Занятие кружка "Клуб друзей немецкого языка"
методическая разработка по теме

Задворнова Людмила Александровна

План- конспект занятия кружка "Наши первые успехи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кружок немецкого языка52 КБ
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

на тему

Наши первые успехи в немецком языке.

Подготовила учитель ИЯ МБОУ СОШ №14 г.Красногорска

Задворнова Л.А.

Методический комментарий

Кружковая работа является значительным резервом обучения и средством достижения целей обучения ИЯ.

Особое значение в изучении языка должно уделяться кружковой работе, которая протекает в форме факультативных занятий. Важность такой работы объясняется, с одной стороны, недостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на занятия языком, а с другой - необходимостью поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, их желанием лучше владеть языком. Факультативные курсы по языку, как правило, составляют единое целое с основным курсом, и их задача состоит в углублении содержания курса. Основное внимание при этом уделяется практике речи и овладению социокультурной информацией.

На кружковых занятиях используются различные технологии обучения ( или их элементы ), которые реализуют личностно-ориентированный подход к обучению, благодаря которому учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности.

        Наиболее оправданно использование в кружковой работе технологии «Обучение в сотрудничестве». Она базируется на идее взаимодействия учащихся в группе, состоящей из ребят разного возраста и языкового опыта, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и радуются успехам каждого ученика.

Приёмы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке.

На кружковых занятиях обычно занимаются разновозрастные учащиеся, их знания интегрируются и развиваются.

        Межвозрастная интеграция предполагает участие в уроке групп школьников разных возрастных категорий. Причем разница в возрасте должна составлять не менее 3-4 лет, чтобы у старших школьников был более «авторитетный» языковой опыт. При проведении занятий с межвозрастной интеграцией необходимо соблюдать ряд условий:

-тема  интересна всем возрастам;

-дифференцированный подход к участникам общения;

-активное взаимодействие всех школьников;

-непринужденная ситуация общения;

-подведение итогов с обязательным поощрением всех учащихся;

-оправданный выбор формы  и методов обучения.

Главная цель таких занятий - развитие у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, преодоление «языкового барьера».

Немаловажной является и психологическая составляющая такого сотрудничества. Ребятам должно быть комфортно и интересно всем вместе познавать мир нового иностранного языка. Учебная деятельность учащихся будет более продуктивной, если она имеет яркий когнитивный характер.

План – конспект занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

(занятие для учащихся 2 класса, лидеры – учащиеся 5,8 классов )

Тема: Наши первые успехи в немецком языке.

Цели занятия

практические:

1.Активизация способности и готовности осуществлять общение на немецком языке.

2.Актуализация изученных речевых образцов, букв, алфавита.

3.Обучение использованию языковой догадки в затруднительных языковых ситуациях.

образовательные:

1. Расширение страноведческого и лингвистического кругозора через страноведческую информацию.

2. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.

воспитательные:

1. Воспитание умения работать в коллективе при решении различных речевых задач.

2. Преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.

развивающие:

1.Развитие фонематического слуха .

2.Развитие речевой активности учащихся.

3.Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

4.Интеллектуальное и мотивационное развитие, развитие ценностных ориентаций и творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Алфавит, плакаты с лексическими заданиями, презентация о Германии.

Техническое оснащение:

компьютер, магнитофон.

Ход занятия:

Вступительное слово преподавателя.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы рады принять в свой Клуб друзей немецкого языка начинающих изучать этот язык. Они уже не раз были у нас в гостях, но сегодня, продемонстрировав свои знания, они станут его полноправными членами. А на входе мы устроим им небольшую проверку знаний и умений, а заодно и свои покажем. У второклассников важная веха в изучении немецкого языка – они закончили изучать алфавит, но кроме того они уже умеют знакомиться, немного считают и читают, но, к сожалению не очень много знают о стране изучаемого языка – Германии. Итак, в добрый путь!

2. Ведущий праздника:

-Добро пожаловать, ребята, давайте познакомимся!

(Старшие учащиеся ведут с второклассниками диалоги- знакомства.)

3.Введение в языковую атмосферу- выступление пятиклассников. Ведущий:

- Я предлагаю вам познакомиться с пятиклассниками, которые так же, как и вы, начали изучать немецкий язык с пятого класса и достигли определенных успехов. Они хотят рассказать вам, почему они учат немецкий язык.

(Сценка с Петрушкой и весёлая песенка)

    4. Приглашение к сотрудничеству: разговор об алфавите.

