Программа "Традиция"
календарно-тематическое планирование по теме

Бородина Алла Ивановна

Предлагаю авторскую Программу внеклассных занятий по духовно-нравственному воспитанию "Традиция" для учащихся коррекционных школ. Разработка содержит общие положения, тематическое и примерное календарное планирование. Может быть использована и в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Традиция"41.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                Программа  внеклассных занятий по духовно – нравственному  воспитанию  «Традиция».

Введение.

Глядя на современную молодёжь, задумываешься всерьёз над тем, как изменилась система нравственных ценностей. У молодых людей сложилось отсутствие ответственности за последствия совершаемых ими поступков. Всё больше мы слышим и видим, какие действия совершают подростки, не думая о последствиях для себя и для других людей. Именно сейчас возникает острая необходимость в серьёзном внимании к воспитанию в детях общечеловеческих духовных и нравственных  ценностей.  Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, совесть, покаяние, любовь и преданность Отечеству, своему дому, своей семье  для того, чтобы завтра они дали благотворные  всходы. Иначе мы рискуем получить "плоды", ведущие к гибели нации.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Её следует принять сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Как решить данную задачу? Всё новое – это хорошо забытое старое. Зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться богатейшим опытом наших предков. Воспитание на культурных традициях своего народа – лучшее средство духовно-нравственного обогащения.

Данная программа создана в воспитательных целях и  способствует сохранению духовно-нравственного здоровья  и преображению духовного облика детей, приобщению их к нравственным  и духовным ценностям национальной культуры. Кроме того, в программе отражены особенности местоположения ОУ и того факта, что среди обучающихся воспитанников есть дети разных национальностей. Программа рассчитана на 6 лет (6-11 классы). Материал выделяется в разделы по классам. Занятия в каждом классе соответствуют заявленной в разделе тематике. Кроме теоретических занятий, предполагается проведение реконструкций обрядов, практических работ с последующей выставкой лучших поделок, рисунков и т.д.. Как правило, заключительным является итоговое массовое мероприятие. Рекомендуется проводить занятия циклами в течение учебного года в разное время. Например, 6-7 классы – 1 четверть, 8-9 классы – 2 четверть, 10-11 классы – 3 четверть. В итоговом мероприятии должны участвовать все учащиеся 6-11 классов: одни - в роли действующих лиц, другие - в роли зрителей.  

Поскольку данная программа создавалась в стенах коррекционного ОУ для глухих детей, то была учтена специфика восприятия предлагаемого материала данными детьми.

Цель программы: воспитание духовных и нравственных ценностей на основе традиций национальной культуры.

Задачи:

  1. Познание традиций своего народа для формирования нравственных ценностей, осознания значимости своих поступков.
  2. Развитие личности в лучших традициях национального характера.
  3. Развитие творческих способностей детей на основе традиций своего народа.

Для организации и проведения занятий следует использовать наглядные пособия, репродукции, фильмы, материалы Интернета, речевой материал.  

Предполагаемым результатом этой программы является осознание у детей  гражданского самосознания, любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Пониманию обучающимися их личной ответственности за  будущее страны и приобщение к традиционным для России духовно-нравственным ценностям.

                    Разделы по классам.

  1. класс. Моя родословная. История моего рода, моей фамилии.
  2. класс. Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.
  3. класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.
  4. класс. Национальный костюм. Искусство  одеваться. 
  5.  класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.
  6.  класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.

                                        Тематическое планирование.

6 класс. Моя родословная. История моего рода, моей фамилии.

  1. Родина, род, родословная… Что это такое?  (1ч.)
  2. Родовое древо. Известные русские фамилии.

Род Романовых. (2ч.)

  1. Моя фамилия – мой род. (1ч.)
  2. Составление родового древа (практическая работа). (3ч.)
  3.  История моего рода (кто мои предки, чем они занимались, чем известны) (2ч.)
  4. Праздник « Славлю род свой! »

7 класс. Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.

