"Своя игра"
методическая разработка по теме

Бунтова Галина Александровна

Мероприятие проводится по правилам одноименной  телевизионной передачи, с той лишь разницей, что соревнуются команды, состоящие из 3-4 человек. В каждой группе по одному учащемуся от параллели. В нашей игре это быди обучающиеся 3, 9, 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx86.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Своя игра»- внеклассное мероприятие для учащихся 3-11 классов в рамках лицейской недели.

Задачи:

Расширение кругозора школьников;

Развитие интеллектуальных способностей;

Содействие сплочению разновозрастного коллектива учащихся

Оборудование

Интерактивная доска, на которую проецируется табло и по необходимости иллюстрации к заданиям.

 Правила

Мероприятие проводится в соответствии с правилами телевизионной игры-викторины, с той лишь разницей, что за победу борются  команды, которые составлены из учеников разных классов.

Розыгрыш права первого хода

1.Первой отвечает на вопрос ведущего команда, которая первой подняла карточку. В случае неправильного ответа, вопрос передается команде, поднявшей карточку второй.

2. Команда называет рубрику и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

        3. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

       Время на обдумывание ответа – 1 минута.

        4. Если дан неправильный ответ, то количество баллов снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит следующей команде, и та может получить данную сумму баллов, она же затем выбирает рубрику.

Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

        6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

Примечание

На вопрос, цена которого 10-20 баллов, отвечает только третьеклассник.

Секторы:

Сказка

Птицы

Мир вокруг

Литература

Пушкин

Термины

Лицей

Кот в мешке – вопрос должен быть передан другой команде

        Игру завершает раунд «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут выкупить право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов.

        Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды поднимают карточки и дают ответы. Если команда ставит все имеющиеся у нее баллы и дает неправильный ответ, то на ее счету остается 0 . При правильном ответе сумма ставки поступает  на счет команды

Вопросы к сектору «Сказка»

10 б.

 Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

(Сим-сим, откройся)

20 б.

    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!»

 Кто этот несчастный?

(Гадкий утенок)

30б.

Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется.

(Оле-Лукойе.)

40б.

            В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» есть строки «Между тем царица злая ей рогаткой угрожая, положила иль не жить иль царевну погубить». Чем угрожала царевна Чернавке?

(Темницей)

50б.

                 «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую сказочку о  свадьбе, причём чувствовал себя на свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».

              Кто так рассказывал о себе? И какую сказочку потом написал?

(К.Чуковский «Муха-цокотуха»)

Вопросы к сектору «Птицы»

10б.

 Какая птица откладывает самые большие яйца?

(Страус – длина яйца 15-17см, а диаметр – 13-15см.)

20б.

Какая птица ходит под водой?

(Оляпка.)

30б.

Какая птица носит фамилию писателя?

(Гоголь.)

40б.

Сколько раз в секунду во время полёта взмахивает крыльями колибри?

(До 55 раз.)

50б.

В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц?

(7 апреля – Благовещенье.)

Вопросы к сектору «Мир вокруг»

10б.

Растут эти грибы гнездами, иногда по несколько десятков штук. И всегда встречаются на пнях или корнях деревьев. Собирают их осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая с мелкими перепонками под ней. Ножка тонкая, тоже светло-коричневая. Есть у этих грибов двойники среди ядовитых.

(Опята. Ядовитые – ложные опята.)

20б.

Что страшнее -  гром или молния?
    (Молния)

30б.

 Чем отличаются сталактиты от сталагмитов? 
   (Сталактиты растут внизу, а сталагмиты – вверху )

40б.
На каком континенте нет рек?
  (В Антарктиде)

50б.

Вулканическая лава – это магма мантии, захватившая по дороге к поверхности Земли природные газы, водяные пары, обломки горных пород. Знаете ли вы, что означает слово «лава» в переводе с греческого языка?
    (Каша)

Вопросы к сектору «Литература»

10б.

 Он писал повести, комедии, трагедии, но известность ему принесли короткие нравоучительные стихи – басни. Он написал их около200. В Санкт-Петербурге, в летнем саду , ему поставлен памятник: пожилой человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен. Назовите имя этого баснописца.  

(И.А.Крылов) 

20б.

 Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле; про короля и солдата, поспоривших, кто из них важнее. А эти стихи знают все от мала до велика:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной…

…Вместо шляпы на ходу

он надел сковороду…

            Кто автор этих строк?  

(С.Я.Маршак)

30 б.

«Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша?.. Лгут люди, я совсем не хороша ‹…›. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете?» Кто же эта красавица?

(Оксана «Ночь перед Рождеством»)

40 б.

 «Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык, повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка!» Кто же эта пчелка-труженица?

 (Г.Простакова)

50 б.

«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. Но для чего пережила тебя любовь моя?»  На чьей могиле написаны эти слова?

(На могиле Грибоедова)

Вопросы к сектору «Термины»

10 б.

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «Кто?» и «Что»?

(Существительное)

20 б.

Замкнутый в берегах большой естественный водоем

(Озеро)

30 б.

Словесный текст театрализованного музыкального вокального произведения

(Либретто)

40 б.

Сосредоточение духовной и материальной жизни в городах в ущерб развитию деревни.

(Урбанизация)

50 б.

Как называется наша геологическая эпоха? 
   (Четвертичный период)

Вопросы к сектору «Лицей»

10 б.

Где находится лицей, в котором учился Саша Пушкин?

(Под Петербургом в  Царском селе.)

20 б.

Сколько лет исполнилось нашему лицею в этом году?

30 б.

Кот в мешке

Проецируется репродукция картины «Пушкин на лицейском экзамене»

Кто автор картины «Пушкин на лицейском экзамене»?

(И.Репин)

40 б.

Кто был первым директором лицея и отцом одного из лицеистов?

(Малиновский)

50 б.

Какое стихотворение читал Пушкин на выпускном экзамене в лицее?

(«Воспоминания в Царском селе»)

Вопросы к сектору  «Всяко-разно»

10 б.

     Что нужно сделать, если ты нечаянно порезался? 

(Смазать йодом и перевязать)

20 б.

 Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.

       (Оборотень).

30 б.

Кот в мешке

У кого больше ног – у 5 осьминогов или у 4 кальмаров?

(Одинаково, по 40)

40 б.

Как называется извилистая дорога в горах? 
   (Серпантин) 

50 б.

Назовите второе название Эвереста. 
    (Джамалугма)

Своя игра

Страна эмигрантов. О ней написано: «Дай мне усталых, бедных, сбившихся в кучу с мечтой о свободном дыхании людей..."
(Америка)

Табло на экране

сказка

10

20

30

40

50

птицы

10

20

30

40

50

Пушкин

10

20

30

40

50

Мир вокруг

10

20

30

40

50

литература

10

20

30

40

50

термины

10

20

30

40

50

Всяко-разно

10

20

30

40

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...