- Мы знаем, что вы уже выучили алфавит, поздравляем! Мы подготовили вам по этому поводу небольшое приветствие.

  - Окно-das Fenster,

    Стол-das Tisch,

    Ты по-немецки говоришь.

    В Берлине или в Бремене

    Должны вполне серьёзно

    Мы вместо «Сколько времени?»

    Спросить: «Как это поздно?»

    На языке немецком нет

    Вопроса «Сколько тебе лет?»

    Там задают для простоты

    Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

    «Я стар одиннадцати лет»,-

    Примерно так звучит ответ.

    С заглавной буквы пишут там

    И Ложку и Картошку,

    Чем уважение к вещам

    Внушают понемножку…

    Какой чудной чужой язык!

    Глядишь, и ты к нему привык.

- Ребята, а какие стихи и рифмовки знаете вы на немецком языке?

( второклассники рассказывают рифмовки)

- А все ли буквы немецкого алфавита вы знаете?

   A B C D E F G-

   Цапля на одной ноге,

   Ну совсем как буква G.

 

   H I J H I J

   Кого цапля стережёт

  Средь полей и болот?

  K L M N O P Q

  Хвать лягушку на скаку!

  R S T U V W,

  Вот и завтрак на траве!

  А что будет на обед?

  X Y Z? X Y Z!

  A B C A B C

 Wenn ich in die Schule geh’,

  Wenn ich an der Tafel steh’,

 Lerne ich das ABC.

 D E F und G und H,

 Alle Kinder, gross und klein,

 Mussen gute Schuler sein.

 I J K L M N O

 Oh, wie bin ich heute froh,

 Wenn ich in die Schule geh’,

 Wenn ich meine Freunde seh’.

 P Q R S T U V .

 Alles tue ich genau,

 Lese. Schreibe, sitze still,

 Weil ich fleissig lernen will.

 W X Y und Z,

 Ist das Alphabet komplett? Ja!

- Да, алфавит закончен, вы выучили его весь! А сейчас, ребята, спойте для нас алфавитную песенку!

( Второклассники исполняют песню.)

5. Игровые ситуации.

Ведущий: А теперь ваша очередь показать свои первые успехи в изучении немецкого языка. Давайте поиграем!

- Игра «Прочитайте немецкие имена» (Приложение №1)

- Игра «Составьте из букв и слогов имена», «Угадай немецкий город»

- Игра для пятиклассников «Угадай слово»

- Игры на знание числительных «Кроссворд», «Весёлые шарики»

6. Минутка отдыха. Второклассники исполняют инсценированную песню.

7. Страноведческая страничка.

Ведущий: Молодцы, малыши! Мы с удовольствием принимаем вас в наш клуб Друзей немецкого языка. А в качестве первого подарка- рассказ о Германии.(Приложение №2)

( Демонстрируется презентация «ФРГ», подготовленная учащимися 8 класса.)

8. Ведущий: Ребята, в нашем городе каждый год проходит замечательный фестиваль иностранных языков «Радуга». Ваши друзья из пятого и восьмого классов неоднократно принимали в нём участие и становились призёрами. Если и вы будете активно изучать немецкий язык и участвовать в фестивале, я уверена, что вас ждут победы!

В этом году победителем в номинации «Компьютерное творчество стала ученица 8Б класса Артемьева Валерия. Сегодня она дарит вам свою презентацию «Странички австрийской поэзии». (Приложение №3)

8. Подведение итогов. Учитель дает краткое резюме, подводя учащихся к выводу, что изучение немецкого языка пройдёт гораздо веселее и плодотворнее, если делать всё с желанием и удовольствием.

Используемая литература:

1.  Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: учебник немецкого языка для учащихся 2 класса / И.Л.Бим.- Москва: Просвещение, 2009.

Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: книга для учителя / И.Л.Бим.-Москва: Просвещение, 2009.

Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей./ И.Д.Гальскова, Н.И.Гез.-М.,1996.

3. Сухова Т.П. «Немецкий язык 2 класс: поурочные планы по учебнику                    И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой». Волгоград: Учитель, 2009.

 

План-конспект

занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

на тему

Наши первые успехи в немецком языке.

                                                                             

                                                                   

                                                                 

                                                                   

                                                                   

                                         

                                       



Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

на тему

Наши первые успехи в немецком языке.

Подготовила учитель ИЯ МБОУ СОШ №14 г.Красногорска

Задворнова Л.А.