  1. Что такое этикет? (1ч.)
  2. Искусство принимать гостей. (1ч.)
  3. Как принимают гостей в православном доме (территориальные особенности приёма гостей). (3ч.)
  4. Как принимают гостей в мусульманском доме. (1ч.)
  5. Искусство дарить подарки (символика подарка). Практическое занятие «Подарок своими руками». (3ч.)
  6. Праздник «Все флаги в гости к нам!» (1ч.)

8 класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.

  1. Что такое трапеза (завтрак, обед, ужин).(1ч.)
  2. Искусство трапезы. Что и как едят разные народы. (1ч.)
  3. Искусство угощать гостей. Традиционные национальные блюда. (2ч.)
  4. Праздничная национальная кухня. (3ч.)
  5. Повседневная еда (о пользе вкусной и здоровой пищи) (1ч.)
  6. Чем питались наши деды? (1ч.)
  7. Праздник «Пир – на весь мир». (1ч.)

9 класс. Национальный костюм. Искусство  одеваться.

  1. Что носили наши предки? (история русского костюма).(2ч.)
  2. Одежда разных народов. (2ч.)
  3. Как одевались северяне и южане (территориальные особенности русского костюма). (1ч.)
  4. Одежда как средство самовыражения. (2ч.)
  5. Искусство одеваться (этикет в одежде). Практическая работа «Костюм своими руками» (2ч.)
  6. Праздник «Подиум». (1ч.)

10 класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.

  1. Дом, изба, дворец… Какие есть дома? (1ч.)
  2. Русская архитектура. Традиции русского зодчества. (2ч.)
  3. Дом северянина и дом южанина: территориальные традиции строительства. (2ч.)
  4. Внутреннее убранство дома. Зачем украшать дом? (2ч.)
  5.  Культовые сооружения: церкви, храмы, мечети и т.д. (1ч.)
  6. Практическая работа «Чем украшу я свой дом». (1ч.)
  7. Праздник  «В доме моём…» (1ч.)

 11 класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.

  1. Что такое семья? Нравственные основы семьи. (1ч.)
  2. Традиции православной семьи. (1ч.)
  3. Традиции мусульманской семьи. (1ч.)
  4. Как создаётся семья. Традиции русской свадьбы. (2ч.)
  5. Свадьба у разных народов. (2ч.)
  6. Семейные традиции. Традиции моей семьи. (2ч.)
  7. Праздник «Мой дом – моя крепость» (1ч.)

                                                Примерное планирование внеклассных занятий.

                          6  класс.    Моя родословная. История моего рода, моей фамилии. 

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол. часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

Родина, род, родословная… Что это такое?  

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине и к своей семье. Знакомство с понятиями: род, Родина, родство, родословная.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Конструктор»

Составление цепочки однокоренных слов (род), лексико-семантический анализ слова родословная.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Конструктор».

2

3

Родовое древо. Известные русские фамилии.

Род Романовых.

Воспитание патриотических чувств, гордости за своё историческое прошлое. Знакомство с правилами построения родового древа, использование готовых материалов об известных русских фамилиях.

Рассказ учителя с привлечением презентации «Известные русские фамилии». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Родовое древо, корни, ветви, листья, линия отца,  линия матери.

Русские цари: Рюриковичи, род Романовых.

Речевой материал, речевые таблицы, таблица «Родословное древо рода Романовых», презентация «Известные русские фамилии»

4

Моя фамилия – мой род.

  1ч.

Воспитание гордости за свою фамилию, сохранение памяти о своих предках и традиций своей семьи.

Рассказы детей о своих родствен-никах. Творческая мастерская: рисуем и творим.

Фамилия, род, дед, бабушка, линия отца,  линия матери.

Речевой материал, речевые таблицы, рассказы, фотографии из семейных альбомов  и рисунки детей

5

6

7

Составление родового древа (практическая работа).

3ч.

