Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Данильченко Николай Николаевич

Цели урока:

обучающие:

·         научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

коррекционная:

  • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
  • развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к работе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_no177_9_klass.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по профильному труду (столярное дело)

9 класс.

Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.

Цели урока:

обучающие:

  • научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

коррекционная:

  • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
  • развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к работе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Инструменты и оборудование:

Наглядные пособия:

  • Методическая литература.
  • Наглядные пособия.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Объяснение новой темы. (физминутка)
  3. Проверка Домашнего задания
  4. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

  1. Повторение пройденного материала.

- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов»  (Слайд №5), (Приложение №1).

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?
  2. Назовите виды досок.
  3. Назовите элементы пиломатериалов.
  4. Что такое брус?
  5. Назовите виды бруса.
  6. Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

Обрезная доска

Не обрезная доска

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

3. Изложение нового материала.

- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы.

Применение пиломатериалов (Слайд №10).

- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

Пиломатериалы используются:

  • при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);
  • для внутренней отделки помещений (Слайд №12);
  • изготовлении наличников (Слайд №13);
  • для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);
  • для производства мебели (Слайд №15);
  • в автомобильной промышленности (Слайд №16);
  • в авиационной промышленности (Слайд №17).

Производство пиломатериалов (Слайд №18).

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

  • лесопильные рамы;
  • круглопильные станки;
  • ленточнопильные станки.

- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

-  Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3)

 - Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке

4. Практическая часть.

- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

5.Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.

Благодарю всех за урок.

Список источников:

  1. Статья «Пиломатериалы и их применение»

http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

  1. Статья «Пиломатериалы»

http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

  1. Видеофильм «Работа  лесопильной рамы»

http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»

Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:·        коррекци...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...