Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны"
методическая разработка (5 класс) по теме

Бурлако Елена Анатольевна

Это сценарий праздника, посвященного Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dnya_pobedy.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дорогами войны

Оформление: на сцене висит плакат  с изображением «Родина – мать зовет», на сцене окна зашторены, на столе свеча (вариант — металлическая настольная лампа со стеклом образца 40-х годов), за столом женщина лет сорока, одета соответственно военному времени, усталое лицо.
Читает Строкова Ольга Владимировна

Я помню всех! Так дайте мне сказать!
Всё это время я скрывала от людей
Всю правду о войне. Уж незачем скрывать,
Раскрою тайну тех печальных дней.
Был черный день один на белом свете,
Спала Россия, Матушка-земля.
А враг коварно, зверски на рассвете
Огонь развёл с названием «Война»!
Огонь шагал по Матушке России,
Стараясь сжечь добро всё на пути.
Четыре долгих года мои силы
Испытывал фашист, не торопясь уйти.
Я есть любовь. Я — женщина. Я — мать,
Успевшая состариться до срока.
Когда враги стояли у порога,
Отправила я сына умирать.
Я — та, что омывала всю войну
Кровавыми слезами похоронку.
Могилу сына, страшную воронку
Я видела сквозь строчек пелену...
Вдова я, уронившая кольцо...
Ещё я — медсестра из медсанбата,
Из боя выносившая солдата
И смерти заглянувшая в лицо...
Я — мужа заменившая в тылу...
Связная партизанского отряда...
Я — Родина, зовущая с плаката!
Я — Мать, остановившая войну!


Звучит фонограмма песни «Священная война».

На сцену маршируя, выходят учащиеся.
Песня после одного куплета становится тише, на её чуть слышном фоне произносятся слова

Звучит голос Левитана о том, что началась война.

Ведущий1:
        Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.

Ведущий 2: Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…
На экране военная хроника: взрывы, бомбежка.

Танец Киселева «Нашествие»

Чтец1: Тучи черные над страной висят!

Воронье кричит, хочет кровушки.

Землю Русскую растоптать хотят!

Ох, наплачутся наши вдовушки.

 

Чтец2: Ты проснись, народ, отряхнись от сна!

Посмотри вокруг - сколько горюшка…

Разворована вся твоя страна!

Неприглядная твоя долюшка…

 

Чтец3: Разверни плечо, да ударь в набат!

Разгони в себе кровь горячую.

На священный бой поднимай солдат!

Открывай глаза их незрячие…

Чтец4: В суровый год мы сами стали строже,
Как темный лес, притихший от дождя,
И, как ни странно, кажется, моложе,
Все потеряв и сызнова найдя.

Звучит песня «Как молоды мы были»

1-й ведущий.

С чего начинается память –
с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?

2-й ведущий.

А если – с убийства!
А если – со слёз!
А если – с воздушной
тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания –
как
Живое становится мёртвым!

1-й ведущий.

И в пять,
и в пятнадцать,
и в двадцать пять лет
Войной начинается память.

2-й ведущий.

В последний час, во тьме, в огне,

Пусть сердце не забудет:

Нет оправдания войне!

И никогда не будет.

Танец «Снегири»

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

 На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Ведущий 1: Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Ведущий 2: Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли,
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Исполняется танец «Вот выстрел»

Минута молчания

Песня «Тишина»

Ведущий- После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

2 ведущий.- Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Песня «Катюша»

1 ведущий - Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.

2 ведущий. - Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!

(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).

1 сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.

Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,

2 солдат - Но, а ты?

1солдат.

- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...

2 солдат - Но, а он?

1 солдат.

- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...

2 солдат - ну а ты?

1 солдат.

– Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...

2 солдат Ну, а ты?

1 солдат.

- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат - Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )

Солдат: А в далеком поселке солдата ждала любимая девушка.
Солдат:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;

Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть.
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,

Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди — и с ними заодно
Выпить не спеши…

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять, не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой.
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

песня «Синий платочек»

Ведущая 2: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час.

Домой хочу – на Родину хочу,

Пусть малой эта Родина зовется,

По ней тоскую я во сне и наяву –

Я так хочу увидеть мать свою!

Песня «Последний бой»

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава

Девятый день Большого Мая

Уже вступал в свои права.

Вдруг тишь нахлынула сквозная

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Танец «Майский вальс»

Чтец 1

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.

Чтец 2

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки
На Вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки

Чтец 3

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет
И за поля цветущие ромашек.

Чтец 4

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Песня «Прадедушка»

Ведущий 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец 1:

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.

С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

Еще раз поздравляем всех с Днем Победы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

театрализованная литературно-музыкальная композиция " Нет войне!"

Данная композиция предназначина для проведения тематического вечера посвященного 67 годовщине Победы в ВОВ. Все стихи в данной компазиции авторские....

Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо"

Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" . Автор - Рогунцова О.Н....

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".

Литературно-музыкальная композиция расчитана на учащихся 14-17 лет.Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.В процессе   композиции школьники знакомятся ...

Литературно - музыкальная композиция."Вехи войны. Смоленское сражение".

Пояснительная записка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших задач современной школы.Смысл мероприятия заключается в формировании чувства гордости за свою Родину, ...