Методический комментарий

Кружковая работа является значительным резервом обучения и средством достижения целей обучения ИЯ.

Особое значение в изучении языка должно уделяться кружковой работе, которая протекает в форме факультативных занятий. Важность такой работы объясняется, с одной стороны, недостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на занятия языком, а с другой - необходимостью поддерживать интерес учащихся к иностранному языку, их желанием лучше владеть языком. Факультативные курсы по языку, как правило, составляют единое целое с основным курсом, и их задача состоит в углублении содержания курса. Основное внимание при этом уделяется практике речи и овладению социокультурной информацией.

На кружковых занятиях используются различные технологии обучения ( или их элементы ), которые реализуют личностно-ориентированный подход к обучению, благодаря которому учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности.

        Наиболее оправданно использование в кружковой работе технологии «Обучение в сотрудничестве». Она базируется на идее взаимодействия учащихся в группе, состоящей из ребят разного возраста и языкового опыта, идее взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и радуются успехам каждого ученика.

Приёмы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке.

На кружковых занятиях обычно занимаются разновозрастные учащиеся, их знания интегрируются и развиваются.

        Межвозрастная интеграция предполагает участие в уроке групп школьников разных возрастных категорий. Причем разница в возрасте должна составлять не менее 3-4 лет, чтобы у старших школьников был более «авторитетный» языковой опыт. При проведении занятий с межвозрастной интеграцией необходимо соблюдать ряд условий:

-тема  интересна всем возрастам;

-дифференцированный подход к участникам общения;

-активное взаимодействие всех школьников;

-непринужденная ситуация общения;

-подведение итогов с обязательным поощрением всех учащихся;

-оправданный выбор формы  и методов обучения.

Главная цель таких занятий - развитие у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, преодоление «языкового барьера».

Немаловажной является и психологическая составляющая такого сотрудничества. Ребятам должно быть комфортно и интересно всем вместе познавать мир нового иностранного языка. Учебная деятельность учащихся будет более продуктивной, если она имеет яркий когнитивный характер.

План – конспект занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

(занятие для учащихся 2 класса, лидеры – учащиеся 5,8 классов )

Тема: Наши первые успехи в немецком языке.

Цели занятия

практические:

1.Активизация способности и готовности осуществлять общение на немецком языке.

2.Актуализация изученных речевых образцов, букв, алфавита.

3.Обучение использованию языковой догадки в затруднительных языковых ситуациях.

образовательные:

1. Расширение страноведческого и лингвистического кругозора через страноведческую информацию.

2. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.

воспитательные:

1. Воспитание умения работать в коллективе при решении различных речевых задач.

2. Преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.

развивающие:

1.Развитие фонематического слуха .

2.Развитие речевой активности учащихся.

3.Развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

4.Интеллектуальное и мотивационное развитие, развитие ценностных ориентаций и творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Алфавит, плакаты с лексическими заданиями, презентация о Германии.

Техническое оснащение:

компьютер, магнитофон.

Ход занятия:

Вступительное слово преподавателя.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы рады принять в свой Клуб друзей немецкого языка начинающих изучать этот язык. Они уже не раз были у нас в гостях, но сегодня, продемонстрировав свои знания, они станут его полноправными членами. А на входе мы устроим им небольшую проверку знаний и умений, а заодно и свои покажем. У второклассников важная веха в изучении немецкого языка – они закончили изучать алфавит, но кроме того они уже умеют знакомиться, немного считают и читают, но, к сожалению не очень много знают о стране изучаемого языка – Германии. Итак, в добрый путь!

2. Ведущий праздника:

-Добро пожаловать, ребята, давайте познакомимся!

(Старшие учащиеся ведут с второклассниками диалоги- знакомства.)

3.Введение в языковую атмосферу- выступление пятиклассников. Ведущий:

- Я предлагаю вам познакомиться с пятиклассниками, которые так же, как и вы, начали изучать немецкий язык с пятого класса и достигли определенных успехов. Они хотят рассказать вам, почему они учат немецкий язык.

(Сценка с Петрушкой и весёлая песенка)

    4. Приглашение к сотрудничеству: разговор об алфавите.

- Мы знаем, что вы уже выучили алфавит, поздравляем! Мы подготовили вам по этому поводу небольшое приветствие.

  - Окно-das Fenster,

    Стол-das Tisch,

    Ты по-немецки говоришь.

    В Берлине или в Бремене

    Должны вполне серьёзно

    Мы вместо «Сколько времени?»

