Рабочая программа Технология 5-8 класс
рабочая программа по технологии

Кияшко Оксана Викторовна

Представлена рабочая программа предмета Технология для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21_tehnologiya_devochki_5-8klass.docx208.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

                                                 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\Alekc\Downloads\img147.jpg

        «СОГЛАСОВАНО»                                                              «ПРИНЯТО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ» 

заместитель директора по УВР                                                      на педагогическом совете                                                     директор школы                                                                                                            C:\Desktop\Моя подпись\001.jpg/Г. В. Чернова                                                         Протокол  №8  от 31 августа  2020 г.                                    D:\Doкументы\электронная подпись директора\Отсканировано 14.12.2010 16-18_000.jpg М.А. Лысова                                            

                                                                                                                                                                                                       Приказ О - 117 от 31 августа  2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Технология (девочки) 5-8 классы

Разработана в соответствии с ФГОС СОО

ФИО разработчика:

Кияшко О. В.

                                                                       учитель технологии

первой квалифицикационной категории

2020 г.

Рабочая программа  по технологии (девочки) разработана в соответствии с ФГОС ООО, одобренной решением учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з); учебного плана школы:

Реализация программы по технологии (девочки) возможна с применением дистанционных технологий

Класс

Часть учебного плана

Количество часов в неделю, количество часов за год обучения

5 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

1/34

Всего

2/68

6 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

1/34

Всего

2/68

7 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

1/34

Всего

2/68

    8 класс

Обязательная часть

1/34

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

0/0

Всего

1/34

5-

Всего:  5-9 класс

7/238

Учебники:  

Технология. Технология ведения дома: 5- 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2015г.

Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Обучающиеся  усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

При изучении предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

 Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

5 класс.

 Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

            Обучающийся научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии

            Обучающийся получит возможность научиться

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

            Обучающийся научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта

       Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

6 класс.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Обучающийся научится:

  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

           Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

7 класс.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

    Обучающийся научится

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

    Обучающийся научится:

  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии.

8 класс.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

    Обучающийся научится

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

           Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Обучающийся научится:

  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Содержание учебного предмета

Цели и задачи технологического образования

В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

 

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

5 класс

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Способы представления технической и технологической информации.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта.

6 класс

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

История развития технологий. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта.

Технологии в сфере быта. Технологии сельского хозяйства.   Экология жилья. Технологии содержания жилья.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление технологической карты известного технологического процесса.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

7 класс

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Современные информационные технологии. Биотехнологии. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Простые механизмы как часть технологических систем.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного й организации).

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

8 класс

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Современные информационные технологии.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Способы продвижения продукта на рынке. Маркетинговый план.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии.

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере.

Тематическое планирование по технологии

Класс: 5

Количество учебных недель: 34

Часов в неделю: 2

Часов по учебному плану (за год обучения): 68

Плановых практических работ: 25

Плановых контрольных и диагностических работ: 2

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Примерные сроки

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

1

Основы производства

2

1 неделя сентября

2

Общая технология

2

2 неделя сентября

3

Техника

4

3, 4 недели сентября

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

4

Технологии  обработки пищевых продуктов

12

1 неделя октября- 3 неделя ноября

5

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

4 неделя ноября

6

Технологии получения, обработки и использования информации

4

1,2 недели декабря

7

Технологии растениеводства и  животноводства

6

3 неделя декабря- 2 неделя января

8

Социально-экономические технологии

2

3 неделя января

9

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

28

4 неделя января- 1 неделя мая

10

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

 деятельности.

