Открытый урок по теме:«Технология гибки тонколистового металла и проволоки» 5кл
методическая разработка по технологии (5 класс)

Кибирев Евгений Геннадьевич

1.Технологическая карта урока:«Технология Гибки тонколистового металла и проволоки» 5кл;  

2.Самоанализ урока;

3.Конспект урока;

4.Презентация урока;

5.Карта оценки урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Кибирев Евгений Геннадьевич

2. Класс:    5    Предмет: технология.

3. Тема урока: "Гибка  тонколистового металла и проволоки".

4. Цели урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;
  • Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
  • Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.

3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».

5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

6. Технология: сотрудничества.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый.

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование: УМК: Учебник Технология А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. стр 80-82; ЭОР: презентация  и видеоролик «Гибка тонколистового металла и проволоки».

Система тестирования

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учителем предлагается проблема

Учитель задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление хозяйственного инвентаря. Сможем ли мы его сделать?»

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение, используя различные средства.

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела?

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию из разных источников

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. 

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Освоение нового материала»

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Гибка тонколистового металла и проволоки, способы и приспособления для выполнения гибки металла.

Распределяет учащихся по группам или парам.

Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.

Выполняют задания индивидуально.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях

Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос

Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль выполнения задания

Решение знакомых задач, проблем поискового характера

Модуль 2. Свойства и применение тонколистового металла и проволоки.

Лабораторно-практическая работа

Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических свойств металла.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации.

Записывают результаты наблюдений в таблицу.

Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Рефлексия»

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

Практическая работа: выполнение эскиза и модели хозяйственного совка.Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Практическая работа.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

Этап «Постановка домашнего задания»

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС, учителя технологии,  Кибирева Е.Г.

Класс__5

Предмет_Технология_

Тема урока_Технология гибки тонколистового металла и проволоки.

Соответствует рабочей программе, ФГОС.

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Данный урок является восьмым в  разделе: Обработка конструкционных материалов, и предполагает изучение нового материала.

Является основой для изучения следующих тем.

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

В 5 классе 14 мальчиков. Класс находится на среднем уровне по успеваемости. Дети активные. Отношения дружеские. Работают с желанием. Пять учащихся с повышенной трудовой  мотивацией,  6 учащихся со средними способностями. Доля слабых ребят не значительна.

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

 Тема и тип урока соответствуют цели урока.

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками.

Соответствует типу урока, не соответствует типу урока.

Тип урока: Комбинированный урок 

Целевое назначение Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока.

Практическая направленность изучения теоретических положений

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Соответствует.

Учитель умеет отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

5.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока.

Количество присутствующих на уроке __14___ из _____14___ человек.

Готовность учащихся к уроку. Готовы

Подготовленность классного помещения. Подготовленное.

6.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Эмоциональная, содержательная, социальная

 (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

7.

Структура урока

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Связи между этапами прослеживаются, логичны. Продолжительность этапов урока выдержана.

8.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Частично-поисковый – беседа с выводом.

Эвристический (открытие).

9.

Формы обучения, выбранные учителем

Беседа, самостоятельная работа, тест, практическая  работа.

10.

Средства обучения, выбранные учителем.

учебные книги, таблицы, чертежи, схемы, модели, ТСО, спец.оборудование.

11.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

принцип научности; последовательности и систематичности; доступности; сознательности и активности; наглядности; связи теории и практики;

учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

12.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Здоровьесберегающий подход. Педагогика сотрудничества.

13.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность.

14.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока

  • Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;
  • Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
  • Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.

15.

Проверка усвоения учебного материала.

тест, ответы на вопросы, самоконтроль,

 самостоятельная работа, взаимоконтроль.

16.

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. Оценки обсуждаются совместно с учащимися. Рефлексия.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Характер учебных заданий

Поисковый, творческий больше половины урока.

Система оценивания достижений учащихся осуществлялась с включением учащихся в обсуждение ответа, самооценка.

Выставлено отметок ____14____ , из них «5» _4____ , «4» ___5__ , «3» __5__ , «2» ___0__ .

