Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Крипаков Игорь Васильевич

Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.

Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта  Российской Федерации, профессиями людей, связанными с разработкой и внедрением транспортной реформы Российской Федерации, развивать кругозор обучающихся, логическое мышление, воспитывать интерес к профессиям инженер, водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_transport.docx131.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»

Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.

Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта Российской Федерации, профессиями людей, связанными с разработкой и внедрением транспортной реформы Российской Федерации, развивать кругозор обучающихся, логическое мышление, воспитывать интерес к профессиям инженер, водитель.

Предметные (УУД): Познакомить учащихся с видами транспорта, характеристиками видов транспорта, понятиями транспортная реформа, министерство транспорта Российской Федерации.

Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование.

Оборудование: кроссворд, дидактические карточки – профессии, железный конструктор.

Используемые технологии: игровые, проектная, сотрудничества.

План урока.

  1. Организационный момент

Распределить обучающихся по группам.

  1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности.

А) Игра соревнование. Решение кроссворда о транспорте.

;quality=96&sign=20aa7e2812e33888eb1c4829d3ea76d2&c_uniq_tag=7sZs6EjN-pUHeuIwuI9Iv8by6_goXFyXY8l7Mk4xW6g&type=album

- Чему будет посвящена тема нашего урока?

Б) Прием «Продолжи предложения»:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с современным (транспортом)

- Транспортная реформа – это (развитие транспорта Российской Федерации в регионах нашей страны)

- Министерство транспорта занимается организацией (транспорта в Российской Федерации).

3. Общий анализ задания.

А) Рассказ учителя.

Транспорт– это одна из важнейших отраслей материального производства, при которой изготовление и перемещение являются одним процессом, и которая обеспечивает потребности государства и населения во всех видах перевозок. Как любая отрасль материального производства, транспорт имеет производственный процесс и продукт производства, что выражается в одном и том же понятии– «перевозка» или «перемещение».

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

  • Транспортная реформа направлена на улучшение транспортного сообщения, а именно:
  • Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий.
  • Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма.
  • Увеличение объёма и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий.
  • Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.

Б) Работа в группах.

(Распределить виды транспорта, заполнить рабочие листы: недостатки организации транспорта, какие изменения следует внести)

Каждая группа представляет свой отчет.

В) Игра «Профессии»

(Раздать каждой группе по одной профессии, связанной с транспортом и листы с функциями, которые выполняют люди этой профессии. Каждая группа должна отобрать правильные).

Профессии:

- Транспортный инженер — это специалист, который разрабатывает и совершенствует транспортные системы для обеспечения их эффективного функционирования. Транспортный инженер способен собирать, обрабатывать и анализировать данные о функционировании транспортных систем, формулировать проблемы в их функционировании и находить эффективные решения.

- Транспортный логист - занимается планированием, организацией и контролем транспортных потоков. Его задача — обеспечить эффективную и экономичную доставку грузов от поставщика к потребителю. Для этого он должен выбирать подходящий вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской), определять наилучший маршрут и способ перевозки (сборный, прямой, с перегрузкой), учитывать сроки, стоимость, качество и безопасность перевозки.

- Транспортный планировщик – это специалист, разрабатывающий планы развития и технические решения при проектировании транспортной инфраструктуры городов и городских агломераций. Он решает комплексные задачи, связанные с улучшением транспортной доступности всех городских локаций, оптимизирует пассажирские и грузовые потоки, создаёт комфортную и удобную городскую транспортную сеть

- Какие еще профессии, связанные с транспортом вам известны?

- Чем они полезны?

5. Практическая работа

А) Выполнить групповой проект из металлического конструктора.

Б) Представление проекта транспорта каждой группой.

6. Итог урока. Рефлексия.

Прием «Рефлексии «Выбор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. Калуги Тесник Юлии Валерьевны

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. КалугиТесник Юлии Валерьевны Тесник Юлия Валерьевна является моей коллегой в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Ка...

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...

Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...

конспект открытого урока по технологии (6 класс)

Конспект открытого урока по технологии.Тема: «Сборка изделия (практический урок)»...