6

2 - 4 недели мая

Всего

68

График проведения практических  работ     5 класс

(Проведение практических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий с помощью интерактивных  моделей)

Наименование раздела

Номер и название работы

Примерные сроки

Технологии  обработки пищевых продуктов

Практическая работа №1 «Оказание первой помощи при ожогах и порезах»

2 неделя октября

Практическая работа №2 «Приготовление блюд из яиц»

3 неделя октября

Практическая работа №3 «Приготовление блюд из овощей»

3 неделя ноября

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

Практическая работа №4 «Определение нитей основы и утка»

4 неделя января

Практическая   работа №5 «Заправка швейной машины»

1 неделя февраля

Практическая работа №6 «Выполнение параллельных строчек»

1 неделя февраля

Практическая работа № 7 «Снятие мерок для построения выкройки фартука»

2 неделя февраля

Практическая работа №8 «Построение чертежа фартука в натуральную величину»

3 неделя февраля

Практическая работа № 9 «Моделирование  фартука»

3 неделя февраля

Практическая работа №10 «Выполнение ручных стежков»

4 неделя февраля

Практическая работа №11 «Раскрой фартука»

1 неделя марта

Практическая работа № 12 «Обработка нижней части фартука»

2 неделя марта

Практическая работа №13 «Обработка карманов»

2 неделя марта

Практическая Работа № 14 «Обработка  пояса»

3 неделя марта

Практическая  работа №15 «Соединение деталей фартука»

3 неделя марта

Практическая  работа №16 «Отделка изделия»

4 неделя марта

Практическая работа № 17 «Влажно-тепловая обработка готового изделия»

4 неделя марта

Практическая работа №18 «Вышивание по рисованному контуру»

2 неделя апреля

Практическая работа № 19 «Создание композиции в графическом редакторе»

3 неделя апреля

Практическая работа № 20 «Изготовление лоскутного изделия»

4 неделя апреля

Практическая работа № 21 «Заключительный этап в изготовлении лоскутного изделия»

1 неделя мая

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности

Практическая работа №22 «Планирование кухни- столовой»

2 неделя мая

Практическая работа № 23 «Проект кухни на компьютере»

2 неделя мая

Практическая работа № 24 «Творческий проект и проектирование»

4 неделя мая

Практическая работа № 25 «Затраты на изготовление проекта (расчёт)»

4 неделя мая

График проведения диагностических работ 5 класс

(Проведение контрольных и диагностических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий)

Номер и наименование работы

Примерные сроки

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

3 неделя декабря

Диагностическая работа по итогам года

3 неделя мая

Промежуточная аттестация (выставление среднего арифметического)

4 неделя мая (31.05)

Тематическое планирование по технологии

Класс: 6

Количество учебных недель: 34

Часов в неделю: 2

Часов по учебному плану (за год обучения): 68

Плановых практических работ: 23

Плановых контрольных и диагностических работ: 2

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Примерные сроки

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

1

Основы производства

2

1 неделя сентября

2

Общая технология

2

2 неделя сентября

3

Техника

4

3, 4 недели сентября

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

4

Технологии  обработки пищевых продуктов

12

1 неделя октября- 3 неделя ноября

5

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

4 неделя ноября

6

Технологии получения, обработки и использования информации

4

1,2 недели декабря

7

Технологии растениеводства и  животноводства

6

3 неделя декабря- 2 неделя января

8

Социально-экономические технологии

2

3 неделя января

9

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

28

4 неделя января- 2 неделя марта

10

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

 деятельности.

6

3 неделя марта- 4 неделя мая

Всего

68

График проведения практических работ 6 класс

(Проведение практических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий с помощью интерактивных  моделей)

Наименование раздела

Номер и название работы

Примерные сроки

Технологии  обработки пищевых продуктов

Практическая работа №1 «Приготовление блюда из морепродуктов (салат)»

2 неделя октября

Практическая работа №2 «Приготовление заправочного супа»

3 неделя октября

Практическая работа №3 «Сервировка стола к обеду»

4 неделя октября

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

Практическая работа № 4 «Снятие мерок»

4 неделя января

Практическая работа № 5 «Построение чертежа выкройки в масштабе 1:4»

1 неделя февраля

Практическая работа №6 «Моделирование плечевой одежды»