Активна  большая часть класса 

Уровень усвоения знаний  по образцу и  творческое применение .

  • Дисциплина учащихся на уроке-хорошая.

17.

Психологические основы урока

На уроке прослеживалось развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

18.

Результативность урока

Результативность соответствует типу урока.

1.Урок цели достиг. Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

19.

Домашнее задание

Творческое задание на сгибание проволоки в виде совка. Доступно, понятно. Выполнимо.

20.

Подведение итогов деятельности

Учитель организует рефлексию: ученики оценивают результат и процесс деятельности.



Предварительный просмотр:

Технология 5 класс

                       

Тема урока: Технология  гибки тонколистового металла и проволоки.

Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию  трудовой дисциплины учащимся, способствовать развитию технического мышления.

Инструменты и оборудование: тонколистовой металл, проволока стальная, плоскогубцы, круглогубцы,  набор металлических заготовок.

УМК: Учебник Технология А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. стр80-82

ЭОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

      Ввод обучающихся в мастерскую. Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

  • Назовите инструменты, применяемые в учебной мастерской для получения отверстий в заготовках.
  • Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?
  • Почему для сверления тонкой жести применяют сверла со специальной заточкой?
  • Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?
  • Почему при сверлении дрелью ось вращения сверла должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки?
  • Чем отличается пробойник (бородок) от кернера?

  1.   Изложение программного материала.

Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.

Гибку выполняют киянкой (рис. 1, а). Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин (рис. 1, б). Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части.

Рис. 1. Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках: а — киянкой;    б — с    помощью    слесарного    молотка    и    деревянного    бруска

Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы (рис. 2).

Рис. 2. Гибка тонколистового металла с помощью оправок: а — оправки; б, в — приемы гибки.

Рис. 3. Приспособление для гибки.

Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, показанного на рис. 3, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы.

Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу (рис. 4).

На заводах листовой металл сгибают в гибочных штампах (рис. 5) и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.

При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке  нужной  формы  также  применяется  операция  гибки.

Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами (рис. 6). Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы. Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок (рис. 7).

Рис. 7. Гибка толстой проволоки в тисках

Рис.4. Сгибание заготовок большой длины из тонколистового металла: а — приспособление для гибки; б, в, г — приемы работы

Рис. 5. Гибка в гибочном штампе

/ — матрица;   2 — заготовка;   3 — пуансон;

4 — изделие


Рис. 6. Инструменты для    

             гибки проволоки:

  а — круглогубцы;

  б -  плоскогубцы

  1. Текущий инструктаж.
  • Работать только исправными киянкой и молотком.
  • Надежно закреплять заготовку в тисках.
  • Не класть оправки и инструменты на край верстака.
  • Не стоять за спиной работающего.
  • При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгиба.

  1. Практическая работа.

1. Размеченную заготовку коробки для мелких деталей, закрепите в тисках таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне накладных уголков (нагубников).

  1. При   помощи   киянки   согните   заготовку   по   намеченным
    линиям. При необходимости используйте оправки или имеющиеся
    приспособления.
  2. Согните из проволоки заготовки чертилки, крючка дверного,
    колец для штор и др. Сравните полученные размеры с чертежём.
  1.    Закрепление пройденного материала.
  • Какие инструменты необходимы для гибки тонколистового металла и проволоки?
  • Можно ли при гибке тонколистового металла применять слесарный молоток?
  • Назовите правила безопасности при гибке заготовок.
  • Для какой цели применяют накладные уголки (нагубники)?
  • Какие приспособления применяют при гибке? Перечислите приспособления, которые имеются в школьных мастерских.
  • Как избежать вмятин на заготовке при ее гибке?
  • Как согнуть толстую проволоку?

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...

Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»

Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...

Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки»

В материалах представлены: конспект урока технологии с использованием интерактивного  обучения методом разыгрывания ролей,технологическая карта, презентация к уроку...

Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"

Разработка урока по технологии (мальчики) 5 класс "Гибка тонколистового металла и проволоки", включает практическую часть....

Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы."...

Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки."

Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки"...

Гибка тонколистового металла и проволоки

Гибка тонколистового металла и проволоки 5 класс технология...