Самоанализ
методическая разработка (9 класс) по теме

Байкова Фаина Алексеевна

Цель: развитие коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»

Развитие коммуникативных и социальных навыков

у детей с особыми познавательными возможностями.

Байкова Ф.А.,  I квалификационная категория

В ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»  я работаю 23 года. В своей работе руководствуюсь:

-Конвенцией о правах ребёнка;

- Законом РФ об образовании;

- Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ;

- Законом Владимирской области об образовании;

- Государственной программой «Развитие и воспитание детей в РФ до 2010г.»;

- Конвенцией о правах инвалидов;

- Конвенцией о правах умственно отсталых детей (лиц).

В своей педагогической деятельности опираюсь на труды Е.Д.Худенко, Г.М. Дульнева, В.Ф. Мачихиной, В.В. Воронова, В.В. Воронковой, Н.Е. Щурковой, С.В. Кульневич, Л.С. Выготского, О.Г. Газмана, И.П. Иванова, А.И. Шемшуриной, В.А. Караковского, Н.Н. Овчаровой, Р.С. Немова, Г.А. Мишиной, Г.К. Селевко.        

С выпускниками 9 класса работала 4 года. В классе 12 человек – 7 мальчиков, 5 девочек. Диагноз - лёгкая умственная отсталость. Педагогическая формулировка класса: класс для детей с глубокой умственной отсталостью.

В межаттестационный период разрабатывала тему «Развитие коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями».

Подбор детей очень сложный в сфере общения. У многих детей трудный характер, треть класса быстро возбудимые.

Группа состоит из детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость, нарушение самооценки испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

Поэтому перед собой я поставила цель -помочь ребятам разобраться в сложном мире взаимоотношений, научить жить в мире реальности, социально адаптировать к условиям современной жизни (научить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях), сформировать навыки общения в коллективной деятельности как основы социализации развития ребёнка.

Одним из недостатков в плане коммуникативности детей является неумение согласовывать свои действия с действиями сверстников, неумение поделиться чем-либо, уступить, оказать помощь, проявить заботу, скорректировать свою и чужую агрессию, неумение работать в команде.

Ориентируясь на положение Л.С. Выготского о том, что ребенок
усваивает тот опыт, который им был воспринят, в процессе социализации        
можно выделить два аспекта:

1) усвоение ребёнком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;

2) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребёнка в социальной среде.

Актуальность моего опыта в том, что он способствует решению задач, поставленных перед школой, обществом (социальный заказ). Тема, над которой работает школа «через педагогическую, медицинскую, психологическую коррекцию и реабилитацию к физическому, психическому, нравственному здоровью учащихся и их социализации».

Выполняем нашу программу «Воспитание и обучение».

Вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.

Ведущая педагогическая идея - воспитание в детях умения общаться между собой, со старшими и младшими, умения работать в команде, руководить при организации отдельных мероприятий, воспитывать способность корректировать свою и чужую агрессию, усвоение ими социального опыта.

Мой уровень творчества- усовершенствования, чаще всего модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов, средств воспитания.

Главная цель этого уровня в том, что он даёт образцы педагогической гибкости, прозорливости, умения применять общие правила в конкретной ситуации.

Проанализировав личностные качества каждого ребёнка, я пришла к выводу, что необходимо составить план-действие или технологию планирования воспитательной работы по развитию коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями.

1. Диагностика коммуникативного и социального потенциала учащихся.

2. Постановка воспитательных задач. Методы воспитательного воздействия. Формы работы.

3. Результат педагогического изучения.

Как изучать учеников и класс как группу?

Диагностика - специфический вид педагогической деятельности. С её помощью можно определить уровень развития ребёнка, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нём происходят.

Применение диагностических методик ставит всех детей в одинаковые условия, соответствует их возрастным возможностям и вместе с тем имеет достаточный уровень трудности поставленной перед ребёнком задачи, носит развивающий характер.

Я всегда понимала, что при проведении методик дети должны чётко знать, что от них требуется, экспериментальная ситуация не должна восприниматься ими как экзамен, проверка, а поэтому проводила их в спокойной, доброжелательной обстановке.

По результатам одной-двух методик я не могла судить о качествах, характере ребёнка - только набор взаимодополняющих, взаимопроверяющих методик давал более объективную картину. Данные, полученные при помощи методики, свидетельствовали об уровне развития ребёнка только в данный момент.