1 неделя февраля

Практическая работа №7 «Раскрой швейного изделия»

2 неделя февраля

Практическая работа №8 «Изготовление образцов ручных швов»

3 неделя февраля

Практическая работа № 9 «Устранение дефектов машинной строчки»

3 неделя февраля

Практическая работа №10 «Изготовление образцов машинных работ: притачать, обтачать»

3 неделя февраля

Практическая работа № 11 «Проведение примерки изделия, выявление дефектов»

4 неделя февраля

Практическая работа № 12 «Обработка среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов»  

4 неделя февраля

Практическая работа № 13 «Обработка срезов (горловины) подкройной обтачкой»

4 неделя февраля

Практическая работа № 14 «Обработка боковых срезов изделия»

1 неделя марта

Практическая работа № 15  «Обработка нижнего среза изделия»

1 неделя марта

Практическая работа №16 «Окончательная отделка изделия»

1 неделя марта

Практическая работа № 17 «Влажно-тепловая обработка готового изделия»

2 неделя марта

Практическая работа №18 «Вязание крючком»

2 неделя марта

Технологии растениеводства и  животноводства

Практическая работа № 19 «Перевалка (пересадка) комнатных растений»

2 неделя января

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности

Практическая работа № 20 «Электронная презентация- декоративное оформление интерьера»

3 неделя марта

Практическая работа № 21 «Творческий проект и проектирование»

4 неделя марта

Практическая работа № 22 «Оформление проекта». Подготовка к защите проекта

3 неделя апреля

Практическая работа № 23 «Защита творческого проекта»

4 неделя апреля

График проведения диагностических работ 6 класс

(Проведение контрольных и диагностических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий)

Номер и наименование работы

Примерные сроки

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

3 неделя декабря

Диагностическая работа по итогам года

3 неделя мая

Промежуточная аттестация (выставление среднего арифметического)

4 неделя мая (31.05)

Тематическое планирование по технологии

Класс: 7

Количество учебных недель: 34

Часов в неделю: 2

Часов по учебному плану (за год обучения): 68

Плановых практических  работ: 16

Плановых контрольных и диагностических работ: 2

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Примерные сроки

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

1

Основы производства

4

1 неделя сентября

2

Общая технология

2

2 неделя сентября

3

Техника

4

3, 4 недели сентября

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

4

Технологии  обработки пищевых продуктов

10

1 неделя октября- 3 неделя ноября

5

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

4 неделя ноября

6

Технологии получения, обработки и использования информации

4

1,2 недели декабря

7

Технологии растениеводства и  животноводства

6

3 неделя декабря- 2 неделя января

8

Социально-экономические технологии

2

3 неделя января

9

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

28

4 неделя января- 2 неделя марта

10

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности.

6

3 неделя марта- 4 неделя мая

Всего

68

График проведения практических работ   7 класс

(Проведение практических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий с помощью интерактивных  моделей)

 Наименование раздела

Номер и название работы

Примерные сроки

Технологии  обработки пищевых продуктов

Практическая работа  №1 «Подбор моющих средств для уборки помещения»

1 неделя октября

Практическая работа  №2 «Приготовление молочного супа, каши»

2 неделя октября

Практическая работа  №3 «Приготовление блинчиков»

3 неделя октября

Практическая работа  №4 «Приготовление изделий из песочного теста»

2 неделя ноября

Практическая работа №5 «Приготовление сладких напитков»

3 неделя ноября

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

Практическая работа №6 «Определение сырьевого состава ткани»

4 неделя января

Практическая работа №7 «Снятие мерок и запись результатов»

1 неделя февраля

Практическая работа №8 «Подготовка выкройки к раскрою»

1 неделя февраля

Практическая работа №9 «Изготовление образцов швов»

2 неделя февраля

Практическая работа №10 «Выполнение образца росписи ткани»

3 неделя февраля

Практическая работа №11 «Выполнение прямых и петлеобразных стежков»