Сохранение памяти о своих предках и традиций своей семьи.

Развитие творческих способностей.

Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Словарь, основанный на конкретном виде деятельности (лепке, аппликации, коллаже, рисунке, тестопластике)

Речевой материал, материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты.

8

9

История моего рода (кто мои предки, чем они занимались, чем известны)

2ч.

Воспитание патриотических чувств, сохранение традиций жителей территории проживания.  Знакомство с ремёслами своих предков. Привитие трудолюбия.

Рассказы детей о занятиях своих родственников. Презентация «Традиционные занятия Донских казаков».

Донские казаки. земледелие, скотоводство. Традиции казачества. Предки.

Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Традиционные занятия Донских казаков». Фотографии из семейных альбомов.

10

Праздник « Славлю род свой! »

1ч.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине и к своей семье.

Творческая постановка-представление «Моя родословная». Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.

                         7 класс.      Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

Что такое этикет?

Воспитание этических чувств и качеств. Знакомство с понятиями: этика, этикет, правила и нормы этикета.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Этикет». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение.

Лексико-семантический анализ слов этикет. Манера поведения. Нормы этикета, правила этикета, виды этикета.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Этикет». Карточки для ролевого чтения.

2

Искусство принимать гостей.

Привитие норм этикета, относящихся к приёму гостей и поведению в гостях.

Эвристическая беседа. Ролевая игра «В гостях». ДИ «Комиксы».

Гость, в гостях. Комиксы. Слова для ролевой игры.

Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Рисунки- комиксы.

3

4

5

 Как принимают гостей в православном доме (территориальные особенности приёма гостей).

  3ч.

Воспитание положи-тельного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями и традициями гостепри-имства своих предков.

Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевые игры «В казачьем доме», «В русском доме». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Православный дом, казачий дом, гостеприимство, хлеб-соль, скатерть-самобранка, традиции гостеприимства, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр.

   6

Как принимают гостей в мусульманском доме.

1ч.

Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях.

Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевая игра «В мусульманском доме».

Мусульмане , мусульманский дом, гостеприимство, обычай, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр.

7

8

9

Искусство дарить подарки (символика подарка). Практическое занятие «Подарок своими руками».

3ч.

Воспитание норм и правил этикета. Знакомство с ремёслами. Усвоение понятия: подарок-символ Привитие трудолюбия и внимательного отношения к близким людям.

Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. Презентация «Что тебе подарить?»

Подарок, символ, символика, внимание, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Что тебе подарить?» Материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты.

10

Праздник «Все флаги в гости к нам!»

1ч.

Воспитание этических качеств, норм поведения в обществе других людей, положительных нравственных черт: доброты, отзывчивости, внимания, сострадания и др.

Творческая постановка-представление «Все флаги в гости к нам!».  Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.

                                           8 класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

Что такое трапеза (завтрак, обед, ужин).

Воспитание этических чувств и качеств. Знакомство с понятием: трапеза.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Этикет». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение.

Трапеза, завтрак, обед, полдник, ужин. Манера поведения. Нормы этикета, правила этикета, виды этикета.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Этикет». Карточки для ролевого чтения.

2

Искусство трапезы. Что и как едят разные народы.

Воспитание бережного отношения к еде, к хлебу. Привитие норм этикета во время приёма пищи, познание традиций, отно-        сящихся к приёму пищи и поведению за столом.

Эвристическая беседа. Ролевая игра «За столом». Презентация «Кто что и как ест».

Искусство трапезы, еда, хлеб.  Пословицы о хлебе, виды хлеба у разных народов. Слова для ролевой игры.

Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Рисунки. Презентация «Кто что и как ест».

3

4

 Искусство угощать гостей. Традиционные национальные блюда.

  2ч.

Воспитание положи-тельного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями и традициями гостепри-имства своих предков.

Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Гостеприимство, хлеб-соль, скатерть-самобранка, традиции гостеприимства, национальные блюда, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал изготовления поделок из теста, овощей и др.

