Материал для проведения родительского собрания
материал (5 класс) по теме

Материал содержит методическую разработку и презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc38 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt126 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

«Беседа об этикете  поведения  детей  и взрослых».

9 класс

 Подготовила:  учитель биологии  и классный  руководитель

Круподерова Л.А.

 

Тема: «Беседа  об этикете  поведения  детей  и  взрослых».

Цель  собрания:

1.    На  основе взаимного  сотрудничества  провести  беседу  с родителями  о  проблеме  поведения их детей  в школе  и дома;

2.    Сформировать правильное  понимание   значимости этой  проблемы  для  становления характера  подростка.

 

Форма  проведения:  дискуссионный  клуб.

 

Возрастные особенности: учесть возраст учащихся  9  класса, их подростковые  потребности.

 

Наглядность: устный  журнал «Изнанка  жизни в нашем  классе», оформление  эпитетов  на доске.

 

Подготовительная  работа:

 

1.    Учащиеся  необходимо  подготовить устный  журнал «Изнанка  жизни  нашего  класса»;

2.    Подобрать  ситуации (можно  из  жизни класса) для  дискуссии  с  родителями;

3.    Провести  анкетирование  учащихся  перед собранием  родителей;

4.    На  собрании – анкетирование  родителей;

5.    Составить  памятку  для  родителей.

 

Анкета  для  учащихся №1

    Если вы  считаете  себя  культурным  человеком, то отметьте  в списке  те  действия, которые  считаете  приличными знаком «+», те действия, которые  считаете  неприличными знаком -

громко  кричать;

драться;

перебивать разговор;

списывать из  чужой  тетради  во время контрольной;

задавать неуместные вопросы;

свистеть;

ругаться;

жадничать;

сплетничать;

ябедничать;

врать;

навязываться  в друзья;

проявлять подлость;

заниматься  вымогательством;

не обращать внимания  над  издевательством;

молчать, если кто-то совершил  подлость;

проявлять неуместное  любопытство;

завидовать;

жаловаться;

быть равнодушным.

 

                       

   Анкета  для  учащихся № 2

 

Закончить предложения.

 1.    Добрый человек – это тот, который…

2.    Злой - …

3.    Честный - …

4.    Правдивый - …

5.    Жестокий - …

6.    Грубый - …

7.    Подлый - …

8.    Преступник - …

9.    Вежливый - …

10.Эгоист - …

                           Анкета  для  учащихся № 3

 Из  прилагательных выпишите те  слова, которые никак  к тебе  не  относятся.

   Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, наследник,  жалобщик,  непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный, мстительный.

 

                                     Анкета  для  родителей.

 

  Выберите те  слова, которые лучше  характеризуют  вашего  ребенка.

 

 Добрый, красивый, умный, симпатичный. Открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, лаковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, безответственный.

 

Содержание  собрания:

 

1.    Классный  руководитель  родителям «Воспитанный  человек – это  человек, который  умеет  хорошо вести  себя»

                                                  Толковый  словарь              С.И.Ожегова

 

«Этика- безгранично расширенная ответственность  по отношению ко всему живущему»

                                                                             А. Щвейцар

 

   Этой  теме посвящалось немало  часов в классе, когда ребята  были младше. Об этом не раз доводилось им  рассуждать на  уроках русского  языка  и литературы.

  Но  кого же считают воспитанным?

  Можно  ли каждого  человека считать воспитанным, образованным, культурным? Образованность  не  предопределяет воспитанность.

   Мы  знаем, что воспитанность начинается с детства. Ребенок подражает  и усваивает те модели  поведения, которые имеются в семье. Если он наблюдает хамство, грубость, безразличие,  как бы им  старались  школа  и учителя – помочь такому ребенку  по законом   добра трудно. Так и возникают вопросы. Какие качества  присущи культурному  человеку? Каких качеств в наших детях мы ещё не раскрыли?

 

2.    Демонстрация устного  журнала «Изнанка  жизни  нашего класса» обсуждение  с  родителями.

3.    Анкетирование родителей.                                    

Анализ  анкет детей  и родителей

         Обсуждение с родителями самохарактеристик учащихся.

4.    Обсуждение  ситуаций, предложенных учителем.

 

Ситуация 1.

 

  В классе контрольная  работа. Сосед  по варианту  успел  все  списать  у товарища. Учитель   не одернул, но  заметил это. Результат работы «двойка» а  у  другого «пять». Сравнив  работу, списывающий  заявил, что  учитель  несправедливо ставит  оценки…

 

Ситуация 2.

 

Ребенок  проводит  в дом  своих  друзей, а  родители выставляют  их  за  дверь  и  заявляют, что  в дом  нужно  приводить  только  ровней  для  дружбы…

 

Ситуация 3

   

Ученик замечен  в неблаговидных  поступках. Об этом  родителям  говорят и взрослые, и дети. Когда  это  доказывается, родители обвиняют  школу, учителей, друзей ребенка…

 

5.    Памятка  родителям.

 

1.    Не  грубите  и не  сквернословти  сами. Ваша  привычка – привычка  вашего  ребенка.

2.    Не  говорите  о чужом  неуважительно. Он снижет  скоро то же  самое о вас.

3.    Помните, что  поведение – это  зеркало, в  котором  отражается  истинный  обмен  каждого!

 

   Выводы  родителей  учащихся.

 

Предполагаемые  результаты.

 

1.    Показать  родителям  своего  ребенка  таким, какой  он есть на  самом  деле.

2.    Сопоставить мнении  классного  руководителя  об учащемся  о мнением  родителя  о своем  ребенке.

3.    Накопить  сведении  о своих  ребятах  для  составлении  характеристик в  средние  специальные  заведения,  призывных  комиссий.

 

 

 

Литература.

1.    Н.И. Дереклеева «Родительские  собрания», 2004г.

2.    Беседы о нравственности  (сборник статей), 1996г.

3.    Журналы «Классный  руководитель»

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

Материал для проведения родительского собрания

Материал для проведения родительского собрания...

Материал для проведения родительского собрания по теме "Подросковый возраст" в 6-7 классе

В данном архиве подобрана информация для родительского собрания, включающая презентацию для родителей, памятку, анкеты, ход собрания....

Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»

Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....

Материал для проведения родительского собрания

Общение подростков, его важность...