31 неделя февраля

Практическая работа №12 «Выполнение крестообразных стежков»

1 неделя марта

Практическая работа №13 «Выполнение образца вышивки лентами»

2 неделя марта

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности

Практическая работа №14 «Проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

2 неделя апреля

Практическая работа №15 «Оформление пояснительной записки к проекту»

3 неделя апреля

Практическая работа №16 «Презентация и защита творческого проекта»

4 неделя апреля

График проведения диагностических работ 7 класс

(Проведение контрольных и диагностических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий)

Номер и наименование работы

Примерные сроки

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

3 неделя декабря

Диагностическая работа по итогам года

3 неделя мая

Промежуточная аттестация(выставление среднего арифметического)

4 неделя мая (31.05)

Тематическое планирование по технологии

Класс: 8

Количество учебных недель: 34

Часов в неделю: 1

Часов по учебному плану (за год обучения): 34

Плановых практических работ: 8

Плановых контрольных и диагностических работ: 2

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Примерные сроки

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

1

Основы производства

2

1, 2  недели сентября

2

Общая технология

2

3, 4 недели сентября

3

Техника

2

1,2  недели октября

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

4

Технологии  обработки пищевых продуктов

5

3 неделя октября- 4 неделя ноября

5

Технологии получения, преобразования и использования энергии

8

1 неделя декабря- 1 неделя февраля

6

Технологии получения, обработки и использования информации

2

2 неделя февраля

7

Технологии растениеводства и  животноводства

3

3,4  недели февраля

8

Социально-экономические технологии

2

1, 2 недели марта

9

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

 материалов

4

3 неделя марта- 3 неделя апреля

10

Методы и средства творческой исследовательской и проектной

деятельности.

2

4 неделя апреля-2 неделя мая

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

11

Современное производство и профессиональное самоопределение

2

3- 4 неделя мая

Всего

34

График проведения практических  работ   8 класс

(Проведение практических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий с помощью интерактивных  моделей)

Наименование раздела

Номер и название работы

Сроки

Основы производства

Практическая работа №1 «Способы экономии бюджета»

2 неделя сентября

Общая технология

Практическая работа №2 «Сбор дополнительной информации по теме в интернете и справочной литературе»

4 неделя сентября

Технология обработки пищевых продуктов

Практическая работа №3 «Оказание первой помощи при ожогах и порезах»

3 неделя ноября

Технологии получения, обработки и использования информации

Практическая работа №4 «Расчёт площади классной комнаты»

3 неделя февраля

Социально-экономические технологии

Практическая работа №5 «Проведение анкетирование и обработка результатов. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации»

4 неделя марта

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Практическая работа №6 «Рукоделие»

2 неделя апреля

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Практическая работа №7 «Творческий проект и проектирование, затраты на изготовление проекта (расчёт), оформление проекта»

2 неделя мая

Современное производство и профессиональное самоопределение

Практическая работа №8 «Выполнение проекта»

3 неделя мая

График проведения диагностических работ 8 класс

(Проведение контрольных и диагностических работ возможно с применением  дистанционных образовательных технологий)

Номер и наименование работы

Сроки

Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

3 неделя декабря

Диагностическая работа по итогам года

3 неделя мая

Промежуточная аттестация (выставление среднего арифметического)

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 1 - 4 классы

Для разновозрастного обучения в малокомплектных школах. Особенность в комплексном тематическом планировании. Дан пример урока РВГ....

рабочая программа технология 5-8 класс фгос

рабочая программа 5-8 класс фгос...

Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)

Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...

Рабочая программа "Технология" (адаптированная) для классов с ОВЗ

Рабочая программа, Предметная область "Технология" (адаптированная) для классов с ОВЗ...

Рабочие программы технология 5-7 классы 2015-2016 год

Содержание:1. Программа и ктп  5 класс мальчики.2. Программа и ктп 6 класс мальчики.3. Программа и ктп 7 класс девочки....

Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...