   5

   6

7

Праздничная национальная кухня.

3ч.

Воспитание необходимости сохранения традиций, знакомство с символикой праздничных блюд у разных народов.

Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевая игра «Что подать к столу в праздник… (Новый год, Рожде-ство, Масленица, Пасха, т.д.)»

Праздничная еда, праздничное блюдо, названия блюд, традиция, обычай.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр, материал для изготовления блюд.

 8

Повседневная еда (о пользе вкусной и здоровой пищи)

1ч.

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, понимания, как не навредить себе, употребляя некачественную пищу, алкоголь, и т.д.  обратиться к традициям повседневной еды.

Эвристическая беседа, ДИ «Чем полезен…» Творческая мастерская: рисуем полезную еду.

Полезная еда, вредная еда, здоровая пища, витамины, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Материал для практической деятельности.

9

Чем питались наши деды?

Развитие интереса к традициям наших предков в отношение еды.

Презентация «За царским столом, за крестьянским столом». Эвристическая беседа.

Предки, простая еда, изысканные блюда, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «За царским столом, за крестьянским столом».

10

Праздник «Пир – на весь мир».

1ч.

Воспитание этических качеств, норм поведения в обществе других людей. Развитие устойчивого интереса к обычаям и традициям своего народа и других народов.

Творческая постановка-представление «Пир – на весь мир».  Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.

                                                9 класс. Национальный костюм. Искусство  одеваться.

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

2

Что носили наши предки? (история русского костюма).

Развитие интереса к народной культуре, её нравственных началах, которые отразились в костюме. Воспитание этических чувств и качеств.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Что носили наши бабуш-ки?». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение.

Манера одеваться. Манера поведения. Названия старинной одежды.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Карточки для ролевого чтения.

3

4

Одежда разных народов.

Знакомство с традициями в одежде разных народов, соотнесение способов одеваться в будни и праздники людьми разных вероисповеданий.

Эвристическая беседа. Презентация «Одежда разных на-родов». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Обычай, традиция, названия предметов одежды.

Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «Одежда разных народов». Материал для практической деятельности

5

 Как одевались северяне и южане (территориальные особенности русского костюма).

  1ч.

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, познание территориальных различий в одежде, в манере одеваться.

Рассказ учителя. Презентация «Русский костюм». Ролевая игра «Кто во что одет». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Русский костюм, бытовой костюм, праздничный костюм, костюм казаков, др.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Русский костюм», материал для ролевой игры.

    6

7

Одежда как средство самовыражения.

2ч.

Воспитание верного понимания  назначения и функциях одежды, развитие вкуса в одежде, соотнесение манеры одеваться духовно-нравственных ценностями..

Рассказ учителя. Презентация «Что мы носим». Ролевая игра «Мой костюм».

Самовыражение, вкус в одежде, модно, стильно, сочетаемость одежды, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Что мы носим», материал для ролевой игры.

 8

9

Искусство одеваться (этикет в одежде). Практическая работа «Костюм своими руками»

2ч.

Воспитание норм и правил этикета в одежде. Знакомство с новинками моды.

Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Этикет в одежде, мода, традиция, костюм, названия предметов одежды.

Речевой материал, речевые таблицы, Материал для практической деятельности, макеты, образцы, модные журналы.

10

Праздник «Подиум».

1ч.

Воспитание норм и правил этикета в одежде.  положительных нравственных черт.

Творческая постановка-представление «Подиум».  Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.

                  10 класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

Дом, изба, дворец… Какие есть дома?

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, развитие интереса к обычаям своего народа. Знакомство с понятиями: архитектура, зодчество, строительство.

Рассказ учителя, презентация «Дома бывают разные».ДИ «Что нам стоит дом построить».

Архитектура, зодчество, строительство, возведение, др..

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ, презентация «Дома бывают разные».

2

3

Русская архитектура. Традиции русского зодчества.

Развитие интереса к национальной культуре, традициям русского зодчества.

