Правила этикета
методическая разработка на тему

Байкова Фаина Алексеевна

Цель: закрепление с детьми правил этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжить знакомство детей с понятием этикет, выработать практические навыки поведения за столом и в общественных местах.

Задачи:

1. Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета.

2. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета.

Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, внимательность, воспитанность.

Занятие 1. По правилам этикета.

- Сегодня мы начинаем наши занятия по этикету. А что такое этикет? Этикет - это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общении с людьми.

- Нужны ли такие общие правила? Конечно. Они помогают людям разумно и красиво оформить свое поведение, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.

- Какие правила этикета вы знаете? Каждый должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно другим. Он должен быть вежлив, чтобы никто с ним не испытывал чувство неловкости, точным, чтобы его никто не ждал, верным своему слову, чтобы никого не подводить.

- Как мы называем человека, который всегда следует правилам этикета? Это воспитанный человек. В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа - это знаток правил поведения. И сегодня Вежа будет гостем на нашем занятии.

На доске появляется карта  с заданиями.

Вежа: - Вот стул, на нем сидят, вот стол, за ним сидят, вот школа, дом, где мы живем, вот магазин, куда идем, дорога, транспорт, пеший путь, лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Прежде, чем зайти в лабиринт, вы должны знать, что в него легко войти, а выйти можно, только, овладев правилами. Каждая остановка имеет свою потайную дверцу, которая выпустит того, кто усвоил все правила, выполнил задания. Ну что же, откроем первую дверцу. Интересно, ребята, а много ли надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле? (можно разобрать несколько приемов) На стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе.

- Откроем первую дверцу, прочитаем, что написано: "Уважая человека - уважаешь себя". Это главная мысль нашего занятия. Хотите продолжить путешествие? Ждем Вежу на следующем занятии.

Занятие 2. Приглашение к столу.

Занятие проводится за столом. Для этого парты можно поставить парно по 4-6 человек. На каждом столе салфетка, бутерброды, ложки, вилки, ножи.

- Сегодня мы продолжим говорить о правилах этикета. Вот дверца следующей остановки. Какие же нам приготовлены задания? Какие основные приборы есть на столе? Как ими надо правильно пользоваться? Правильно, вилка слева, нож справа, если продукт твердый, то его придерживают вилкой и режут ножом. Запомните: из всех приборов, какими мы пользуемся во время еды, один лишь не прикасается ко рту. Если едят рыбу, то пользуются рыбной вилкой с двумя зубцами, либо двумя вилками, из которых одна переносит куски в рот, другая помогает отделять кости.

- Давайте попробуем по всем правилам этикета те яства, которые вы принесли.

Занятие 3. Вот школа, дом, где мы живем.

- Сегодня Вежа заглянул к нам в школу. Как вы думаете, что он увидел? А теперь постараемся взглянуть на себя со стороны и исправить все ошибки. Для этого ответим на следующие вопросы.

1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят. Рядом с тобой девочка. как ты поступишь?

2. Утро, ты входишь в класс. В классе несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?

3. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?

4. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?

5. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще раз?

6. Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?

7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

8. На утреннике тебя попросили выступить, а тебе не хочется. Как ты поступишь?

Правила вежливости:

* Если ты вошел в класс, то обязательно поздоровайся со всеми кто уже пришел.

* Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то еще, здороваться надо со всеми.

* Когда ты  в столовой, не спеши взять что-то первым, думай о других.

* Если ты кого-то случайно толкнул, не забудь извиниться.

* Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперед, помочь им повесить пальто.

- Старайтесь, ребята, придерживаться этих правил, тогда окружающим людям и вам будет всегда хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 8 класса "Правила этикета"

В разработке говорится о правилах этикета, о том, что такое этикет. Проводится с учащимися анкетирование по этой теме, чтобы выявить знания по правилам этикета. Приводятся сведения об этикете  в ...

Классный час "Правила этикета"

Классный час можно провести влюбом классе. Речь пойдет о нормах поведения....

"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.

Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....

Своя игра по теме "Правила этикета"

Игра составлена по типу "Своей игры" и предназначена для обучающихся 7-8 классов. Содержит разделы по истории этикета, правилам поведения за столом, этикету для мальчиков и девочек. Может быть использ...

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА-КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ

Это должен знать каждый!   Основные принципы здорового питания школьников      Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важней...

Классный час по теме "Правила этикета"

здесь представлены разные жизненные ситуации и предлогается с детьми проработать, разобрать их(можно разыграть) по правилам поведения!...

Правила поведения на дороге жизни или правила этикета в общественных местах и общественном транспорте.

Ничего не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.Сервантес...