Очень осторожно и аккуратно я работала с полученными результатами, делала выводы, давала оценки, выносила их на обсуждение. Моя цель- помочь развитию ребёнка, «выращивать» личность, как заботливый садовник растить редкостные цветы в своем саду».

Я выбирала методики простые, интересные для учеников и одновременно надёжные.

I.

1.Наблюдение более всего доступно воспитателю и даёт много сведений об учащихся. Свои наблюдения я записывала на отдельные карточки в ходе занятий, различных дел или после них, во время уборки класса или на школьном вечере, во время прогулок и экскурсий. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. А затем всё это оформляла в дневниках наблюдений.

2. Анкеты и другие опросные методики дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.

Вопросы в анкетах были понимаемыми, понятными, соответствовали возрастным особенностям детей моей группы. Анкетирование позволило мне собрать много легко обрабатываемых сведений.

3.Беседа, более гибкий, чем опрос способ изучения ребят. Она может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определённой последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет мне варьировать вопросы с целью получения более типичных развёрнутых сведений. Для себя я осознанно определила, что хочу узнать от ученика, как лучше спросить его об этом. Я избегала грубых поучений, вела во время бесед себя непринуждённо, внимательно, уважительно к каждому ребёнку. Дети чувствовали, что я искренне хочу помочь. Беседуя с детьми, я не только слышала слова и интонации, но и видела невербальные знаки: жесты, мимику, настроение детей. Результаты записывала в свою рабочую тетрадь.

4. Для изучения личностных особенностей я использовала также анализ документов (библиотечный формуляр, медицинскую карту, дневники наблюдений), а также письменные работы детей, рисунки.

5. Для изучения выявления межличностных отношений в группе и для обнаружения личностных качеств на каждом этапе я использовала социометрию.

На каждом этапе я провела социометрию и составила социограммы по следующим направлениям:

- личностные взаимоотношения;

- учебные взаимоотношения;

-доверие.

Выявляла лидеров, предпочитаемых, принятых и аутсайдеров-отверженных.

6. Я применяла проективные методики (незаконченные предложения, рисунки, прямые вопросы и анкеты, моделирование педагогических ситуаций).

Все они разнообразны по своей целевой установке и форме. Они органично связаны с жизнедеятельностью людей, носят практический характер, доступны и привлекательны по форме и содержанию, включают элементы игры, творчества. Носят развивающий характер.

Например, методику «радости и огорчения» я реализовала двумя способами:

1. Детям предложила дописать 2 предложения: «Больше всего я огорчаюсь когда...» «Больше всего я радуюсь когда...»

2. Лист бумаги разделили на 2 части, каждая из которых имеет свой символ: солнце и тучи. Ребята в соответствующей части рисовали свои радости и огорчения. Перед собой ставила цель: выяснить ценностные ориентации учащихся.

Моделирование ситуаций. Методика «Необитаемый остров». Цель: выяснить, сможет ли ученик принять правильное решение в экстремальной ситуации (кого позовёт на помощь, что будет делать) Или такая методика «Допиши рассказ».

Цель: выявить возможный вариант поведения, самостоятельный правильный выбор. «Строители уехали, оставив после себя мусор. Дети детского сада вышли гулять, но гулять было негде. Я...»

На каждом этапе работы я ставила перед собой определённые задачи.

6 класс.

1. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

2. Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки.

3. Воспитание умения работать в команде, умения руководить при организации отдельных мероприятий.

4. Ознакомление с социальными нормами поведения во всех жизни человека.

5. Формирование межличностных отношений к совместной деятельности.

7 класс.

1. Развитие личности ребёнка, воспитание его чувств, социализацию ребёнка.

2. Развитие в коллективе самостоятельности, ответственности, творчества.

3. Создание традиций класса:

А) познавательные (конкурсы, беседы, викторины)

Б) спортивные (походы, спортивные мероприятия)

В) праздничные (дни рождения, государственные праздники, общешкольные праздники)

Г) трудовые (трудовые дела в классе, школе)

Д) организационные (правила проведения различных мероприятий в классе, правила поведения учащихся класса в различных ситуациях)

Е) эстетические (нормы внешнего вида учащихся, оформление класса, классных мероприятий)

4. Создание условий для формирования личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющий ориентироваться в современных социокультурных условиях.

8 класс.

1. Работа в социуме с родителями.

2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы.

3. Воспитание способности детей строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности.

9 класс.

1. Установление и регулирование межличностных отношений в группе.

2. Построение оптимальных взаимоотношений: воспитатель-ученик, воспитатель-родитель, родители-ученик, ученик-ученик.

3. Развитие коммуникативных качеств, формирование человека как стратега жизни по отношению к прошлому, настоящему и будущему.

4. Формирование высокой духовной культуры личности, гражданской позиции, социальных компетентностей.

Содержание воспитательной работы на каждом этапе соответствовало поставленным целям и задачам. В нашей программе воспитания отражены потребности общества физически здоровой личности, способной к успешному освоению социального опыта; личности, готовой к свободному нравственному постижению действительности.

В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Мотивы для старшего школьного возраста:

1. Занять своё место в мире взрослых.

2. Утвердиться в компании сверстников.

3. Чувствовать себя уверенно в своей компании. Ведущие виды деятельности:

1. Интимно-личностные (друг с другом, с друзьями, через позицию своих настроений и желаний)

2. Учебно-профессиональная деятельность (в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.        Трудовое воспитание и профсамоопределение

2.         Жизнеобеспечение (коммуникативное моделирование)

3. Гражданское самосознание

4. Охрана здоровья.

5. Экологическое.

6. Нравственное.

7. Эстетическое.

В организации воспитательного процесса большую роль играет коллективная деятельность: прогулки, игры, совместное творчество, в ходе которой вместе с воспитателем и детьми воспитанник осваивает новые способы обработки информации, которые в последствии и становятся форма и способами его взаимоотношений с миром.

Каждый воспитанник моего класса был включен в систематическую трудовую работу по преобразованию окружающей действительности. Дети посещали кружки:

-«Кройка и шитьё» - 3 чел.

- «Волшебная нить» - 4 чел.

- «Спортивный час» - 6 чел.

-«Цветоводство» - 5 чел.

«Юный парикмахер» - 2 чел.

«В ритме танца» - 5 чел.

В работе использую методы педагогического воздействия.

1. Слово.

2. Переживание.

3. Деятельность.

4. Игра.

Отсюда и используемые формы воспитательной работы:

1. Словесно-логические (беседы, классные дискуссии, собрания, лекции, диспуты, классный час, индивидуальные беседы).

2.Образно-художественные (концерт, спектакль, праздник, инсценировки, конкурс, фестиваль, экскурсии)

3. Трудовые (работа по самоуправлению, уборка школы, ОПТ, школьные собрания).

4.Игровые (игры спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, совместный отдых, содержательные развлечения, коллективные дни рождения).

Также в работе я использую специальные методики изучения детей.

1. Дневник моего настроения (изучаю в течение месяца настроение каждого и класса в целом)

2. Социометрию - получаю полный банк данных для оказания адресной помощи учащимся

3. Методики сформированности коллектива, например, методика «Наши отношения» (выявляю степень удовлетворённости учащихся жизнью коллектива): из 6 предложений выбрать то, которое совпадает с его мнением.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определённых взаимоотношениях в коллективе. Мнение конкретного ученика показывает, как он ощущает себя в системе этих отношений.

Помимо дидактической цели воспитатель должен решить и коррекционную задачу, так как без её учёта говорить о социальной адаптации воспитанников нет смысла. Поле для коррекционной работы очень широкое: от развития и коррекции высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления) до коррекции недостатков характера, поведения (неуравновешенности, импульсивности, безучастия, лжи, воровства и т.д.).

Поэтому в своей работе я использую такие методы коррекции:

1.Метод общепедагогического влияния: коррекция застенчивости (тренировка в общении), коррекция страхов, бродяжничества (творческий труд, экскурсии, спортивные соревнования), метод культуры здорового смеха.

2. Метод коррекции через труд (выработка выдержки в работе, развитие общей трудоспособности).

3. Метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива (коллектив воздействует на ученика, прививает целый ряд недостающих ему социально ценных эмоций: развивает дружбу, взаимопомощь, сочувствие и т.д.)

III.    Результат педагогического изучения.

Диагностические процедуры осуществляла по плану и систематически.

1. Составила педагогическую карту класса.

2. Составила педагогическую карту учащегося, в которую вносила изменения в плане коммуникативности и социализации.

3. Составила мини-программу индивидуального изучения учащегося.

Все результаты педагогического изучения оформляла в виде протоколов к методикам, диаграммам.

4. Составила диагностическую карту класса, в которую занесла
данные о каждом ученике в сокращенном или кодированном виде. Для меня
она очень удобна, содержательна, информативна для обозрения и анализа.
        5. Составила диагностическую карту на одного ученика – Лебедева Алексея.

6. Провела серию занятий по данной теме и итоговое: «Тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни»

Четыре года работы по данной теме дали определённые результаты:

1.  Дети научились вступать в контакт с окружающими.

2. Умеют организовать общение, включающее умение слушать, понимать собеседника, умение эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации.

3. Знают нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

4. Способны корректировать свою и чужую агрессию в общении.

5.Умеют работать в команде и руководить при организации отдельных мероприятий.

6.Владеют социальными навыками: они умеют обратиться за помощью к другим людям в различных социальных ситуациях. Терпеливы. Благодарны тем, кто им помогает.

Дети моей группы активны, самостоятельны, трудолюбивы, доброжелательны и отзывчивы.

В группе сформирован дружный коллектив.        

1. Программный материал полностью усваивают 75% учащихся моего класса, достаточное усвоение базового стандарта знаний - у 25%  учащихся.

2. Психологический климат в классе - благоприятный (данные изучения социального педагога).

3. Уровень сформированности классного коллектива находится на уровне кооперации (дети умеют самостоятельно решать какие-то вопросы, включаться самостоятельно в отдельные виды работ). Способны оценивать свою учебную деятельность.

4. Уровень межличностных отношений - благоприятный.

5. Все ребята класса активны в трудовых десантах.

6. Внутри группы созданы положительные эмоциональные связи.

7.Учащиеся моего класса занимают активную жизненную позицию: регулярно принимают участие в общешкольных, городских и областных выставках детского творчества и конкурсах художественной самодеятельности.

8.По результатам диагностики моей группы уровень воспитанности, самостоятельности, коммуникативности и познавательной деятельности выше среднего. Навыки самообслуживания развиты хорошо. У учеников моего класса выработаны усидчивость и работоспособность. 12 человек моего класса учатся в ТУ № 16.

Данный опыт может быть использован в школах-интернатах VIII вида в воспитательном процессе.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

                1. Цель своей педагогической деятельности.

Моя группа состояла из детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, нарушение самооценки испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

Поэтому перед собой я поставила цель -помочь ребятам разобраться в сложном мире взаимоотношений, научить жить в мире реальности, то есть социально адаптировать к условиям современной жизни, научить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях, сформировать навыки общения в коллективной деятельности как основы социализации развития ребёнка.

 

2. Обосновать выбор программ и технологий.

В своей педагогической деятельности опираюсь на труды Е.Д.Худенко, Г.М. Дульнева, В.В. Воронова, В.В. Воронковой, Н.Е. Щурковой, В.Ф. Мачихиной,С.В. Кулыювич, Л.С. Выготского, О.Г. Газ.мана, Н.Н. Овчаровой, Р.С. Немова, Г.А. Мишиной, Г.К. Селевко.

Работаем по авторрской программе методического объединения воспитателей. Эта программа позволяет выполнить все задачи по приобретению детьми социального опыта в полной мере.

Я составила план-действие или технологию планирования воспитательной работы по развитию коммуникативных и социальных навыков у детей с особыми познавательными возможностями.

1. Диагностика коммуникативного и социального потенциала учащихся.

2. Постановка воспитательных задач. Методы воспитательного воздействия. Формы работы.

3. Результат педагогического изучения. Этот план мне удобен, доступен для изучения учащихся. Я выбирала методики простые, интересные для учеников и одновременно надёжные.

1. Наблюдение.

2. Анкеты.        • ;... ..

3. Беседы.

4. Анализ документов.

5. Социометрию.

6. Проективные методики.

Такой подход к организации воспитательной работы является оправдательным, так как вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.

В работе использую такие технологии:

1. Технология КТД.        "•'   ;.'..''

2. Технология коллективного планирования жизнедеятельности в классе.

3. Игровые и коммуникативные технологии

4. Технология анкетирования, тестирования.

С помощью этих технологий дети приобретают социальный опыт,        ~
необходимый для достижения жизненного успеха.

3. Обосновать подходы к оценке результативности своей педагогической деятельности (методы отслеживания результатов)

1. Наблюдение более всего доступно воспитателю и даёт много сведений
об учащихся. Свои наблюдения я записывала на отдельные карточки в ходе
занятий, различных дел или после них, во время уборки класса или на школьном вечере, во время прогулок и экскурсий. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. А затем всё это оформляла в дневники наблюдений.

2. Анкеты и другие опросные методики дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.        :

Вопросы в анкетах были понимаемыми, понятными, соответствовали возрастным особенностям детей моей группы. Анкетирование позволило мне собрать много легко обрабатываемых сведений.

3.Беседа, более гибкий, чем опрос способ изучения ребят. Она может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определённой последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет мне варьировать вопросы с целью получения более типичных развёрнутых сведений. Для себя я осознанно определила, что хочу узнать от ученика, как лучше спросить его об этом. Я избегала грубых поучений, вела во время бесед себя непринуждённо, внимательно, уважительно к каждому ребёнку. Дети чувствовали, что я искренне хочу помочь. Беседуя с детьми, я не только слышала слова и интонации, но и видела невербальные знаки: жесты, мимику, настроение детей. Результаты записывала в свою рабочую тетрадь.

4. Для изучения личностных особенностей я использовала также анализ документов (библиотечный формуляр, медицинскую карту, дневники наблюдений), а также письменные работы детей, рисунки.        ,

5. Для изучения выявления межличностных отношений в группе и для
обнаружения личностных качеств на каждом этапе я использовала        
социометрию.

Составила социограммы по следующим направлениям:

- личностные взаимоотношения;

- учебные взаимоотношения;

-доверие.

Выявляла лидеров, предпочитаемых, принятых и аутсайдеров.

6. Применяла проективные методики (незаконченные предложения, рисунки, прямые вопросы и анкеты, моделирование педагогических ситуаций).

Все они разнообразны по своей целевой установке и форме. Они органично связаны с жизнедеятельностью людей, носят практический характер, доступны и привлекательны по форме и содержанию, включают элементы игры, творчества. Носят развивающий характер.                      

4. Результаты педагогической деятельности.

Четыре года работы по данной теме дали определённые результаты:

1. Дети научились вступать в контакт с окружающими.

2. Умеют организовать общение, включающее умение слушать, понимать собеседника, умение эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации.

3. Знают нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

4. Способны корректировать свою и чужую агрессию в общении.

5. Умеют работать в команде и руководить при организации отдельных мероприятий.

6. Дети владеют социальными навыками: они умеют обратиться за        :
помощью к другим людям в различных социальных ситуациях. Терпеливы. Благодарны тем, кто им помогает.
 Дети моей группы активны, самостоятельны, трудолюбивы.

1. Психологический климат в классе - благоприятный (данные изучения социального педагога).

2. Уровень сформированности классного коллектива находится на уровне
кооперации (дети умеют самостоятельно решать какие-то вопросы, включаться
самостоятельно в отдельные виды работ). Способны оценивать свою учебную
деятельность.        

3. Уровень межличностных отношений - благоприятный.  

4. Программный материал полностью усваивают75% учащихся моего класса, достаточное усвоение базового стандарта знаний – у 25% учащихся.

5. Все ребята класса активны в трудовых десантах.    

6. Внутри группы созданы положительные эмоциональные связи.

7. Учащиеся моего класса занимают активную жизненную позицию: регулярно принимают участие в общешкольных, городских и областных выставках детского творчества и конкурсах художественной самодеятельности.

8.По результатам диагностики моей группы уровень воспитанности, самостоятельности, коммуникативности и познавательной деятельности выше среднего. Навыки самообслуживания развиты хорошо. У учеников моего класса выработаны усидчивость и работоспособность.

5. Оценить свою систему с точки зрения привнесения нового в педагогическую практику.

Диагностические процедуры осуществляла по плану и систематически.

1.Составила педагогическую карту класса и педагогическую карту учащегося, в которые вносила изменения в плане коммуникативности и социализации.

2.Составила программу индивидуального изучения учащегося.

3. Составила диагностическую карту класса, в которую занесла данные о каждом ученике в сокращенном или кодированном виде. Для меня она очень удобна, содержательна, информативна для обозрения и анализа.

4.Составила диагностическую карту на одного ученика – Лебедева Алексея.        4^

5. Провела серию занятий по данной теме и итоговое: "Тематическая дискотека "Мы за здоровый образ жизни"

Моя педагогическая система достаточна совершенна.

Используемые мной педтехнологии, вся совокупность воспитательных средств направлены на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.

6.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии:

-ароматерапию;

-арттерапию;

-релаксацию (психологическое расслабление организма);

-аутотренинг (система упражнений по саморегуляции и самовнушению);

- тренинг (режим тренировок);

- рефлексию (размышления о своём внутреннем состоянии, самоанализ)

- физпаузы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...