Эвристическая беседа. Презентация «Русские зодчие». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Архитектура, зодчество, строительство, возведение, др..

Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «Русские зодчие».  Материал для практической деятельности,

4

5

 Дом северянина и дом южанина: территориальные традиции строительства.

  2ч.

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, познание территориальных различий в строительстве, в отличительных особенностях обустройства быта в соответствии с православными традициями

Рассказ учителя.. Ролевые игры «В казачьем доме», «В русской избе». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Православный дом, казачий дом, северная изба, юрта, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ролевых игр.  Материал для практической деятельности,

   6

7

Внутреннее убранство дома. Зачем украшать дом?

2ч.

Развитие творческих способностей детей. Знакомство с ремёслами, с традициями украшения дома. Привитие трудолюбия, эстетического вкуса.

Рассказ учителя. Презентация «Как украсить свой дом». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Традиционное убранство дома, символика предметов интерьера, дизайн помещения, др.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Как украсить свой дом». Материал для практи-ческой деятельности

 8

Культовые сооружения: церкви, храмы, мечети и т.д.

1ч.

Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях.

Рассказ учителя. Презентация «Храмы, церкви, мечети…»

Культовые сооружения. Храм, церковь, колокольня, мечеть, символ, символика, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Храмы, церкви, мечети…».

9

Практическая работа «Чем украшу я свой дом».

Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного отношения к обычаям и традициям своего народа.

Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Названия предметов, которыми можно украсить дом.

Материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты.

10

Праздник «В доме моём…»

1ч.

Воспитание любви к своему дому, к своей Родине, уважения традиций своего народа.

Творческая постановка-посиделки «В доме моём».  Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.

                                            11 класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.

№ п\п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Методы и приёмы

Речевая деятельность

Средства реализации

1

Что такое семья? Нравственные основы семьи.  

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в семье в соответствии с духовными традициями.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Семья». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение.

Семья, состав семьи, полная семья. Манера поведения в семье.

Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Карточки для ролевого чтения.

2

Традиции православной семьи.

Развитие интереса к традициям организации православной семьи, усвоение нравственных устоев православной семьи.  

Эвристическая беседа. Ролевая игра «В русской семье». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Православная семья. Домострой.  Слова для ролевой игры.

Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Материал для практической деятельности

3

 Традиции мусульманской семьи.

  1ч.

Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях.

Рассказ учителя. Ролевая игра «В мусульманском доме». Творческая мастерская: рисуем и творим.

Мусульмане , мусульманский дом, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр.

  4

  5

   

Как создаётся семья. Традиции русской свадьбы.

2ч.

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями

Рассказ учителя. Фильм «Русская свадьба». Эвристическая беседа с разыгрыванием ситуаций.

Свадьба, обряд, традиция, обычай, т.д.

Речевой материал, речевые таблицы, фильм «Русская свадьба», материал для ролевых игр.

  6

7

Свадьба у разных народов.

2ч.

Развитие интереса к национальным культурам разных народов, их обычаям и традициям, воспитание уважения к духовным ценностям других народов.

Рассказ учителя
Презентация «Обряды у разных народов».Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками.

Свадьба, обряд, традиция, обычай, т.д. символ, символика.

Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Обряды у разных народов» Материал для практической деятельности.

8

9

Семейные традиции. Традиции моей семьи.

Воспитание любви к своему дому, к своей Родине, уважения традиций своего народа, своей семьи.

Рассказы детей о своих родствен-никах и семейных традициях. Творческая мастерская: рисуем и творим.

Семейные традиции.

Речевой материал, речевые таблицы, фотографии из семейных альбомов детей. Материал для практической деятельности.

10

Праздник «Мой дом – моя крепость»

1ч.

Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, создание правильного образа семьи, основанной на духовно-нравственных началах.

Творческая постановка-представление «МОЙ дом- МОЯ крепость».  Выставка работ.

Повторение словаря по теме.

Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки.