Тема урока: «Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.
методическая разработка по технологии (6 класс)

Васильева Наталия Вячеславовна

Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д. (слайд )
Японские красавицы носили специальные канзаши для каждого сезона. (слайд )

В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство цумами канзаши становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

6 класс

Ход урока:

Организационная часть.

Организационный момент: 

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем уроке. Присаживайтесь.

-Для начала мне хотелось бы провести упражнение.

-Давайте посмотрим на соседа по парте и улыбнемся друг другу.

-Мне бы хотелось, чтобы на моем уроке были позитивно настроены на нашу работу.

-Не унывали и были активными

-Надеюсь, что мы поработаем с вами плодотворно на уроке.

-Для этого вам надо быть активными,внимательными,старательными.


Проверка готовности к уроку.

    Давайте проверим готовность к уроку. И узнаем какие нужны нам материалы и инструменты для работы . Для этого нужно выполнить задание. У вас на партах лежат технологическая карта задания решим примеры и найдем ответы.

Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =

(иголка)

2. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =

(ленты)

шелковые ленты различной ширины и различных цветов

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =

(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =

(нитки)


Сообщение темы, цели урока

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с элементами в технике цумами«Канзаши» Но прежде послушайте одну историю.

(под японскую мелодию слушаем рассказ)

Исторические сведения

Около 400 лет назад у японок появилась мода на сложные причёски, требовавшие использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется, ни одна женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить. И потому из примитивного утилитарного предмета гребень в волосах японок превратился в фантастический аксессуар, одновременно роскошный и изысканный. (слайд )

В основу нового украшения легло излюбленное искусство японцев превращать плоское в объёмное - оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. Эта техника получила название цумами. (слайд ) 
Шпилька для волос- (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров

Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой японки можно было понять, замужем она или нет, есть ли у неё дети, к какому слою общества она принадлежит и т.д. (слайд )
Японские красавицы носили специальные канзаши для каждого сезона. (слайд )

В современной Японии постоянно носят классические хана канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. Да ещё невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике цумами стали появляться на современных заколках, резинках и ободках; наряду с традиционными темами украшений возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновленном – древнее искусство цумами канзаши становится все более популярным не только в Японии, но и далеко за её пределами. (слайд )

Учитель:

Вопрос: итак, о чём же шла речь в рассказе?

Ответ: речь в рассказе шла об украшениях для прически в технике канзаши.

Всё верно, которая зародилась где?

Ответ: В Японии.

Вопрос: что обозначают эти два слова Цумами канзаши?

Ответ: слово канзаши это шпилька для волос а цумами переводится как складывание квадратиков из натурального шёлка.

Вопрос: давайте теперь сформулируем тему нашего урока?

Ответ: тема нашего урока: Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.

Вопрос: а теперь сформулируйте цели урока?

Ответ: цель урока Научится и совершенствовать свое умение по изготовлению цветов из атласных лент.

Мы немного засиделись на месте, давайте слегка разомнёмся и приступим к работе.

Физкульминутка :

А теперь , девчонки ,встали!
Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели –вновь за дело! ) 

Практическая работа.

Вопрос: На предыдущих занятиях с какими основными элементами цветов вы познакомились?

Ответ: С двумя основными элементами : первый из них складывали лепестки цветов. А второй элемент – это складывания  листьев .

Учитель:

Верно. А сейчас давайте мы с вами представим себя дизайнерами. Из этих элементов сегодня составим цветочное украшения.

-Предлагаю самостоятельно оформить заколки  в технике цумами-канзаши.

Но прежде вспомним правила техники безопасности.

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6.По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.


(Учащиеся работают в парах, выполняют сборку и оформляют цветы)
Во время выполнения работы вы можете следить за слайдами на доске, чтобы черпать вдохновение.

Заключительная часть: 

По- тихонечку работы завершаем. Показываем ваши готовые украшения. Можно даже прицепить на ваши волосы.

Вопросы для закрепления нового материала: 
-
Девочки скажите пожалуйста.

С каким видом ДПИ мы познакомились? Цумами –канзаши.
-
Какая техника лежит в основе Цумами Канзаши? –оригами ,которая складывалась из атласных лент
-
Какая тема урока была у нас ? цветы в технике Цумами-канзаши.

Цели достигнуты? конечно же да. Ведь мы создали цветок для украшения в технике цумами канзаши.

 Рефлексия 
- Вам понравился урок? 
- Что нового для себя вы узнали? 
- Легко ли было работать? 
- Испытывали ли вы сложности в работе? В чём именно?

Анализ и оценка работы:

Девочки,Теперь будем оценивать ваши .у вас имеются оценочные листы.прошу заполнить их.

Домашнее задание:

Предлогаю разработать свою композицию для заколки или ободка для волос в технике цумами-канзаши.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление аксессуаров в технике цумами канзаши"

Знакомство педагогов с японским видом декоративного творчества, формирование технических умений и навыков при работе в данной технике....

Изготовление цветов из атласных лент в технике «Цумами канзаши».

Урок  является обобщающим по теме: «Изготовление украшений для волос в технике «Канзаши»» ....

Мастер-класс «Удивительная лента» изготовление в технике цумами-канзаши

Современные формы канзаши не знают границ фантазии. Ярко и необычно смотрятся всевозможные икебана, декоративные цветочные композиции, и другие интерьерные украшения, выполненные в этой те...

Мастер-класс "Цветок с острыми краями" в технике цумами-канзаши

Все большую популярность среди мастериц приобретает создание цумами-канзаши своими руками. Данная технология получила у нас широкое распространение благодаря японским мастерицам, которые люб...

Изготовление цветов из шёлковых лент в технике "канзаши" (внеклассное занятие)

Целевое назначение тематического занятия – сформировать устойчивую систематическую потребность саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культу...

«Цветы из атласных лент в технике Цумами-канзаши.

Цумами канзаши (или хана канзаши) вплоть до середины прошлого века были очень значимой частью женской моды в Японии, являясь при этом более, чем просто украшением. По гребню в причёске средневековой я...

Мастер - класс "Цветы из атласных лент своими руками"

В представленном мастер - классе описаны способы выполнения цветов из атласных лент. Их крепление и использование в украшениях....