Классный час "Символы Российской Федерации"
методическая разработка (5 класс) по теме

Серова Людмила Александровна

Классный час раскрывает особенности госсимволики Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._pro_gossimvoly.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе по теме: «Государственная символика Российской Федерации»( подготовила Серова Л.А.)

Цель: активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Дорогие ребята! Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать! (Звучит гимн). Прошу всех сесть.

Дорогие ребята, вы наверно уже догадались, что наша встреча сегодня посвящена символам Российской государственности.

Я учитель и гражданин РФ, а вы ученики 5 класса Порецкой школы  и тоже являетесь гражданами России, и каждый из нас должен знать и почитать символы российской государственности. Ведь символы – это условные знаки, имеющие для человека или для целого народа важное значение.

Символы у нас вызывают определённые представления: Париж –  Эйфелеву башню, США – статуя свободы. А какие символы ассоциируют нашу страну, когда мы говорим о бескрайних просторах полей, белых берёзах наших лесов?

Символы Родины, а что это для нас?

Я думаю, что многие из вас безошибочно их назовут. (Ребята называют, а учитель показывает плакаты с изображением герба, флага и гимна.)

Итак, в начале нашей встречи для вас прозвучал гимн РФ.

Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин России, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважение к её представителям.

Гимн, который вы только что слышали, утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г., текст утверждён президентом России В.В. Путиным 30 декабря 2000 г., слова гимна принадлежат известному писателю С. Михалкову, а музыка А. Александрову.

Обратите внимание на слова гимна:

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!

Что чувствуете после прочтения гимна?

Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

Ответьте на вопросы:

Что такое гимн?

В какие моменты он исполняется?

 Кто автор музыки и слов?

Следующим символом Российской государственности является герб. Что вы видите на плакате?

А я хочу предложить вашему вниманию небольшой видеосюжет об истории герба РФ. Посмотрите внимательно, чтобы затем ответить на некоторые вопросы.

Что изображено на гербе РФ?

Что означают три короны?

Что символизирует всадник?

Мы разобрали два символа РФ – герб и гимн.

Третий – это флаг. Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю.

Вопросы по видеосюжету:

Какие цвета у российского флага?

Что символизируют цвета флага?

Когда в России появился первый флаг?

Я думаю, что сегодня вы многое уяснили о символах российской государственности.

А сейчас заметьте, что вы не случайно сидите за отдельными столами, вы – три команды. В каждой команде мы выберем капитана с помощью считалочки-намёка: “Белый лебедь плывёт по синему морю и встречает красный закат”.

А сейчас уважаемые капитаны и их команды проведём блиц-турнир. Уважаемых товарищей взрослых просим быть членами нашего жюри.

I конкурс:

Раздаются конверты с разноцветными полосочками. Собрать на время флаг РФ

II конкурс:

Видеосюжеты. Посмотрите внимательно и назовите, какие ошибки были допущены при ответе на вопросы.

(Достижения команд отражаем на экране соревнований).

Таким образом, в нашем блиц-турнире побеждает команда ...

Распределяем места. Устанавливается пьедестал почета, проводится награждение.

Звучит гимн. Поднимаются флаги команд-победительниц.

В заключение мне хотелось бы отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Я - гражданин Российской Федерации".

сценарий классного часа позволяет воспитывать гражданскую позицию обучающихся через любовь к своей стране, области, району, селу; знакомит с флагом, гимном, геральдикой....

Классный час в 5 классе 20 лет Конституции Российской Федерации.

Разработка классного часа предназначена для учащихся 5 класса. Урок содержит информацию о государственной символике, расширяет представление о Конституции РФ. Весь ход урока направлен на самостоятельн...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...