Классный час "Этикет и мы"
классный час (8 класс) по теме

Лазарева Татьяна Александровна.

 

Целью классного часа является усвоение ребятами основных этических требований в поведении и общении с людьми,овладение навыков культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha2.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: "Этикет и мы"

- Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,овладеть навыками культурного поведения.
- Форма: брейн-ринг.

- Подготовительная работа:

  1. Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой).
  2. Каждая команда выбирает капитана,готовится по данной теме в течение одной-двух недель.
  3. Для ведения игры необходимо:

-по 6 стульев вокруг двух столов по кругу;

-гонг;

-секундомер или большие часы с секундной стрелкой;

-игрушки с разными громкими звуковыми сигналами,чтобы можно было определять очерёдность ответов команд;

-жюри для решения спорных вопросов и награждения победителей.

  1. Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

Правила игры:

1. Игра идет до шести очков;

2.Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;

3. На обсуждение дается макисимум минута;

4.Право ответа предоставляется команде,первой подавшей звуковой сигнал в течение одной минуты;

5. Победившая команда получает право игры со следующей командой.

Вопросы для игры:

  1. Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? ( Кивок,жест,рукопожатие,слово,объятия)
  2. Как без слов сказать о том,что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это. (Нож и вилка крест-накрест - пауза в еде,параллельно - окончание трапезы)
  3. С какого конца разбивать яйцо,чтобы его съесть? (Не имеет значения,просто с тупого удобнее)
  4. За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку,вилку,нож,ложку,бокал рюмку,салфетку. ( Посуду ставят по прямой линии,отступив от края стола на 4-5 см,справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке,ложку,слева - вилку выпуклойстороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков,справа - фужер. Полотняные салфетки ставят,красочно оформив,или кладут на тарелку)
  5. Как надо есть хлеб? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку,отламывая маленькими кусочками)
  6. У вас на старелкевиноград,яблоко апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов,разрезать на дольки,вырезать середину,есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками,разрезав их,в свою очередь,пополам)
  7. Что такое "шведский стол"? ( Приём,посетитель которого могут неоднократно подходить к столам,на которых выставляются кушанья,и по желаниювыбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку,гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они распологаются на стульях,креслах,диванах)
  8. Как едят пирожные,торты,пироги? (Кусочки бисквита едят,отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоёные пирожные и пироги едят,держа их в руках)
  9. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? ( Вверх по лестнице - мужчина,вниз - дама)
  10. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся первенство? (Первой заходит(садится) дама,затем - мужчина,выходят - наоборот)
  11. При разговоре по телефону кто здоровается первым? ( Позвонивший,представившись)
  12. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь,кто должен перезвонить? (Позвонивший)
  13. В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни?  (В бкдни - 8:00-10:00,в выходные и праздничные дни - 9:00-11:00)
  14. Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник(хозяин) поступить с подарком? ( Цветы держат в левой руке,подарок вручают в развёрнутом виде(не в газете) или в красивой упаковке. Именинник(хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть,что в нём)
  15. Как мужчины и женщины,супруги должны сидеть за столом? ( Мужчина мужчиной,женщина с женщиной,муж с женой рядом не садится)

Сервировка стола. Поведение за столом.

"Здравствуйте";кивок и жест - при встрече в транспорте,на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия - при встрече родственников или близких старых друзей;пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя)

  1. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий,независимо от пола и возраста)
  2. Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хазяйка(хозяин) представляют сначала..." (...новых знакомых,если они моложе родителей)
  3. Когда мы впервые встречаемся с людьми,кто должен представляться первым (женщина,мужчина,младшие,старшие,начальник,подчинённый)? (Всегда действует правило:старший подаёт руку младшему,женщина - мужчине,начальник - подчинённому)
  4. На улице кто должен здороваться первым:стоящий или проходящий? ( Прохлдящий)
  5. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама)
  6. Паре нужно в театре,кинозале пройти до места. Кто идёт первым? Ищет и ведёи до места мужчина)
  7. Если опоздали в кино(театр),куда садиться? Нужно ли искать своё место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...