Проект "Летнее чтение"
рабочая программа по теме

Дорофеева Лариса Викторовна

 

Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_profilnyy_lager.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120 Г. Барнаула.

Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»

                                  июнь 2012 год

Составитель: Дорофеева Лариса Викторовна, заведующая библиотекой.

  1. Пояснительная записка.

Программа группы детского летнего профильного лагеря «Летнее чтение», предназначена для детей 7-8-х классов, ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую читатели выполняют в течение определенного отрезка времени.

Цель: повышать познавательный интерес и мотивацию учащихся к чтению и изучению художественной  литературы.

Задачи программы:

  1.  Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;
  2.  Повышать интерес учащихся к творческой, исследовательской работе;
  3. Формировать коммуникативные навыки учащихся;
  4. Оказывать помощь ученикам в развитии их интеллектуальных и творческих способностей.

План занятий учащихся в группе составлен таким образом, что учащиеся будут иметь возможность не только заниматься чтением и проектной деятельностью, но и принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях, проводимых в лагере, а также ежедневное выполнение утренней зарядки, что способствует укреплению здоровья и физической формы.

Примерный распорядок дня:

900-910

Встреча детей

910-930

Утренняя гимнастика

930-1100

Проведение занятий

1100-1130

Обед

1130-1200

Подготовка к следующему дню

В ходе реализации программы, учащиеся  будут работать индивидуально и группами, знакомиться с содержанием книг, биографией авторов, читать критическую литературу, писать отзывы о прочитанном.

У детей расширится кругозор, разовьется литературная речь, приобретутся навыки критического мышления. В результате учащиеся научатся самостоятельно добывать информацию, перерабатывать ее, предоставлять в виде собственной презентации. Кроме того, дети приобретут опыт работы в группе, у них сформируется интерес к творчеству писателей, к художественной литературе в целом.

Результатом программы станет презентации – рекомендации художественных произведений.

Планирование занятий

Подготовительный этап:

- ознакомление учащихся с темой программы и рекомендация литературы

- формирование групп читателей для совместной работы с учетом их читательских интересов и психологической совместимости

- составление плана деятельности

Исследовательский этап:

- чтение выбранных художественных произведений

- исследовательская деятельность учащихся, поиск информации

- отбор найденной информации и ее систематизация

- Создание структуры презентации:

1. Название прочитанного произведения.

2. Фамилия, имя, отчество автора произведения.

3. Сюжет произведения.

4. Отзыв о прочитанном произведении.

5. Полезные ссылки (биография писателя, критическая литература об этом произведении, историческая эпоха, описанная в произведении).

6. «Это тоже важно…» (дополнительная информация о произведении, найденная учеником).

7. «Мой литературный багаж» (какие еще литературные произведения этого автора (этого жанра) я читал(а)).

- корректировка и консультации.

Заключительный этап:

- предоставление и защита рекомендательных презентаций по отработанным темам.

- самоанализ работ.

Такая работа ученика с книгой реализует  творческие способности учащегося, повышает уровень интереса к чтению и изучению художественной литературы, что несомненно улучшает качество знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...