало - нота
Второе - игра,
Целое встретятся у столяра. 
(Долото)

(Жюри).

Наши экипажи пришли в бухту “Счастливое детство” Исполняется песня “Детство”.

“Чёрный ящик”

В чёрном ящике находится предмет. Угадайте что там? Задавайте наводящие вопросы.

Ведущий:

Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши семейные экипажи. Мы приветствуем вас и поздравляем с благополучным возвращением. Закончилось наше морское путешествие.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий:

По прибытии, мы поздравляем мальчиков и пап с праздником!

Концерт.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования, 
Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
До счастливых новых встреч



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сценарий праздника «Мой папа самый, самый…»

До начала конкурсов все желающие дети могут принять участие в мини-конкурсе – лучший рисунок на асфальте на тему «Я и мой папа».

Необходимое оборудование: весёлая детская музыка, магнитофон, игра «Рыболов», повязка на глаза, обручи – 3 шт., 3 мяча, таз или ведро с водой, конструктор, канат, стулья.

Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята! Посвящен наш праздник, как вы уже  догадались нашим папам!

У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как  здорово с ним, он такой заводной!

Ведущий: 
Приглашаю детей, кто желает участвовать в наших конкурсах. Делимся на три команды.

Для участия приглашаются все желающие учащиеся, а так-же по 3 папы в каждую команду. В команде по9 человек.

Конкурс 1 «Представление семейства».

Команды совещаются и дают краткую характеристику своим семьям (профессия, количество членов семьи, увлечения).  Для каждой команды изготавливается визитка с названием команды. (Орлы, Ястребы, Львы, Тигры…). Можно придумать каждой команде девиз, речёвку.

Ведущий:
Дорогие зрители! Посмотрите на пап наших конкурсантов. Они такие красивые и мужественные, а кто из них самый сильный? Сейчас мы это определим!

Конкурс 2 «Самый сильный»

Кто большее количество раз подтянется на турнике: каждый член команды подтягивается столько раз, сколько сможет. Выводится общее количество подтягиваний для всей команды. Счёт ведётся мелом на асфальте. Присуждением баллов занимаются сами воспитатели или специально созданное жюри.

Жюри подводит итоги конкурса.

ВЕДУЩИЙ:
Ни для кого не секрет, что самое любимое занятие для большинства пап – рыбалка, и я объявляю…

Конкурс 3 «Самый удачливый рыболов»

Конкурсантам надо удочкой наловить рыбы из ведра или таза с водой.(игрушечная игра «Рыболов») На глазах у папы-ребёнка будет надета повязка. Ребенок должен будет голосом (левее, правее, прямо) помочь папе дойти до пруда. Когда папы дойдут до пруда, они снимают повязку и удочкой вылавливают рыбу из озера. На всё это отводится 5-10 минут времени. Чья команда быстрее дойдёт до «озера» и больше рыбы наловит, та и победит.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ! (Сергова Ангелина)

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

ВЕДУЩИЙ:
Мы продолжаем наш конкурс и приглашаем наших пап, сесть за руль наших экологически чистых суперавтомобилей.

Конкурс 4 «Гонка на автомобилях»

На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до базы и обратно. Так отец должен переправить всю свою семью.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проверим смекалку наших зрителей. Я буду говорить загадки, а вы хором говорите отгадки!

Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш… (автомобиль)

Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)

Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный… (телефон)

У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)

О ком все эти загадки, которые мы с вами вместе разгадали? Конечно о наших любимых папах! Уважаемые зрители и болельщики! Еще одной страстью наших пап, является футбол. Сейчас мы проверим, кто из наших пап лучший футболист.

Конкурс 5 «Ловкий футболист»

На поле расставляются кегли, участникам необходимо провести мяч по полю, не сбив ни одной кегли. Управлять мячом при помощи ног.

Конкурс 6 «Собери домик»

По команде ведущего дети носят конструктор из общего ящика для постройки дома, каждый член детской семья может взять только по одной детали за один пробег. Из этих деталей они должны построить домик. Оценивается быстрота выполнения, оригинальность и законченность постройки.

Конкурс 7 «Перетягивание каната»

Чья команда перетянет канат у двух команд-конкурентов, та останется победительницей.

Конкурс 8 «Ловкие и быстрые»

Конкурс со стульями.

Подведение итогов соревнований.

МОЙ ПАПА (Владимир Головинов)

Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Финал.

Подведение итогов членами жюри.

Награждение команд сладкими призами.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Сценарий праздника

"Моя семья – моя радость"

Оформление:

шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем 
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке 
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам 
(тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … 
(сиротка).
– Дом вести … 
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … 
(не далеко падает).
– Чем богаты, … 
(тем и рады).
– В гостях хорошо, … 
(а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. 
(Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. 
(Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен
. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. 
(Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. 
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. 
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. 
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. 
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. 
(Бабушка)
– В них играют все дети. 
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. 
(Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК.
 (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. 
(Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК.
 (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. 
(Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят более обыкновенного? 
    (В високосном).
    3. Какую воду можно принести в решете? 
    (Замороженную)
    4. На что больше походит половина апельсина? 
    (На другую половину)
    5. На какое дерево садится ворона после дождя? 
    (На мокрое)
    6. На каких полях не растет трава? 
    (На полях школьной тетради)
    7. Каким гребнем не расчешешь голову? 
    (Петушиным)
    8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
     (Спит)
    9. Где вода стоит столбом?
     (В стакане)
    10. Какой болезнью на суше никто не болеет? 
    (Морской)
    11. По чему ходят, но никогда не ездят?
     (По шахматной доске)
    12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? 
    (Иволга)
    13. Что находится между городом и деревней?
     (Союз “И”)
    14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? 
    (Сон)
    15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? 
    (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Сценарий праздничного мероприятия  «А ну-ка мамочки!»

Конкурсная программа с участием детей и родителей.

 

 Место проведения — актовый зал школы.

За несколько недель до проведения конкурса определяются команды «Мама+ребёнок». Заявка подается от команды  «Мама+ребёнок». Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Моя семья». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников.  Ведь вся неделя в нашей школе проходит под девизом «Моя семья – самая счастливая»!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.

Ведущий: Участникам было задано домашнее задание -  придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: А теперь давайте знакомится с нашими командами.

Команда представляет свое название, эмблему — будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.

Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая —

Ваша мамочка родная!

Ведущий: Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий: Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста»).

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий: Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка — минус один балл.

Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.

Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

(ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей...

(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей — ерунда

Это же...

(адоровокс)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...

(кинйач)

6. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут —

Разольет в тарелки...

(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...

(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него...

(гюту)

9. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный...

(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...

(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий: Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка.

Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Концертные номера)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность».

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа. Деловое письмо в школе.

Данный проект представляет интерес для учителей, работающих в 5-8 классах. В нем содержатся образцы деловых бумаг, оформление которых всегда вызывает затруднения у учащихся....

Методическая разработка.Работа с родителями в школе VIII вида.

Цель: Просветительская: научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Консультативная: совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребен...

Система работы с родителями в школе

Статья содержит материал, который поможет правильно организовать классному руководителю работу с родителями учащихся....

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Проектная работа на тему "Гимн школы"

Патриотическое воспитание должно быть связано с увлекательными формами, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитания чувства гордости за свою страну, за ист...

Работа с родителями в школе

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637799/...

Проектная работа по английскому языку "Школа мечты"

Проектная работа по английскому языку «Школа мечты» может являться завершающим этапом изучения темы «Школа» на уроках английского языка. Она предполагает определение основных л...