Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект по теме

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_gosti_k_dedushke_korneyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: привитие интереса и любви к чтению через произведения К.И.Чуковского.

Задачи: логопедические:

  1. автоматизация звуков в связной устной речи;
  2. развитие звуко-буквенного анализа;
  3. расширение и активизация словарного запаса;
  4. развитие и совершенствование грамматического строя речи;
  5. развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционные:

  1. коррекция эмоционально-волевой сферы;
  2. телесная терапия;
  3. коррекция познавательных процессов;

воспитательные:

  1. воспитание интереса к чтению и к знаниям вообще;
  2. воспитание чувства дружбы, товарищества, взаимовыручки.

Подготовительная работа:  чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме,  подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.

Оборудование: плакат «Путаница», портрет К.И.Чуковского, предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".

Ход мероприятия

I. Орг. момент

1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.

II. Повторение русских народных сказок.

2-ой ведущий (логопед) - Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные  предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)

- Кто автор этих сказок?

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя).

III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.

1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».

IV. Конкурсы для  учащихся.

1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску. Лучшие конкурсанты награждаются призами.)

2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий (воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)

Физминутка

3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)

Вот откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик)

 А за ним медведи

На (велосипеде),

А за ними кот

(задом наперед).

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые (волки):

«Садись, (Айболит), верхом,

Мы живо тебя довезем!»

        «Эй, вы, звери, выходите.

        Крокодила победите.

Чтобы жадный крокодил

        (солнце в небо отпустил).

- У меня зазвонил (телефон).

- Кто говорит?

- (Слон).

- Откуда?        

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

        -Эй, вы, глупые тарелки,

        Что вы скачете, как (белки)?

        Вам ли бегать за воротами

        С воробьями (желторотыми)?

4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.

5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).

                Комар

                     Самовар

  Бармалей

                       Подушка

                   Крокодил

                      Медведь

                        Мышка

                        Воробей

  1. Победитель паука.
  2. Покупка Мухи-Цокотухи.
  3. Ужасный разбойник, злодей.
  4. Предмет, который сбежал от грязнули.
  5. Отец Тотоши и Кокоши.
  6. Зверь, который вернул солнышко.
  7. В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».
  8. Тот, кто избавил зверей от Таракана.

6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)

Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

        Это кто ж, набравшись сил,

        Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … (Айболит).

        Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. (Телефон)

Он опаснейший злодей,

Ловит маленьких детей,

В жаркой Африке живет,

Непослушных деток ждет. (Бармалей)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Прогулялась я по полю,

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)

V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)

VI. Обзор выставки книг

1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.

VII. Итог.

 2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых  сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковского останутся на долгие времена вашими верными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"

Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Интегрированное внеклассное мероприятие как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

В данной статье раскрывается сущность, преимущество интегрированного обучения на примере проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню политических репрессий...