    Спросить: «Как это поздно?»

    На языке немецком нет

    Вопроса «Сколько тебе лет?»

    Там задают для простоты

    Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

    «Я стар одиннадцати лет»,-

    Примерно так звучит ответ.

    С заглавной буквы пишут там

    И Ложку и Картошку,

    Чем уважение к вещам

    Внушают понемножку…

    Какой чудной чужой язык!

    Глядишь, и ты к нему привык.

- Ребята, а какие стихи и рифмовки знаете вы на немецком языке?

( второклассники рассказывают рифмовки)

- А все ли буквы немецкого алфавита вы знаете?

   A B C D E F G-

   Цапля на одной ноге,

   Ну совсем как буква G.

 

   H I J H I J

   Кого цапля стережёт

  Средь полей и болот?

  K L M N O P Q

  Хвать лягушку на скаку!

  R S T U V W,

  Вот и завтрак на траве!

  А что будет на обед?

  X Y Z? X Y Z!

  A B C A B C

 Wenn ich in die Schule geh’,

  Wenn ich an der Tafel steh’,

 Lerne ich das ABC.

 D E F und G und H,

 Alle Kinder, gross und klein,

 Mussen gute Schuler sein.

 I J K L M N O

 Oh, wie bin ich heute froh,

 Wenn ich in die Schule geh’,

 Wenn ich meine Freunde seh’.

 P Q R S T U V .

 Alles tue ich genau,

 Lese. Schreibe, sitze still,

 Weil ich fleissig lernen will.

 W X Y und Z,

 Ist das Alphabet komplett? Ja!

- Да, алфавит закончен, вы выучили его весь! А сейчас, ребята, спойте для нас алфавитную песенку!

( Второклассники исполняют песню.)

5. Игровые ситуации.

Ведущий: А теперь ваша очередь показать свои первые успехи в изучении немецкого языка. Давайте поиграем!

- Игра «Прочитайте немецкие имена» (Приложение №1)

- Игра «Составьте из букв и слогов имена», «Угадай немецкий город»

- Игра для пятиклассников «Угадай слово»

- Игры на знание числительных «Кроссворд», «Весёлые шарики»

6. Минутка отдыха. Второклассники исполняют инсценированную песню.

7. Страноведческая страничка.

Ведущий: Молодцы, малыши! Мы с удовольствием принимаем вас в наш клуб Друзей немецкого языка. А в качестве первого подарка- рассказ о Германии.(Приложение №2)

( Демонстрируется презентация «ФРГ», подготовленная учащимися 8 класса.)

8. Ведущий: Ребята, в нашем городе каждый год проходит замечательный фестиваль иностранных языков «Радуга». Ваши друзья из пятого и восьмого классов неоднократно принимали в нём участие и становились призёрами. Если и вы будете активно изучать немецкий язык и участвовать в фестивале, я уверена, что вас ждут победы!

В этом году победителем в номинации «Компьютерное творчество стала ученица 8Б класса Артемьева Валерия. Сегодня она дарит вам свою презентацию «Странички австрийской поэзии». (Приложение №3)

8. Подведение итогов. Учитель дает краткое резюме, подводя учащихся к выводу, что изучение немецкого языка пройдёт гораздо веселее и плодотворнее, если делать всё с желанием и удовольствием.

Используемая литература:

1.  Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: учебник немецкого языка для учащихся 2 класса / И.Л.Бим.- Москва: Просвещение, 2009.

Бим И.Л. «Немецкий язык. Первые шаги»: книга для учителя / И.Л.Бим.-Москва: Просвещение, 2009.

Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей./ И.Д.Гальскова, Н.И.Гез.-М.,1996.

3. Сухова Т.П. «Немецкий язык 2 класс: поурочные планы по учебнику                    И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой». Волгоград: Учитель, 2009.

 

План-конспект

занятия кружка

«Клуб друзей немецкого языка»

на тему

Наши первые успехи в немецком языке.

                                                                             

                                                                   

                                                                 

                                                                   

                                                                   

                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Друзья немецкого языка - 2020"

https://konkurs.rusdeutsch.ru/Работа одной из участниц конкурса "Друзья немецкого языка" 2020-21 гг.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22199719","attributes":{"alt":"","cla...

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Конкурс "Друзья немецкого языка"

Конкурс  "Друзья немецкого языка"...

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 6 класса...

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 8 класса...

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 9 класса

Программа и тематическое планирование кружка "Клуб друзей" для 9 класса...